День пятый. Пятница. Зухра.
Она нежится в постели (что бы ее ни обозначало: кровать, стул, ширма или определенное место на сцене), немного помурлыкав от удовольствия, кричит вглубь квартиры.
Милый! Где мой кофе? Уже утро! Ау! Где мой утренний кофе в постель? Твоя девочка хочет кофе! А-у-у… А в ответ тишина. Что бы это значило? Ой, сегодня же пятница! Он на рыбалке… Рыбалка – это святое. Кофе в постель отменяется, придётся идти самой на кухню и варить себе кофе. Ужас! И так почти каждую неделю по пятницам. Маринка придёт не раньше двенадцати, сварит обед, уберётся и слиняет… Пятница. Значит, вечером придётся ещё и самой посудомоечную машину запускать. Ужас (Рассматривает маникюр). Даже не верится, что когда-то я все это делала сама. И не только это… Так, очередная порция к будущим мемуарам (Включает диктофон, стоящий на прикроватной тумбочке). Мой муж украл меня из родительского дома. Но вовсе не потому, что у меня восточные корни, то есть, в каждом у нас есть хоть капля татарина, но я не об этом. Просто, когда мой будущий муж узнал, что меня зовут Зухра, он решил, что он меня украдёт. Ну, в смысле это романтично. А родители решили, что мне вообще рано замуж. И получилось, что мы только хотели разыграть кражу, а пришлось красть по-настоящему. Ну, потом нас, разумеется, простили. Особенно, когда мой драгоценный супруг вдруг разбогател… (смеётся), тут вдруг оказалось, что мои родители сами ему помогали меня красть. В нашей стране непредсказуемое прошлое даже на уровне отдельной семьи.
Лениво встает с кровати, надевает очень красивый, явно дорогой халат, смотрит в окно.
С добрым утром, любимый город. Без утреннего кофе я люблю тебя чуть меньше. Но ты меня любишь как всегда, потому что я этого достойна. Тьфу… Надо прекратить так много смотреть телевизор. Эти рекламные слоганы просто замещают нормальную речь… Хотя… с другой стороны, что в этом плохого? Рекламные слоганы сочиняют профессиональные писатели, то есть, это вполне литературный язык. Да! Значит, я достойна всего, что у меня есть и что еще будет. А всё, что будет – будет ещё лучше, чем есть! (Прислушивается к тому, что только что сказала) Звучит по-дурацки, но зато позитивная установка на весь день. Надо записать! (пододвигает к себе диктофон, повторяет фразу.) Я достойна всего, что у меня есть и всего, что еще будет. А всё, что будет – будет ещё лучше, чем есть.
Напевая, уходит на кухню, оттуда слышен её голос.
Всё будет хорошо,
К чему такие спешки.
Всё будет хорошо,
И в дамки выйдут пешки.
И будет шум и гам,
И будут сны к деньгам,
И дождички пройдут по четвергам.
На кухне что-то с грохотом падает.
Чёрт… ну, и ладно. Могу выпить растворимый.
Песня звучит снова, но уже не так оптимистично. Она возвращается в комнату с чашкой кофе.
Так, какие у меня на сегодня планы?
Включает диктофон на воспроизведение. Слышен ее голос в записи.
«Спокойно ночи, милая Зухра. Сладких тебе снов, дорогая. Не забудь, что завтра у тебя: по пробуждении – несколько слов к мемуарам…»
Она. Это можно уже вычеркнуть.
Голос на диктофоне продолжает:
«В 11.30 – пятнадцатая серия твоего любимого сериала, в 14.00 – бассейн и тренажёрный зал, 16.40 – косметолог, а вечером ты приглашена на концерт…»
Она. И кто же это меня пригласил?
Голос на диктофоне продолжает:
«…тебя пригласила твоя золовка Люся…»
Она резко выключает диктофон.
Не могла соврать, что импозантный мужчина неизвестного происхождения. Не могла с вечера записать что-нибудь, что бы порадовало с утра… Нет, я всё пишу честно. Правду, правду, и ничего, кроме правды… (ёрничая) «Как учит коммунистическая партия, как завещал великий Ленин». Обрывки старых лозунгов смешались в голове с новыми рекламными слоганами… Клиповое сознание на фоне исторического эклектизма. Но главное, что я правильная и хорошая. А раз я такая хорошая, значит, я достойна хорошей жизни!
Некоторое время пьёт свой кофе молча.
Растворимый кофе – такая гадость. И как его люди пьют.
Пьёт дальше.
Гадость. Да. Абсолютно. Однозначно. Так, а что я сегодня надену на концерт?
Достает из шкафа наряды на вешалке, крутится перед зеркалом, прикладывает наряды к себе.
Это совсем вышло из моды. А это стало мало, но… Надо срочно худеть. А это почему-то велико, надо толстеть. Но похудеть и потолстеть одновременно… Результат будет не слишком заметен. Придётся и то, и другое отдать Маринке. А вот это,.. это очень хорошо, очень. Жаль только, что надевала это в прошлый раз. Ну разве можно два раза подряд приходить в одном платье?! И говорить не о чем. Конечно, нельзя. Это даже не обсуждается. Что же делать? А вот это, ну-ка, ну-ка… Нет, это утренний цвет. Если бы концерт был днём, тогда другое дело. А для вечера не подходит… А вот это было бы замечательно, если бы я шла с мужчиной! М-да… Но я иду с женщиной. Просто нечего надеть… О, вот… Вот то, что мне сегодня надо!
Прикладывает к себе наряд, удовлетворенно разглядывает себя в зеркало, вдруг мрачнеет, разглядывает предельно внимательно, затем в ужасе.
Что? Пятно? Откуда? Не может быть!.. Да пятно. Маринка! Надевала без разрешения! Вычту из зарплаты! И никаких подарков! Да вообще уволю. Подумаешь, вкусно готовит… Надо же… пятно… а может, это я сама, и Маринка ни при чём? Когда я надевала это в последний раз?.. На старый Новый год, кажется, в позапрошлом году… Всё равно Маринка виновата, как она допустила, что бы у меня в шкафу висело платье с пятном!
Тычет в пятно пальцем и не может его найти.
Нет, не здесь… или… Или – вот… ну и что, что оно не сильно заметно, я же его где-то здесь видела, сейчас найду, сейчас-сейчас…
Надевает очки, разглядывает платье, задевает чашку с остатками кофе, жидкость выливается на платье.
Вот! Вот пятно! Я же говорила! Совершенно не в чем идти. Придётся позвонить Люсе и отказаться. Ведь пятно на платье – это очень уважительная причина!
Включает диктофон на запись.
Милая Зухра! Добрый день! Не забудь позвонить Люсе отказаться от концерта. Затем надо сделать втык Маринке за… за всё. И ещё надо съездить купить новое платье для будущих концертов. Пока всё. Я тебя обожаю. Ты – чудо!
Переключает диктофон на воспроизведение. Тот же текст звучит в записи. Она слушает его с удовлетворением.
Хорошо. Так. Ладно. На концерт я не иду. Это решено. А в чём я буду смотреть любимый сериал? (Разглядывает себя в зеркало) Что-то мне сегодня лень… Может, артисты не обидятся, если я их сегодня, ну только один раз в виде исключения, посмотрю прямо в этом халате? А?.. В конце концов, они же в телевизоре и по большому счёту, им без разницы, в чём я их смотрю. (Хихикает.) Да хоть голая!.. Ой! А что если попробовать! Вот сяду перед телевизором голая и буду смотреть. И он оттуда, с экрана, этот симпотяга с бородкой, зырк глазами, крупный план… А я тут голая. О-о-о… Ой, даже в пот бросило…А Маринка придёт обед готовить, а я ей не открою, а я с мужчиной. А вот если бы ещё этот с бородкой на крупном плане в этот момент сказал: «Любимая! Единственная! Свет моих очей!»… Вот только не надо мне напоминать, что это он своей дур-р-ре молоденькой грудастой говорит. Я её совсем не замечаю, она там где-то за кадром и плевать на нее. Мне он это говорит. Мне! А если муж с рыбалки вернётся…
Хихикает, потом вдруг становится очень серьёзноё, убирает все наряды в шкаф, пытается допить остатки кофе, хотя чашка уже пуста. Включает, выключает диктофон.
А не вернётся он… с рыбалки. То есть, вернётся, но не ко мне. Он ушёл. Неделю назад. К другой женщине. Оставил мне роскошную квартиру, домработницу, денег… Достойно ушёл. Я не только ненавидеть, я даже обидеться на него не могу. Не за что. Он не бросил меня. А именно – ушёл.
Сдерживает подступающие к глазам слёзы, снова нажимает на кнопки диктофона. Говорит очень бодрым голосом.
Дорогая Зухра! Не забудь выпить своё лекарство! Проснись и пой! Завтра будет лучше, чем вчера! Ты этого достойна!
Включает воспроизведение, прослушивает запись.
«Завтра будет лучше, чем вчера!»
Пауза.
Он очень ребёнка хотел,.. а я… Что-то у меня там… Я лечилась очень долго. У него по всем анализам всё в порядке, а у меня… Даже в пробирке, чтобы потом суррогатная мать выносила, не получилось. А приёмного он не хотел. Да, он правильно сделал, что ушёл. Я его очень понимаю…
Снова включает диктофон на воспроизведение, слышен её бодрый голос
«Завтра будет лучше, чем вчера! Ты этого достойна!»
Пауза.
Пошла смотреть сериал.
Уходит.