Перечень мероприятий направленных на реализацию проекта.
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект : название (пример: «Могла ли завершиться война победой без народа»)
на уроках истории
при изучении темы: «Отечественная война 1812 года»
Студент, группа:_______________
Преподаватель (Ф.И.О.): _______________
Оценка:_______________
Начало работы:
Завершение работы:
Тольятти, 2015
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: отвечает на вопрос «Почему эту проблему следует изучать».
Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования – обязательное требование к любой работе. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т.п.».
Пример: (Государство стало оказывает безвозмездную материальную поддержку развитию истории родного края, в связи с этим возрос интерес, к краеведению и к краеведческим музея .Однако, когда начинается исследование темы, то возникает проблема с недостатком информации многие источники не сохранены или разрознены.)
Объект исследования отвечает на вопрос «Что будет исследоваться?» например: (Исторические события Отечественной войны 1812 года.)
Предмет исследования –как и через что, будет исследоваться объект? Т. е. какие будут искаться условия для улучшения объекта.
Проблема:
n Определять проблему - значит устанавливать несоответствие между желаемым и действительным.
n Проблема возникает из противоречия.
Цель: отвечает на вопрос «Какой результат в ходе исследования хотим получить?». Алгоритм разработки следующий:
n «Какой результат предполагается получить?»
n «Каким видится этот результат?»
n «Что необходимо сделать для его получения?».
Задачи :направляются на достижение поставленной цели.
Перечень мероприятий направленных на реализацию проекта.
· Изучить ….
· Сформировать ….
· Разработать ….
Например:
· Изучить международную обстановку данного периода.
· Как развивались русско-французские отношения в начале 19века?
· Какой характер носила война для воюющих стран
Сформировать команды для изучения различных источников.
Разработать презентацию.
Когда все пункты сделаны приступаем к оформлению проекта, пишем введение (обязательно с актуализацией, целями и задачами). Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:
• Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения?
• Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи?
• Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?
Пишем основную часть.Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость) и т.д. Основная часть делится на главы (параграфы), в конце каждой, можно делать вывод, который рекомендуем формулировать сжато, без подробных доказательств.
Формируем заключение.Заключение должно содержать выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
Не забываем про список литературы. Список литературы формируем в алфавитном порядке с указанием издательства, города, общего числа страниц.
Если есть приложение то:. В приложение выносятся бланки документов предметной области, схемы, таблицы и иные материалы в том числе и презентация. Презентация студенческой работы должна содержать не менее 10 слайдов, где должна отражаться тема, цели задачи, основное содержание, и список литературы.