Требования по защите работ.

5.1. Участники чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основную идею, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы жюри. Регламент выступления на секции 10 минут, 15 минут для литературно-музыкальной композиции.

5.2. Объем работы: дошкольники – от 3 до 8 страниц; начальная школа - от 5 до 15 страниц; 5-8 классы – от 10 до 20 страниц; 9-11 классы, студенты – от 10 до 30 страниц. Во время выступления излагаются основные положения работы, весь текст предоставляется членам жюри в распечатанном виде.

6. Формы представления работ по всем направлениям:

6.1. исследование с презентацией или без – для направлений «Духовные страницы русской истории», «Православное искусство», «Древние языки», «Духовная безопасность в современном обществе», «Русская православная церковь в ХХ-ХХI вв»;

6.2. лирическое эссе с презентацией или без) – только для направлений «Святыни земли Нижегородской», «Православная этика»;

6.3. защита семейной конкурсной работы (проект, доклад, видеоролик) – для первого, второго, третьего и четвертого направления;

6.4. защита проекта (макет, рисунок, фотомонтаж или фото-экспозиция, музейная экспозиция (музейный стенд) и пр.) – для всех направлений;

6.5. видеоролик – для всех направлений;

6.6. театрализованная литературно-музыкальная композиции.

Примечание: Представление театрализованных литературно-музыкальных композиций пройдет в формате фестиваля, а не конкурса, без присуждения призовых мест, но с награждением в номинациях. Рекомендуемые темы для театрализованных композиций: инсценировки притч, рассказы о святых и т.д. Рождественские вертепы на чтениях не рассматриваются и выносятся на городской фестиваль домашних вертепов, который проводится ПТО «Мiр» (см. отдельное положение).

7. Критерии оценки работы:

По пятибалльной системе оцениваются следующие критерии:

7.1 обоснованность выбора темы: работа не может быть основана только на книжном знании предмета представления, необходимо личностное отношение ребенка объекту или субъекту рассказа.

7.2. логичность (для защиты проекта, доклада) / эмоциональность, образность изложения (для эссе и для защиты проекта));
7.3. соответствие содержания сформулированной теме;
7.4. глубина раскрытия темы, историческая достоверность;
7.5. наличие самостоятельных выводов и оценок;

7.6. исследовательский характер работы (для исследовательской работы): наличие научного анализа и богословской оценки.
7.7. использование разнообразных источников и литературы;

7.8. (для литературно-музыкальной композиции) артистизм, режиссура.

Подведение итогов

8.1. Подведение итогов проходит в день защиты работы. Жюри присуждает 1, 2 и 3 место в каждой секции по итогам набранных баллов за работу. Количество мест определяется квотой – 40% от количества работ в секции. 8.2. Призеры награждаются дипломами соответствующей степени и призами, участники – дипломами участников и памятными подарками. Подведение итогов в секции театрально-музыкальных композиций проводится по номинациям.

8.3.Пример бланка для оценки жюри:

СЕКЦИЯ 2 СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ НИЖЕГОРОДСКОЙ (эссе)

ФИ, класс, школа, название работы глубина раскрытия темы, историческая достоверность, использование источников (5б) Ответы на вопросы жюри (5б) личностное отношение ребенка к объекту или субъекту рассказа, связь с жизнью, наличие самостоятельных выводов и оценок (5б) логичность или эмоциональность, образность изложения (5б) итого
           

Финансовое обеспечение.

Финансовое обеспечение детских и юношеских Серафимовских чтений осуществляют приходы г.Сарова (предоставление призов), ЧОУ РО «НЕРПЦ(МП)» «Саровская православная гимназия» (оформление дипломов и грамот, подготовка церемонии открытия и закрытия), СарФТИ НИЯУ МИФИ, МБУ ДО ДДТ и ЧОУ РО «НЕРПЦ(МП)» «Саровская православная гимназия» обслуживание чтений, обеспечение участников чтений оргтехникой, аудио и видеоаппаратурой, интерактивным оборудованием.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Наши рекомендации