Опята не исчезают до прихода зимы.

О храбрости и выносливости Опёнка

2. Где происходила описанная история?

— на лугу

— в поле

В лесу

— на реке

3. Когда грибники встретили Опёнка?

— ранней осенью

— летом

— в ненастное время

Поздней осенью

4. Где грибники искали грибы?

— на полянах

В перелесках

— в чаще леса

— на опушке леса

5. Во что собирали грибы грибники?

— в корзины

— в лукошки

В кузовки

— в сумки

6. О чём мечтал Опёнок?

— быть красивым

Быть нужным людям

— быть лучшим грибом

— быть вкусным грибом

7. Какое предложение помогает понять главную мысль?

— Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!

— А грибники всё равно не замечают Опёнка.

Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!

— Да такой невидный, такой неказистый!

8. Какие факты из жизни леса сообщил автор?

— В лесу растут грибы.

— Грибы бывают разные.

— Грибы собирают грибники.

Опята не исчезают до прихода зимы.

3 класс

Укрывушки, хоронушки, показушки.

К вечеру вызвездило. Ночью морозцы хрустнули, а утром выпал на землю первый снег.

Лесные жители его по-разному встретили. Старые звери да птицы поёжились, прошлую студёную зиму вспомнили. А молодые – ужасно удивились, потому что никогда ещё не видели снега.

На берёзе молоденький тетерев сидел, на тонкой веточке покачивался. Видит – падают с неба мохнатые снежинки.

– Что за че-чепуха? – забормотал Тетерев. – Бе-белые мухи летят, над землёй кружат, не гудят, не жужжат, не кусаются…

– Нет, родимый, это не мухи! – сказал старый Тетерев.

– А кто же это?

– Это наши укрывушки летят.

– Какие такие укрывушки?

– Они землю укроют, – отвечает старый Тетерев, – одеяльце тёпленькое получится. Мы ночью под это одеяльце нырнём, будет нам тепло и уютненько…

– Ишь ты! – обрадовался молодой Тетерев. Скорей бы попробовать, хорошо ли под укрывушками спится!

И стал ждать, когда на землю пуховое одеяло расстелется.

Под берёзами, в кустарничке, молоденький Зайчишко день коротал. Вполглаза подрёмывал, вполуха прислушивался. Вдруг замечает – спускаются с неба мохнатые снежинки.

– Вот тебе на! – удивился Зайчишко. – Одуванчики давно отцвели, давно облетели-развеялись, а тут гляди-ка: целое облачко одуванчикового пуха летит!

– Глупенький, разве это цветочный пух! – сказала старая Зайчиха.

– А чего же это такое?

– Это наши хоронушки летят.

– Что ещё за хоронушки?

– Те самые, которые тебя от врагов схоронят, от злых глаз уберегут. У тебя шубка вылиняла, стала беленькая. На чёрной земле её сразу видать! А как лягут наземь хоронушки, станет кругом белым-бело, никто тебя и не увидит. Станешь гулять невидимочкой!

– Уй, как интересно! – закричал Зайчишко. – Скорей бы попробовать, как хоронушки меня прячут!

В лесу по голому осинничку бежал молодой Волчонок. Бежал, по сторонам глазами зыркал, поживу себе искал. Вдруг смотрит, падают с неба лёгкие снежинки.

– Ай, яй! – сказал Волчонок. – Никак гуси-лебеди в поднебесье летят, пух и пёрышки роняют?

– Что ты, разве это пух да пёрышки? – засмеялся старый Волк.

– А что же это?

– Это, внучек, наши показушки летят.

– Не знаю я никаких показушек!

– Скоро узнаешь. Лягут они ровным ровненько, всю землю укроют. И сразу показывать начнут, где какие птицы бродили, где какой зверь проскакал. Поглядим мы на показушки – и тотчас узнаем, в какую сторону за добычей бежать…

– Ловко! – обрадовался Волчонок. – Хочу скорей поглядеть, куда моя добыча побежала!

Только разузнали молодые звери да птицы, что это с неба падает, только с первым снегом познакомились, как потянуло тёплым ветром. Тут укрывушки, хоронушки, показушки и растаяли.

Отметь ответы, выполни задания.

1. О чём рассказывается в этом произведении?

— о снегопаде

— о животных

— о том, как старые животные учат молодых

— о зиме

2. — Где происходили описанные события?

— в роще

— на лугу

— в лесу

— на реке

3. Когда произошёл разговор старых животных с молодыми?

— днём

— вечером

— утром

— ночью

4. Почему молоденький Тетерев назвал снежинки белыми мухами?

— потому что снежинки летали

— потому что он ещё не видел снежинок

— потому что они были белыми

— потому что он был невнимательный

5. Чему обрадовался молоденький Тетерев?

— тому, что вокруг было красиво

— тому, что стало холодно

— тому, что можно будет укрыться под мягким тёплым снежным одеялом

— тому, что с ним разговаривал старый Тетерев

6. Чему удивился молоденький Зайчишко?

— тишине в лесу

— наступлению утра

—облачку одуванчикового пуха

— приходу зимы

7. О чём знала старая Зайчиха?

— что летят снежинки, а не цветочный пух

— что это наступила зима

— что снежинки – хоронушки для зайцев

— что это очень красиво.

8. Какими показаны старые животные?

— злыми и глупыми

— весёлыми и глупыми

— спокойными и умными

— добрыми и умными

9. Если бы не было заголовка, какой бы подошёл к рассказу?

— Снегопад

— Мудрые советы

— Сказка леса

— Зима

Ответы.

Отметь ответы, выполни задания.

1. О чём рассказывается в этом произведении?

— о снегопаде

— о животных

Наши рекомендации