Трудоемкость дисциплины 1,89 ЗЕ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВОСЛАВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ КУРСЫ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор НОУ
«Православные богословские курсы»
_______________Е.В.Пасечная
03 сентября 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ»
Трудоемкость дисциплины 1,89 ЗЕ
Форма обучения | Очно-заочная |
Курс/ Семестр | 2/1 |
Всего, ч | |
Лекции, ч. | |
Семинары, ч | |
Самостоятельная работа, ч, в т. ч: – зачётная работа; – подготовка и сдача экзаменов | |
Индивидуальная работа и консультации | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен |
Кемерово 2012
Рабочая программа составлена на основании Церковного образовательного стандарта по подготовке катехизаторов
Рабочую программу составил А.А.Старченков
Рабочая программа обсуждена на заседании учебно-методического совета 31 августа 2012г., протокол №1
.
В рабочей программе унифицировано содержание учебного материала очно-заочной формы обучения.
1. Цели освоения дисциплины «Общая церковная история»
В соответствии с Церковным образовательным стандартом целями освоения дисциплины «Общая церковная история» является получение слушателями знаний об основных этапах истории Вселенской Церкви, а также ее роли в социальном, экономическом, просветительском и культурном развитии народов.
Задачами курса «Общая церковная история» являются:
– реконструировать основные этапы истории Вселенской Церкви;
– представить анализ организационного устройства, вероучения и культа Христианской Церкви;
– охарактеризовать миссионерскую и просветительскую деятельность Христианской Церкви.
2. Место дисциплины «Общецерковная история» в структуре учебного процесса православных богословских курсов
Дисциплина изучается на втором курсе в первом семестре.
Настоящее время характеризуется как «второе Крещение Руси», ему присущ возрастающий интерес к христианству, его роли в формировании современной цивилизации. Для того, чтобы оценить современное положение Поместных Церквей (в том числе Русской православной Церкви) необходимо изучить во всей полноте историю создания и развития Вселенской Церкви от апостольских времён до современности. Поэтому весьма актуально изучение проповеднических трудов святых апостолов, причин и следствий гонений на христиан, борьбы с ересями, истории распространения христианской веры среди европейских и других народов, её влияние на их государственность.
Полученные знания необходимо оценивать в свете православной святоотеческой традиции, чему способствует параллельное изучение следующих дисциплин:
– «Священное Писание Ветхого Завета»;
– «Священное Писание Нового Завета»;
– «Катехизис»;
– «Нравственное богословие»;
– «Литургика».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Общецерковная история»
Освоение дисциплины направлено на формирование способности:
компетенции в области церковного образа жизни:
– соблюдать церковную традицию в общении, образе жизни, быте (К-2);
– преломлять духовные знания в личный духовный опыт (К-3);
компетенций в области православного вероучения:
– использовать знание Священного Писания, основных разделов православного вероучения и церковной истории в духовно-просветительской деятельности (К-6);
– использовать знания православного вероучения для обеспечения духовной безопасности воцерковляющихся (К-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– общие сведения об источниках, литературе и методах работы над ними при изучении курса;
– основные события, организационное устройство, вероучение, миссионерскую и просветительскую деятельность Христианской Церкви:
а) в доникейский период;
б) в эпоху Вселенских Соборов;
в) в период от Вселенских Соборов до отпадения Западной Церкви;
г) в период от разделения Церквей до падения Константинополя;
д) в период турецкого владычества;
а также современное положение Поместных Церквей.
Уметь:
–использовать знания по Истории Вселенской Церкви для формирования представления о роли христианства в становлении и развитии государственности, культурно-исторических традиций и европейских стран;
– аргументировано и убедительно отвечать на вопросы по заданной тематике.
Владеть:
– преломлять духовные знания в личный духовный опыт;
– иметь навыки духовного рассуждения, самооценки и самоконтроля.