До 2 баллов за указание динамики. До 2 баллов за объяснение. Всего 4 балла.
Олимпиада по истории
Класс
Ответы
Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.
Ответ:
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Всего за задания 3 балла.
В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных. Ответы внесите в таблицу.
Ответ:
Балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).
Всего за задания 6 баллов.
7. Ответ:
7.1.Председатели Совета министров Российской империи
7.2.Территории, присоединённые при Александре Втором
Балла за каждый верный ответ. Всего за задание 4 балла.
8. Ответ:
8.1.Годы крупных народных восстаний. Лишнее – 1565 ‒1572 гг. – годы опричнины.
8.2.Монополистические объединения в Российской империи. Лишнее – «Промстрахкасса».
Балла за каждый верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего). Всего за задание 4 балла.
9. Ответ:
А | В | Б | Е | Г | Д |
4 балла за полностью верную последовательность. 2 балла за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов, если допущено более одной ошибки.
Всего за задание 4 балла.
10. Ответ:
А | Д | Г | Б | Е | В |
4 балла за полностью верную последовательность. 2 балла за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов, если допущено более одной ошибки.
Всего за задание 4 балла.
11.
Ответ: | |||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | ||||||||
6 верных соотнесений – 4 | балла; | ||||||||||||
5верных соотнесений – 3 | балла; | ||||||||||||
3–4 | верных соотнесения – 2 | балла; | |||||||||||
1–2 | верных соотнесения – 1 | балл. |
Всего за задание 4 балла.
12. Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
6 верных соотнесений – 4 балла;
5 верных соотнесений – 3 балла; 3–4 верных соотнесения – 2 балла; 1–2 верных соотнесения – 1 балл.
Всего за задание 4 балла.
13.
Ответ: | ||||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |||||||||||
6 верных соотнесений – 4 | балла; | |||||||||||||||
5верных соотнесений – 3 | балла; | |||||||||||||||
3–4 | верных соотнесения – 2 | балла; | ||||||||||||||
1–2 | верных соотнесения – 1 | балл. |
Всего за задание 4 балла.
14. Ответ:
Председателя Совета | Волжский автомобильный | ||
министров СССР | завод | ||
Политбюро | |||
Н.С. Хрущёва | Л.И. Брежневым | ||
Совнархозы | |||
Хозрасчёта | прибыли/рентабельности | ||
XXIII | вооружений | ||
трудодней | Д.Ф. Устиновым | ||
совхозы | застоем/периодом застоя | ||
пятилетка |
17 верных вставок ‒ 11 баллов;
15‒16 верных вставок – 10 баллов;
13‒14 верных вставок – 9 баллов;
11‒12 верных вставок – 8 баллов;
9‒10 верных вставок – 7 баллов;
7‒8 верных вставок – 6 баллов;
5‒6 верных вставок – 5 баллов;
4 верные вставки – 4 балла;
3 верные вставки – 3 балла;
2 верные вставки – 2 балла;
1 верная вставка – 1 балл.
Всего за задание 11 баллов.
15. Ответы:
1. Василий Васильевич Голицын
2. «Слово о полку Игореве»
3. 2
4. Вечный мир с Речью Посполитой
5. 1
6. Орден Иуды
По 1 баллу за каждый верный элемент ответа.
Всего 6 баллов.
да | нет | да | нет | нет | да | да | нет |
По 1 баллу за каждый верный элемент ответа. Всего 8 баллов.
Всего за задание 14 баллов.
16. Ответ:
Лидер | В.И. Ленин | И.В. Сталин | М.С. Горбачёв |
№№ плакатов |
По 1 баллу за каждый верный элемент ответа. 0 баллов, если не указана или указана неправильно фамилия лидера.
Всего за задание 12 баллов.
17. Ответ:
1.Сначала происходит снижение численности рабочего класса практически натреть, после численность несколько выросла и резко выросла в 1930-е годы. Сократилась общая численность населения России вследствие потери ряда территорий, среди которых были наиболее промышленно развитые, такие как Польша, Финляндия. Рост рабочего класса связан с процессами индустриа-лизации и первыми пятилетками. Возведение за указанный период около 7 тыс. предприятий требовало новых рабочих рук.
До 2 баллов за указание динамики. До 2 баллов за объяснение. Всего 4 балла.
2.Численность крестьян-единоличников возросла в связи с уничтожениемкрупных частных хозяйств в соответствии с декретом о земле. Затем численность крестьян-единоличников резко сокращается в связи с процессом коллективизации сельского хозяйства.
До 2 баллов за указание динамики. До 2 баллов за объяснение. Всего 4 балла.
3.Спад связан с оттоком населения из колхозной деревни в города в условияхпродолжающегося процесса индустриализации.