Заполните пропуски в тексте.
Тема 2.2. Античные цивилизации средиземноморья
Античная Греция. Древний Рим.
Задания.
1. Дайте многостороннее определение термина «античность».
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2.
|
|
|
|
|
1) ___________________________________________________
2) ___________________________________________________
3) ___________________________________________________
4) ___________________________________________________
3. Прочтите расположенный ниже текст произведения и ответьте на вопросы:
Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который
Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою,
Многих людей города посетил и обычаи видел,
Много духом страдал на морях, о спасеньи заботясь
Жизни своей и возврате в отчизну товарищей верных.
Как называется произведение: _____________________________
Кто является автором произведения: _______________________
На каком языке написано произведение: ____________________
Кто является главным героем произведения: ________________
К какому периоду истории цивилизации относится данное произведение: ____________________________________________
4. Какая античная страна называлась «Пеласгия»?
|
Замечания преподавателя:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Замечания преподавателя:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
|
5. Подпишите название полуостровов в соответствии с номерами:
6. Опишите кратко крито-микенский период древнегреческой истории согласно предложенному плану(выполняется на отдельном листе; не забудьте подписать лист и вложить его в данную работу при сдаче на проверку):
1. Расположение:
-основные центры цивилизации;
-кто из ученых исследовал историю региона.
2. Время существования.
3. Основные виды деятельности населения.
4. Какие легенды и мифы связаны с территорией.
5. Основные памятники истории периода.
7. В каком направлении развивалась греческая колонизация?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
8. Что такое «акрополь»?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
9. Прочтите текст. Дайте определение каждому из понятий(выполняется на отдельном листе)
Афинское общество состояло из 3 частей:
- аристократия;
- демос;
- рабы и метеки.
Заполните пропуски в тексте.
В VI в. до н. э. разворачивается борьба демоса против аристократии. Архонт ________________ проводит реформы:
¾ отмена долгового рабства;
¾ отмена долгов;
¾ развитие ремесла и торговли.
11. В ходе «греко-персидских войн» произошло знаменитое сражение при марафоне. Как звали греческого воина, подвиг которого стал одним их символов олимпийских игр?
_________________________________________________________
12. В чем, на ваш взгляд, причина того, что греческие полисы не смогли удержать власть над Грецией и она была покорена македонцами?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
13. Сколько времени просуществовала держава Александра Македонского? (укажите годы)?
_________________________________________________________
14. Укажите событие истории Древнего Рима, соответствующее году:
753 г. до н.э. – ____________________________________________
509 г. до н.э. – _____________________________________________
149 г. до н.э. – _____________________________________________
146 г. до н.э. – _____________________________________________
73-71 гг. до н.э. – ___________________________________________
27 г. до н.э. – ______________________________________________
476 г. – ___________________________________________________
15. В чем, на ваш взгляд, разница между «патрициатом» и «плебсом»?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
|
16. Какие государства соперничали в «пунических войнах»?
_________________________________________________________
17. Сформулируйте коротко: в чем сущность реформ, предложенных трибунами Гракхами?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
18. Перечислите членов триумвирата власти конца римской республики:
1) _________________________________________
2) _________________________________________
3) _________________________________________
|
19. Назовите имя Римского императора?
_____________________________