VII. Проверка выполненных заданий

VIII. Подведение итогов урока

— Генрих Вениаминович написал для детей много книг: «Первое знакомство», «Четыре конверта», «Забавная азбука», «Леса-чудеса» и другие. Эти книги помогают читателю стать умнее и добрее, учат смотреть с юмором на все, что нас окру­жает.

IX.Рефлексия

— Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

X.Домашнее задание

1 группа: выразительное чтение стихотворения Г. Сапгира «Карманный комарик»;

2 группа: придумать небылицу по мотивам стихотворения;

3 группа: чтение стихотворения по ролям;

Б. ЗАХОДЕР «КТО ВИНОВАТ?»

Цель:

· Совершенствовать умение читать вслух и молча в темпе, со­ответствующем скорости разговорной речи учащихся;

· Формировать представления о жизни и творчестве Б. Заходера;

· Развивать умение читать выразительно и по ролям; совершенствовать умение прогнози­ровать;

· содействовать развитию речи, формированию умений коллек­тивной деятельности;

· Способствовать формированию умения видеть в произведении и в жизни смешное, развитию желания ответственно относиться к своим словам и поступкам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III.Речевая разминка (задания записаны на доске)

Учащиеся отгадывают загадки:

С бородой родится

— Никто не дивится. (Козлик.)

Кто родится с усами? (Котик.)

— Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу слова- отгадки.

... усатый по садику бродит,

... рогатый за котиком бродит.

Лапочкой ... моет свой ротик,

А ... седою трясёт бородою.

IV. Вступительное слово учителя

— О котах и кошках существуют самые противоречивые мнения: одни считают их ласковыми, милыми, интересными зверьками; другие, напротив, говорят, что нет животных хитрее, лукавее, коварнее, чем коты и кошки.

— Какой образ котов и кошек сложился у вас из прочитан­ных книг, личных наблюдений?

— Какие качества характерны для котов? (Ловкие, смелые, преданные и т. д.)

V. Работа с текстом Б. Заходера «Вредный кот»

1. Чтение стихотворения хорошо читающим учеником.

2. Проверка первичного восприятия.

— Какое это стихотворение — веселое, грустное, смешное, поучительное?

3. Чтение стихотворения молча.

— Подумайте, кому смешно, а кому грустно в этом произ­ведении?

4. Анализ произведения.

— Почему Вова не сделал уроки?

— Действительно ли ему мешал кот?

— Как вы понимаете слова «в окошко улизнул»?

— Почему мальчику Пете говорят, что он виноват в проказах кота?

— Соответствует ли название стихотворения его содержанию?

— Подумайте, как по-другому можно назвать стихотворение?

— Как вы отнеслись к главному герою этого стихотворения?

— Что бы вы хотели посоветовать Пете?

— Как мальчик решил проучить кота? Прочитайте.

— Что в ответ сделал кот? Прочитайте.

— Найдите в тексте строчки, которые соответствуют иллю­страции в книге.

5. Выразительное чтение.

Прочитайте стихотворение. При чтении передайте чувства мальчика: определите, когда Вова сердится, когда злится, а ког­да сожалеет о содеянном.

6.Чтение стихотворения по ролям.

Физкультминутка

Мурка встала,

Потянулась,

Влево, вправо

Повернулась,

Спинка у нее

Прогнулась,

И в клубок потом свернулась.

VI. Работа в группах

Задание для 1 группы

1. Прочитайте стихотворение «Вредный кот»

2. Дополните предложение словами из текста.

Вредный кот (что сделал?) (Залез, притворился, уснул, исцарапал, стянул, пролил, за­ляпал, улизнул.)

Задание для 2 группы

1. Прочитайте рассказ, дополняя его словами, подходящими по смыслу.

Три котёнка

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Вылезли из банки три котёнка.

Три_________ котёнка увидели на пруду лягушку и броси­лись за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята — за ней! Вылезли из трубы три котёнка.

Три________ котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за

ней! Вынырнули из воды три________ котёнка.

Три________ котёнка пошли домой. По дороге они обсохли

и стали________ ,________ и_________ .

2. Ответьте на вопросы:

— Что вызвало у вас улыбку?

— Расскажите, что случилось с котятами.

Задание для 3 группы

1. Прочитайте стихотворение «Девять котов-.

Вставьте пропущенные буквы, чтобы получились слова. Прочитайте стихотворение.

Бездомные животные

Однажды я встретил бездомную кошку.

— Как ваши дела?

— Ничего, понемножку.

— Я слышал, что вы тяжело заболели?

— Болела.

— Так значит, лежали в постели?

— Бездомной, мне некуда ставить постель.

— Как странно, — я думал, — Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной, Темнеет, и, значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело — Я молча, а кошка тихонько пела. О чём она пела? Возможно, о том, Что каждому нужен свой собственный дом.

2. Ответьте на вопросы:

— Кого вам было жалко в произведении?

— Почему кошка стала петь?

— Представляют ли угрозу для окружающих людей бродя­чие кошки и собаки?

— О чём нужно помнить при встрече с бездомными живот­ными?

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

VII.Проверка выполненных заданий

VIII.Подведение итогов урока

— Коты — это прекрасное творение природы. Посмотрите на изящество движений, важную поступь, внешнюю красоту этих животных. Окружите их заботой. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров. Я верю, ребята, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

X.Рефлексия. Домашнее задание

В. ДРАГУНСКВИЙ «СВЕРХУ ВНИЗ, НАИСКОСОК!»

Цель:

· Совершенствовать умение читать вслух, молча, по цепоч­ке;

· Формировать представления о творчестве В. Драгунского;

· Совер­шенствовать умения коллективной деятельности; совершенствовать умение коллективно составлять план произведения, подробно пере­сказывать текст по плану;

· Создавать условия для активной позна­вательной и творческой деятельности детей; содействовать созданию в классе атмосферы дружеских отношений, формированию желания беречь дружбу.

Ход урока

Г. Организационный момент

Наши рекомендации