Раздел 1. Россия и мир в начале XX века. 10 ч.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Тюрюшля

Муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель ШМО _________/Тявина Г.Д./ Протокол № 1 от «19» августа 2016 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с. Тюрюшля ______________/Великая А.Я./   «23» августа 2016 г. «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ с. Тюрюшля _________/Фофонова Л.Е./ Приказ № 96 от «25» августа 2016 г.

Раздел 1. Россия и мир в начале XX века. 10 ч. - student2.ru

Раздел 1. Россия и мир в начале XX века. 10 ч. - student2.ru

Раздел 1. Россия и мир в начале XX века. 10 ч. - student2.ru

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена в соответствии с:

- Федеральным Законом № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденным Приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 года.;

- Примерной программой общего среднего (полного) образования базового уровня по истории (из сборника Программы общеобразовательных учреждений М., Просвещение, 2007.;

- Авторской программой А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной Всеобщая история. История России. 6-11 кл. Программа и тем. планирование.;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказом от Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

- Учебным планом МОБУ СОШ с.Тюрюшля МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2016-2017 учебный год, утвержденным приказом директора школы за № 96 от 25.08.2016 г.;

- Положением о рабочей программе по предметам и элективным курсам МОБУ СОШ с.Тюрюшля МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан, утвержденным приказом директора школы за № 64 от 27.06.2013 г.

- Годовым календарным планом-графиком МОБУ СОШ с. Тюрюшля МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2016-2017 учебный год, утвержденным приказом директора школы за № 96 от 25.08.2016 г.;

- Расписанием МОБУ СОШ с.Тюрюшля МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2016-2017 учебный год, утвержденным приказом директора школы за № 96 от 25.08.2016 г.

Преподавание истории в 11 классе осуществляется по учебнику - История России, XX – начало XXI века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / О.В.Волобуев, С.В.Кулешов; 7-е издание – М.: Мнемозина, 2013., включенного в Федеральный перечень учебников, рекомендованных в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год. Вышеназванный учебник вместе с учебником: Алексашкина Л. Н. Всеобщая история XX – начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / 8-е издание, М.: Мнемозина, 2014 – составляют единую линию учебников по истории для средней (полной) школы.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). По календарю-графику в 2016-2017 учебном году преподавание ведется в размере 66 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, тестов, графических и игровых диктантов, само и взаимоконтроля. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов добавлены три контрольных среза: входящий, промежуточный и итоговый по материалам администрации. Итоговая аттестация в виде итогового контрольного среза.

Цели:

· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

· овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

· формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:

Знать, понимать:

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;

· периодизацию отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

· историческую обусловленность современных общественных процессов;

· особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;

· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Россия и мир в начале XX века. 10 ч.

Периодизация истории XX в. Карта XX в.: от мира империй к сообществу независимых государств. Россия, СССР на карте мира.

Научно-технический прогресс в начале XX в. Центры и периферия индустриального мира. Кризис индустриального общества.

Социальные движения в начале XX в. Реформы и революции начала XX в. как пути разрешения социальных противоречий (опыт стран Европы, Америки, Азии).

Задачи модернизации России (необходимость развития эффективной рыночной экономики, становления гражданского общества и правового государства).

Обострение экономических и политических противоречий. Реформаторские проекты начала века и опыт их реализации. Первая российская революция. Формирование многопартийности и начал парламентаризма.

Наши рекомендации