Отношение к различным ведическим традициям
В нашей стране ведические традиции представлены, прежде всего, буддизмом и движением Сознания Кришны. Имеются также религиозные группы, исповедующие индуизм в разных его ипостасях (шиваизм, агни-йога, движение Махариши, рамаиты и т. д.). Существуют и люди, исповедующие национальные разновидности ведической по корню веры: зороастрийцы, синтоисты, даосисты и конфуциане.
Исторически больше всего связей было у славянского ведизма с буддизмом. Есть основания полагать, что аланы, составлявшие значительную часть населения Русколани, во времена Буса Белояра исповедовали одну из разновидностей буддизма. Они принесли его из степей Семиречья в I-II веках н. э., где ныне найдены аланские буддийские ступы и статуи Будды. Судя по "Книге Велеса", одну из разновидностей буддизма исповедовали славянские племена "костобоких", слившиеся потом с иными славянскими родами. Возможно, что и племена "будинов" свое имя получили, потому что исповедовали буддизм.
Реликты буддийской традиции сохранились и в славянском православии, и вообще в христианской традиции. Например, колокола (неизвестные античному миру) в христианские звонницы пришли из буддийских (возможно, через славян или алан). До сего времени утренний благовест по-славянски именуется побудком. Будырнями в "Книге Велеса" (Крынь, 1:2) именуются славянские храмы (ср. с рус. "будка", укр. "будинок"). Самого Буса Белояра "Книга Велеса" именует Будой (Побудом). Известны и местные разновидности сего имени: Будай, Будырь.
Но мы знаем, как бережно буддизм на любой земле, где бы он ни появлялся, обращался с древней национальной традицией. Буддизм всегда только обогащал ее новым учением, сохраняя все, вплоть до института древнего жречества, находил общий язык и с шаманами. Видимо, славянский буддизм нашел формулу соглашения с ведической монотеистической традицией, подобно тому как это было в индуизме, где Будда был признан одним из воплощений Вишну. Таковым воплощением мы признаем и Буса Белояра.
Цари Русколани из рода Яров были также и религиозными лидерами, признавались воплощениями какого-либо из аспектов Всевышнего (подобно буддийским "бодхисатгвам сострадания"). Подобно этому ныне Далай-Лама XIV признается воплощением Будды, то есть Богом, сошедшим на землю.
Конечно, остаются и расхождения с современными буддистами по некоторым важным богословским вопросам. Скажем, мы не считаем, что боги ниже людей в иерархии сотворенных существ, хоть и признаем, что достичь просветления могут только люди. И разумеется, мы не можем принять и формальное отрицание Бытия Всевышнего, отличного от Будды. Для нас Будда - Сын Бога, подобный Христу, Бусу Белояру. Но есть и Отец, Сам Всевышний, Единый с Сыном, но могущий быть и отличным от Него.
Однако мы понимаем, что дело не в словах, а в делах. Потому что, по нашему мнению, и здесь просто произошла замена одного слова другим, и спор идет не о сути, а о словах.
Мы полагаем, что на пути восхождения к Всевышнему возможно и временное отрицание Бытия Бога, бунт против Бога. Бог дает и такую свободу. И именно сие отрицание мы находим в философском буддизме и в атеизме. И мы знаем, что Бог судит не по словам, кои произносит человек, а по его сердцу, по совести. И среди атеистов могут быть настоящие праведники. Те, кто имеет Правду в сердце, кто заменяет имя Бога словом Правда.
Но мы считаем, что сей путь чаще ведет к заблуждению. Бунт только тогда имеет смысл, если религия находится в упадке, если нужно время для избрания нового пути, новой религии. Потому для духовного восхождения в конце концов необходимо обрести истинный путь к Богу.
Движение Сознания Кришны только начало свой путь по России, но уже заняло немалое место среди современных религий нашей страны.
Молодость сего движения, а также стремление укорениться на нашей земле привело к тому, что среди кришнаитов возник интерес к отечественной ведической традиции. И ныне начался диалог. И мы нашли общие ведические корни, упоминание в "Книге Велеса" о Яруне (Арджуне), одном из главных героев Махабхараты, Бхагавад-гиты и ШримадБхагаватам. Нашли и предания о Кришне, славянском воплощении Вышня, явившемся по нашей традиции в прошлую эпоху Водолея, то есть около 20 тысячелетий назад. Сие воплощение предшествовало явлению Кришны в Индии (IV тыс. до н. э.). Об этом древнейшем воплощении, о Кришне, упоминают и Веды Индии.
Современное движение Сознания Кришны имеет своим корнем древнейшую ведическую традицию, продолженную в Индии Кришной-Чайтаньей Махапрабху в XV веке, а затем в XX столетии Бхактиведантой Свами Прабхупадой.
Однако, выйдя по воле Свами Прабхупады за пределы Индии, а затем придя и в Россию, сие движение поневоле вобрало в себя многие черты религиозного мышления и поведения западного человека. Появилась и несвойственная ведической традиции религиозная нетерпимость, и многое иное.
Будет ли сие иметь продолжение, покажет будущее, мы же призываем своих единоверцев изучать ведическую традицию, в том числе и в изложении Свами Прабхупады, а к кришнаитам обращаемся с предложением продолжить диалог и не настаивать на немедленном слиянии наших течений религиозной мысли.
По следам кришнаитов к нам пришли и наши отечественные шиваиты. Они, в отличие от кришнаитов, сразу объявили себя славянскими "язычниками" и отождествили (в общем верно) Рудру-Шиву с Родом. Однако в славянских Ведах есть и Рудра (Род, Рудый) и Шива (Сива, Сивый), и они отличны.
Шиваиты называют себя последователями учителя Шивайи Субрамуниясвами, одного из лидеров современного возрождения индуизма. Он изложил основы веры в книге "Танец с Шивой", которая была переведена на русский язык. И я советую ознакомиться с этой книгой каждому человеку, ищущему пути к Богу и идущему по Пути Вед, ибо в сей книге, проникнутой духом гуманизма, излагаются основы ведической мудрости и морали, по сути единые со славянской традицией.
Индуизм, представленный в изложении Шивайи Субрамуниясвами, миролюбив и веротерпим. Однако не могу не заметить, что наши отечественные шиваиты сим миролюбием не отличаются, они уже выступили как против кришнаитов, так и против нас, последователей славянской традиции ведизма, ибо мы не признали шиваитское видение ведической традиции единственно возможным.
С иными религиозными течениями ведического корня мы до сей поры не сталкивались.
Но полагаю, что интересный диалог мог бы получиться с зороастрийцами, ибо иранская арийская традиция многие века соседствовала со славяно-ведической и имеет общие корни, обширную общую историю.
Первые славянские царства (например, Русколань) почитались одним из царств, где правила иранская династия. С зороастризмом праславяне были знакомы и в степях Семиречья. А с предзороастрийскими разновидностями иранской веры со времени исхода из Мидии.
Нашелся бы общий предмет для разговора также с даосами и конфуцианцами, ибо и у нас есть общая древняя история. Веры имеют один исток. Первые цари праславян эпохи Богумира были также императорами Китая. Само Семиречье долгое время оставалось провинцией Китая. Об исходе из Китая повествует и болгаро-помакская "Веда славян". И сам Конфуций был потомком древней сакской (арийской) династии. То есть он может почитаться нами как очередное воплощение Вышня, потомок Дажьбога и Велеса.
Даже синтоисты Японии могут найти в славянских Ведах много важного для себя. Это предания об Алтае, почитаемом прародиной как славянами, так и корейцами, и японцами, и вообще многими народами алтайской языковой семьи.
А если углубляться далее в истоки традиции на Урал и далее на Север, то общие истоки веры мы найдем также и с американскими индейцами, а потом и вообще со всеми народами нашей планеты.
Именно поэтому русская изначальная ведическая традиция может и должна стать всемирной идеей и так вернуть нашей великой Родине значение мировой державы, значение Учителя Мира.
ПРИЛОЖЕНИЕ