От анны ярославны до первых масонов аббатства сен-жермен
После смерти Анны Ярославны при французском дворе долгое время не было ученых, владеющих в достаточной мере славянскими языками и способных понять тексты манускриптов.
И нам достоверно неизвестно, изучались ли они кем-нибудь в те годы. Однако 700 лет - срок немалый, и во Франции с начала эпохи Возрождения интерес к античности и древним рукописям рос постоянно.
Существовала и Французская Академия, которую поддерживал королевский двор, были и ученые (монахи-бенедиктинцы), публиковавшие труды, в том числе и по ранним руническим рукописям.
Можно вспомнить, например, классика палеографии Монфокона, выпустившего в 1708 году труд "Палеография Греции", где приводились руны этрусские, раннегреческие, подобные славянской "бояновице". Монфокон, работавший также и в королевском архиве Франции, вполне мог принять некоторые рукописи Анны Ярославны за этрусские. И он оставил после себя уважаемую научную школу.
Известно также, что рукописи королевы Анны из библиотеки аббатства Санлис были описаны в ряде трудов французских ученых. Среди них - упоминавшийся уже Монфокон, а также его сподвижник Мабильон. Они изучали в основном рукописи отцов церкви, например, свиток блаженного Августина V века (он почитается как католиками, так и православными, его день отмечен в святцах). Кстати, сей свиток ныне находится в Санкт-Петербурге, в Публичной библиотеке (по крайней мере, был там еще в 50-х годах1), он не издан у нас и не изучен. Издание его существует только французское, трехсотлетней давности! Полагаю, что сей святыней стоило бы заинтересоваться и нашей Православной Церкви.
Далеко не все труды французских ученых-бенедиктинцев, даже изданные, у нас известны и тем более изучены. А французские архивы и вовсе не поднимались последние триста лет. А следовало бы. Вот широкое поле для исследователя!
Последний многотомный труд о сокровищах королевских архивов Франции принадлежал перу некоего Люшера (Luchaire). Он вышел в 1893 году и именовался "Исторические анналы аббатства Санлис". И у нас он, разумеется, также неизвестен.
Словом, стоило бы изучить труды французских палеографов и архивистов последних веков. Там могут быть сделаны самые неожиданные находки и открытия, которые в корне перевернут наши представления об отечественной истории.
Наука наша, в том числе и такие ее области, как палеография, источниковедение, бедствуют и, по существу, вырождаются как в плане исследовательском, так и из-за невозможности организовать поиск древних манускриптов. А между тем старинные манускрипты - один из важнейших истоков национальной культуры. Именно с поиска и опубликования древних манускриптов началось европейское Возрождение.
Их поиск, изучение вовсе не требуют огромных вложений. К примеру, если в течение ближайших пяти лет мы сумеем найти средства для поездки в один архив в Европе, то сможем спасти целую библиотеку славянских книг IX века. Результат подобных вложений - суть духовное здоровье нации, ее самоуважение, а для нас и сама надежда на Возрождение, и этому нет цены.
Однако очевидно, что кому-то выгодно оставлять нас в темноте. Тому причиной не просто "леность" нашей Академии наук. Оказывается, все не так просто, как может показаться на первый взгляд. У сей трагичной истории уничтожения славянских древностей, сокровищ нашей национальной культуры есть очень давняя предыстория.
О существовании славянских рунических книг в определенных кругах, направляющих течение политической и культурной жизни в мире, было известно давно.
И есть подозрение, что известные ныне славянские рунические рукописи лишь благодаря исторической случайности или провидению "выпали" из хранилищ неких таинственных организаций. Речь идет о масонских ложах (или сродных организациях), существующих с очень давних времен и имеющих прямое отношение к тайным пружинам мировой политики.
Не случайно первые отклики на "Книгу Велеса" пришли именно со стороны историко-полито-логического отдела ЦРУ, Института стратегических исследований в Вашингтоне, то есть от одного из современных как бы "наследников" сих организаций, уже, очевидно, выродившихся. Имеется в виду отклик профессора из сего центра У. Лакера, напавшего на "Книгу Велеса" в своей монографии "Черная сотня" (М., 1994).
Но как столь важные документы древней истории вырвались из тьмы и явились на свет, стали доступны исследованию, несмотря на столь мощное сопротивление?
Чтобы разобраться в этом, нужно обратить взор в глубь времен, к самим истокам франкмасонского движения, кстати, и зародившегося в аббатстве Сен-Жермен под Версалем и в аббатстве Санлис, куда уходят следы "Книги Велеса".
Судя по всему, именно ранние масонские ложи отчасти сохранили преемственность самой древней традиции и работали над ее возрождением в своем понимании и для своих целей.