Теоретическая часть - 15 мин.

Ход урока

I. Организационный момент – 3 мин

Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Учитель. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Улыбнулись друг другу и начнем урок. Тема нашего урока

Демонстрируется слайд 1 презентации на нем записаны тема и цели урока урока ( в идеале) но это не обязательно.

II. Объяснение нового материала– 20 мин.

Беседа

Вопрос:учителя?

Ответ:ученика

Вопросов может быть столько сколько нужно учителю, чтоб раскрыть смысл чего-то..

Далее идет - История возникновения чего-то или историческая справка о чем-то.

Долее- Раскрывается смысл темы. Объяснение нового материала. Можно дать определение того ,о чем идет рассказ. Выполнить показ своих умений, навыков по теме.

III. Самостоятельная работа учащихся -22 мин.

В это время учитель подходит и контролирует учебный процесс. Можно с помощью слова, можно с помощью демонстрации своего опыта.

IV. Организационный момент – 3 мин. Собрать внимание учащихся после перемены.

V. Самостоятельная работа учащихся -30 мин. В это время учитель подходит и контролирует учебный процесс. Можно с помощью слова, можно с помощью демонстрации своего опыта. Учитель подводит учащегося к концу работы.

VI. Подведение итогов урока-13 мин.На этом уроке вы узнали о чем-то ит.д. Раскладываются

или вешаются работы . Обязательно похвалить сначала учащихся за урок, а потом четко рассказать о положительных или отрицательных моментах в рисунках обучающихся.Так же дается возможность детям самим высказаться.

VII.Домашнее задание – 2 мин.(если надо) Четко дается что вы хотите получить от ребенка на следующий урок.

План-конспект урока.

Дата: 31 января 2017г. Класс: 1В

Руководитель: Кушнарь Екатерина Александровна

Предмет: рисунок

Время:2 часа (8:30- 10:40)

Тема урока: построение куба

Тип урока:комбинированный (изучение нового материала и выполнение практического задания)

Форма проведения: рассказ, сопровождающийся презентационным материалом; комментирование поэтапного выполнения работы

Цель урока:знакомство учащихся с основными правилами перспективного построения формы, имеющей в основе куб

Задачи:

обучающие:

- познакомить учащихся с основными правилами линейной перспективы

- познакомить учащихся с определением пропорций куба

развивающие:

-развить у учащихся навыки перспективного построения геометрической формы

- закрепить навыки линейно-конструктивного рисунка

воспитательные:

- воспитать аккуратность при выполнении линейно- конструктивного рисунка

- воспитать внимательность при определении элементов перспективы в рисунке

Ожидаемый результат: за время урока учащиеся должны выполнить перспективное построение куба в двух ракурсах

Портрет класса:дети в возрасте от 10 до 12 лет, соблюдают дисциплину на уроке, внимательны, активны на перемене, самостоятельны. Уровень навыков рисования различный

Оборудование:

Для учителя: методическое пособие с примером работы, доска, маркер, карандаш

Для учащихся: лист бумаги А4 (для 4-го класса формат А3), карандаш, ластик, бумажный скотч/ кнопки

Ход работы.

1 урок.

Организационный момент- 5 мин.

Проверка подготовки учащихся к уроку, наличие необходимых материалов, правильное расположение рабочих мест относительно друг друга и натуры. Приветствие.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Александровна, я студентка Ярославского художественного училища. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами линейной перспективы и используем их при построении куба.

Теоретическая часть - 15 мин.

Контрольные вопросы:

- что такое перспектива?

- как определить линию горизонта?

- какие вы знаете свойства куба?

Перспективу вы можете наблюдать невооруженным глазом. Например, сегодня, когда вы выйдете на улицу обратите внимание на фонари вдоль дороги. Они все одинаковы по размеру, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, стоят на одной линии. Но каждый следующий фонарь будет уменьшаться по мере удаления, также будет и сокращаться расстояние между ними.

- что такое точка схода?

Давайте попробуем нарисовать куб с одной точкой схода (рисует учитель, учащиеся наблюдают). Мы получили куб, который расположен к зрителю строго анфас, то есть мы видим только одну боковую грань. Посмотрите на наш кубик с ваших мест. Сколько боковых граней вы видите?(две) Правильно, значит для нашего кубика мы будем использовать другой способ построения. Поскольку мы видим две грани, то и точки схода тоже будет две, одна для одной боковой грани, другая для второй.

Наши рекомендации