Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная учебная литература: проверить в библиотеке обеспеченность
1. Отечественная историческая наука на современном этапе: учеб, пособие по спецкурсу для студ. истор. факул./ Е.М. Аллагулова, Р.Р. Басырова, С.Г. Басырова, Э.В. Мухаметзянова, О.С. Павлова, М.Д. Тикеев, О.Н. Туриянова, Л.Я. Юсупова; отв. ред. Д.П. Самородов. – Стерлитамак: Стер-ий филиал БашГУ, 2013. – 350 с.
2. Семенов, Ю.И. Философия истории: общая теория исторического процесса / Ю.И. Семенов. - М. : Академический проект : Трикста, 2013. - 616 с. - (Технологии истории). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8291-1467-1 (Академический Проект). - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211137 (10.03.2016).
3. Мазур, Л.Н. Методы исторического исследования : учеб. пособие для студ. вузов / Л. Н. Мазур ; отв. ред. Л.И. Бородкин. - 2-е изд. - Екатеринбург : Изд-во УрГУ, 2010. - 608с.
Дополнительная учебная литература:
1. Асадуллин, Э.Ф. Историческая наука и ее социальная функция в наше время : (Механизмы формирования исторического сознания современной молодежи) : монография / Э. Ф. Асадуллин, А. В. Ахметшина ; ред. Д.П. Самородов. - Стерлитамак : Изд-во СФ БашГУ, 2014. - 142с.
2. Алексеев, П.В. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 588с.
3. Андреев, Д.Л. Роза Мира / Д. Л. Андреев. - М. : Мир Урании, 1999. - 605,[1]с.
4. Асадуллин, Э.Ф. Виртуальный подход в истории / Э. Ф. Асадуллин ; РАН, М-во труда и соц. развития РФ. - М. : Путь, 2003. - 116с. –
5. Барболин, М.П. Основы общей методологии / М.П. Барболин, В.М. Барболин. - СПб : Издательский дом «Петрополис», 2006. - 239 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272389 (10.03.2016).
6. Бариев, Р.Х. История и философия науки : (общие проблемы философии науки) : учебное пособие (краткий курс) / Р.Х. Бариев, Г.М. Левин, Ю.В. Манько ; под ред. Ю.В. Манько. - СПб : Издательский дом «Петрополис», 2009. - 112 с. - Библиогр. в кн. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255794 (10.03.2016).
7. Барг, М.А. Эпохи и идеи: становление историзма / М. А. Барг. - М. : Мысль, 1987. – 348 с.
8. Блок, М. Апология истории или Ремесло историка / М. Блок. - М. : Директ-Медиа, 2007. - 417 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=36065 (10.03.2016).
9. Гегель, Г.В.Ф. Философия истории / Г.В.Ф. Гегель. - М. : Директ-Медиа, 2012. - 950 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=7087 (10.03.2016).
10. Гречко П.К. Концептуальные модели истории. - М., 2010.
11. Грядовой, Д.И. Основы философских знаний : учебник / Д.И. Грядовой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 302 с. - (Cogito ergo sum). [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117695 (10.03.2016).
12. Гулыга А.В., Левада Ю.А. Философские проблемы исторической науки. - М., 1969.
13. Гуревич А..Я. О кризисе современной исторической науки // Вопросы истории. – 1991. - № 2-3.
14. Дербов, Л.А. Введение в изучение истории / Л. А. Дербов. - М. : Высш. шк., 1981. – 182 с.
15. Друнвало, Мельхиседек. Древняя Тайна Цветка Жизни : отредактированный и дополненный текст видеозаписи семинара "Цветок Жизни", посвященного Матери-Земле, в 1985-1994 гг. Т.1 / Друнвало Мельхиседек. - Киев : София; М.: ИД "София", 2003. - 247с.
16. Ивин, А.А. Философия истории : Учеб. пособие для студ. вузов / А. А. Ивин. - М. : Гардарики, 2000. - 525с.
17. Егоров В.К. История в нашей жизни. - М., 1990.
18. Ерофеев Н.А. Что такое история. - М., 1976.
19. Жуков Е.М. Очерки методологии истории. - М.: Наука, 1987.
20. Захарова, Л.Л. История мировых цивилизаций : учебное пособие / Л.Л. Захарова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). - Томск : Эль Контент, 2012. - 146 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208703 (10.03.2016).
21. Зима Д., Зима Н. Тайна Нострадамуса раскрыта. – М., 1998.
22. Иванов В.В. Методология и основы исторического познания. - Казань, 1991.
23. Ивин, А.А. Новая философия истории : монография / А.А. Ивин. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 255 с. - Библиогр. в кн. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430596 (10.03.2016).
24. Ионов И.Н. Российская цивилизация. IX - начало XX века: Учеб. - М., 1998.
25. Историки античности. Древний Рим. - М., 1989.
26. Историки и история: жизнь, судьба, творчество. Т. 1-2. - М., 1997-1998.
27. Историография античной истории / Под ред. В.М. Кузищина. - М., 1980.
28. История Древнего Востока: Учеб. / Под ред. В.И. Кузищина. - М., 2003.
29. Лаппо-Данилевский, А.С. Методология истории / А.С. Лаппо-Данилевский. - М. : Издательский дом «Территория будущего», 2006. - 622 с. - (Университетская библиотека Александра Погорельского). [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=85001 (10.03.2016).
30. Литвина, А. Российская историческая хронология / А. Литвина. - М. : Директ-Медиа, 2011. - 108 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=58084 (10.03.2016).
31. Ллойд де Моз. Психоистория. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
32. Марков, Б.В. Философия : для бакалавров и специалистов : учебник / Б. В. Марков. - СПб. : Питер, 2013. - 426с.
33. Мельникова, Л.Л. Философия и методология науки : учебное пособие / Л.Л. Мельникова ; под ред. Ч.С. Кирвель. - Минск : Вышэйшая школа, 2012. - 640 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144599 (10.03.2016).
34. Методологический синтез : прошлое, настоящее, возможные перспективы / А.В. Бочаров, И.Н. Ионов и др.; под ред. Б.Г. Могильницкого, И.Ю. Николаевой. - М. : Логос, 2005.
35. Методология науки: проблемы и история / под ред. А.П. Огурцов, В.М. Розин. - М. : ИФ РАН, 2003. - 523 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=42107 (10.03.2016).
36. Мулдашев Э.Р. От кого мы произошли? Сенсационные результаты научной гималайской экспедиции. - М., 1999.
37. Мухамеджанова, Н. Основы современной цивилизационной теории : конспект лекций / Н. Мухамеджанова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург : ОГУ, 2013. - 318 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259278 (10.03.2016).
38. Никитич, Л.А. История и философия науки : учебное пособие / Л.А. Никитич. - М. : Юнити-Дана, 2008. - 336 с. - («Cogito ergo sum»). [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83294 (10.03.2016).
39. Российская цивилизация: Учеб. пособие для вузов / Под. общ. ред. М.П. Мчедлова. - М., 2003.
40. Самородов, Д.П. От истории к метаистории. В поисках новой научной картины мира и метаисторической парадигмы научно-исторического мышления : избранные труды / Д. П. Самородов. - Уфа : Гилем, 2007.
41. Самородов, Д.П. Введение в историю и в основы научно-исторической методологии: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «История». Уфа: Гилем, 2005 - 172 с.
42. Тойнби, А.Дж. Постижение истории : сборник / Тойнби, А.Дж. ; Пер. с англ.; сост. А.П.Огурцов. - М. : Прогресс, 1991. - 730с.
43. Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. - М., 2003.
44. Трёльч, Э. Историзм и его проблемы : логическая проблема философии истории / Э. Трёльч ; отв. ред. Л.Т.Мильская; гл. ред. С.Я.Левит и др.; пер. с нем. М.И.Левиной. - М. : Юрист, 1994. - 719с.
45. Фатхитдинова, Я.Ю. Новейшая история рериховского движения в России : дис....канд. ист. наук : 07.00.02 / Я. Ю. Фатхитдинова. - Стерлитамак, 2009. - 256с. - Библиогр.: С.212-237.
46. Ферро М, Как рассказывают историю детям в разных странах мира. - М., 1992.
47. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 1987.
48. Философия истории: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.С. Панарина. - М., 2001.
49. Христианство : энциклопедический словарь : в 3 т. Т. 1 : А - К / редкол.: С.С. Аверинцев и др. - М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. - 863с.
50. Шпенглер, Освальд. Закат Европы : Очерки морфологии мировой истории. Ч.1 : Генштальт и действительность / Шпенглер, Освальд ; пер. с нем., вступ. ст. К.А. Свасьяна. - М. : Мысль, 1998. – 666 с.
51. Ясперс, Карл. Смысл и назначение истории / Ясперс, Карл ; пер. с нем. М.И.Левина. - М. : Политиздат, 1991. - 527с.
7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)
- «БиблиоТех» URL:https://sspaedu.bibliotech.ru
- «Университетская библиотека online» URL:www.biblioclub.ru
- Электронно-библиотечная система издательства «Лань» URL:http://e.lanbook.com
- Научная электронная библиотека «Elibrary.ru» URL: http://elibrary.ru
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
Современное освоение курса практически невозможно без привлечения компьютерной техники и технологии. Это связано как с преимуществом выявления и сбора нужной информации, так и с ее обработкой и введением в образовательный процесс. Сам процесс сбора и обработки является элементом подготовки учебных заданий. Все это поднимает на новую высоту выполнение учебных заданий, отчета по ним на учебных занятиях в форме лекций, семинаров, практических (лабораторных) занятиях, консультациях. Притом процесс консультации, сдачи выполненной работы, получение на базе ее проверки новых рекомендаций благодаря электронной почты, выполнение индивидуальных и групповых заданий при помощи компьютера повышают актуальность компьютерных технологий.
Поэтому в составе информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются:
•применение средств мультимедиа в образовательном процессе (например, презентации, видео);
•привлечение доступных учебных материалов и разнообразной текущей информации по курсу через сеть Интернет для любого участника учебного процесса;
•возможность консультирования обучающихся с преподавателем в установленное время и между студентами в любое приемлемое время и в любой точке пространства посредством сети Интернет.