III. Требования к уровню подготовки учащегося 4 класса.
1. Предметные результаты обучения:
Называть (приводить примеры):
ü признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных);
ü основные органы и системы органов человека и их функции;
ü правила здорового образа жизни;
ü права гражданина и ребёнка в России;
ü основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);
ü народы, населяющие Россию.
Различать (соотносить):
ü год и век, арабские и римские цифры;
ü полезные и вредные привычки;
ü эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);
ü события, деятели и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия).
Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
ü раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;
ü применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.);
ü раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;
ü узнавать по тексту, к какому времени относится это событие (в соответствии с программой);
ü составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась беда», «Чем человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»;
ü объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «государство», «права и обязанности ребёнка»;
ü в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении к взрослым, детям, знакомым и незнакомым);
ü работать с географической и исторической картами; выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради.
2. Метапредметные результаты обучения:
формирование УУД к концу 4 года обучения: