Сценарий занятия СДЦ 13.09.2014
Осенние сказки
1. Приветствие
2. Танец «Здравствуйте – до свидания»
3. Стихотворение «Осеннее»:
Осень, мы гулять идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
4. Под звук “начало русской сказки” появляются Бабушка и Внучка. Бабушка садится в любимое кресло (заранее приготовленное добрыми сотрудниками), достает спицы и клубок и начинает вязать. Внучка садится рядом на пол.
Внучка: Бабушка, а бабушка! Расскажи мне сказочку, а?
(Бабушка устало смотрит на внучку через очки, вздыхает.)
Внучка: Ну, пожалуйста! Что тебе стоит? Ты же этих сказок знаешь видимо-невидимо!
Бабушка: Вот тут ты ошибаешься, внученька. За эти семь лет я тебе все-все-все рассказала. что знала, а иные сказки и по несколько раз.
Внучка: Неужели на свете сказок больше нет?
Бабушка: Может и есть, да они мне неведомы.
Внучка: Бабулечка, а что, если сказка к нам сама придет? Представляешь, у нас появятся и Волк, и Лиса, и Василиса прекрасная...
Бабушка: Нет, такое только во сне присниться может.
(У Бабушки падает клубок ниток, она с трудом пытается его поднять).
Бабушка: Ой!
Внучка: Что с тобой, бабулечка?
Бабушка: Да привиделось, кажись, чего-то...
В зал забегает Кот (или Кошка) и радостно играет с клубком, затем цепляет клубок когтями и отдает бабушке.
Кот: Мр-мяу, мадам, это не Вы ли потеряли?
Бабушка: Ой, спасибо!
Внучка: А Вы кто?
Кот: Я - Кот-Барсик, знаю множество историй и сказок! Хожу, брожу, по миру гуляю, сказки собираю! Ты звала в гости сказку - вот я и пришел!
Внучка: Как здорово! А ты нам расскажешь свои волшебные истории?
Кот: Расскажу, расскажу. Но сначала вы со мной поиграйте!
Внучка: Конечно, поиграем! Ребята, вы помните игру «Кот и мыши» ?
Ребята: Да!
Внучка: Ну давайте тогда скорее играть!
(играем в “Кота и мышей” по обычным правилам, первым ведет Кот, но пойманная “мышь” становится котом не вместо персонажа, а вместе с ним).
Бабушка(до этого все время мирно вяжет спицами): Какой чудной кот! Пойду-ка молока ему налью! (Уходит).
Кот: Славно вы тут поиграли, да молока пообещали! Дам за это вам цветочки (Внучка помогает раздавать), тюльпанчики да василечки, а вы уж расходитесь, кто куда - вон туда (показывает) и вот сюда! Васильки будут сказку смотреть, а тюльпанчики - рисовать!
5. Все собираются в комнате, входят Внучка и Бабушка.
Бабушка: Внученька, а куда кот-то наш подевался?
Внучка: Не знаю... давай поищем...
(все дружно начинают искать Кота, который, как выясняется, спит под диваном).
Кот (нехотя вылезает, потягивается): Ну, чего вам?
Внучка: Ты нам сказку обещал рассказать!
Кот: Сказку? А, точно, а я и забыл уже. (читает сказку про Курочку Рябу, сопровождающуюся презентацией, во время презентации на экране появляются герои).
Бабушка: Ну, потешил так потешил! Пойдемте теперь порисуем, да поиграем, да послушаем! Тюльпаны на сказку, а васильки на игру!
6. Все собираются вместе.
Бабушка, внучка и Кот входят втроем.
Кот: А хотите еще одну сказку?
Все: Конечно, хотим!
Кот: Хорошо! Вот вам еще сказка, совсем коротенькая!
(Читает сказку про Утенка, сопровождающуюся презентацией, во время презентации на экране появляются герои).
Внучка: Какая хорошая сказка! А у нас еще есть танец про утят, хочешь потанцевать с нами?
Кот: Хочу!
(Танцуем “Утят”, потом расходимся на занятия).
7. Кот очень грустно сидит на кресле.
Внучка: Что печален, котик?
Кот: Хочет есть животик.
Внучка: Это вовсе не печаль: мы сейчас идем пить чай! Только надо не забыть - руки с лапами помыть!
Бабушка: Спасибо, Котик, что пришел, пойдемте все скорей за стол!
Ручная деятельность: заранее заготовлены – листочки; задание – обводим листочек и разукрашиваем его красками, делаем его волшебным, осенним листочком.
Сказка: сказка об осени.
Игры: “Гуси-лебеди”, “У медведя во бору”, “Волк и семеро козлят” (вариация бега вокруг стульчиков), “Горячо-холодно” (в контексте сказки про спрятанный клад); “Мы делили апельсин”; “Кошки-мышки”; “Клубочек” (скорректируем до субботы).