Теперь поговорим непосредственно о самой жертве и характере ран.
Последнее относится к экспертизе лейб-медика профессора Павлова, неуместные комментарии которого, явно в пользу защиты Бейлиса, были особо осуждены прокурором в его заключительной речи (III том, стр. 47). Подытожим установленные судебно-медицинской комиссией детали преступления, которых эксперты объяснить не могли и которые, с точки зрения «обычного» убийства, представляются совершенно непонятными («Стенографический отчет, I, стр.18»):
1) Мальчика убивали в стоячем положении, в котором его должны были удерживать не менее двух помощников убийцы, в то время как третий зажимал ему рот;
2) Раны наносились двумя видами орудий; плоским стилетом с полукруглым заточенным концом, дававшим щелевидные ранения шириной до 9 мм, и шилообразным орудием, дававшим круглые точечные раны;
3) Ранения наносились в два приема, с паузой между ними в несколько минут: первая группа дала обильное кровотечение, при нанесении второй группы кровотечение было минимальным или его не было вообще; паузу между этими двумя периодами трудно объяснить иначе, как тщательным собиранием крови, вытекавшей из медленно умиравшего мальчика, поскольку ни этой крови, ни даже следов ее нигде найдено не было.
Всего было нанесено 13 ударов в область правого виска мальчика.
Необычайный интерес представляет анализ Розановым каббалистической стороны Киевского убийства. Для его понимания, современному читателю нужно предпослать ряд разъяснений.
Каббала — это своего рода философская база под собранными в талмуде правилами еврейского общежития. Правила преследуют только одну цель: сделать невозможным общение евреев с неевреями, охранить еврейскую расу от смешения с теми, кого талмуд и каббала считают скотом. Общение со «скотом» разрешается только для его обмана и эксплуатации по возможности для его истребления — об этом мы читали выше в богословской экспертизе пастора Пранайтиса. Вполне естественно, что эти цели не могут быть раскрыты тем, против кого они направлены, их надо тщательно скрывать; отсюда требование талмуда (трактат санхедрин, стр. 59 «а» и другие) убить каждого нееврея, изучающего талмуд, и тем более еврея, в этом помогающего — любопытная «заповедь», немыслимая ни в одном из известных нам верований, кроме иудаизма. Опасаясь, что одних таких охранных мер не хватит, иудейское руководство заблаговременно позаботилось сделать свои религиозные тексты заведомо нечитаемыми. Особенностью иудейского письма является отсутствие в нем гласных, знаков препинания и разделения слов и фраз. Такой текст может прочесть лишь тот, кто с малых лет вызубривает наизусть, какие гласные и где должны стоять и как должны быть разделены слова. Для примера, предложим читателям прочесть следующую строку:
«Н Т Р Д С В С Р Н П Р Ч С Т Н Ч Г Н С М Ж Ш.»
Читатель пожмет плечами и скажет, что, хотя буквы и русские, но прочтен этот текст быть не может, он не имеет смысла. Посвященный же возразит, что прочесть можно, только надо знать, как:
Не ТРуДиСь, ВСе РаВНо ПРоЧеСТь НиЧеГо Не СМоЖеШь.
Подобного рода тайнопись, разумеется, открывает неограниченные возможности нарочито обманному толкованию любого текста: например, СЛВ можно прочесть как СЛоВо, а можно и СЛаВа, и СЛиВа, и СЛеВа, а если угодно, и СоЛоВей или уСЛоВие. Каббала придает большое значение числовой характеристике букв и слов, и пастор Пранайтис сказал на процессе Бейлиса по этому поводу следующее: (II том, стр. 319) «Каждая буква означает число, и потом эти буквы слагаются. Если одно и то же число происходит и от одного, и от другого слова, то считается, что одно слово (непосредственно) относится к другому. Например, слово, которым пишется в талмуде имя нашего Спасителя, — Ишу — означает 316: 3, 10 и 6 означает «Иисус». Но слово … «пустота» или «мерзость» тоже (обозначается числом) 316, а это значит (согласно каббале), что Христос то же самое, что и «мерзость» …
В упоминавшейся нами книге п.Пранайтиса об отношении талмуда к христианам (СПБ, 1892 г.) по этому же вопросу сказано: «Настоящее имя Христа гласит по-еврейски Иешуа Ханоцри, т. е. Иисус Назареянин… Однако, поскольку слово «Иешуа» означает «Спаситель», это имя в такой форме редко встречается в еврейских книгах. Оно почти всегда сокращается в «Иешу», что злонамеренно толкуется, как если бы оно слагалось из начальных букв трех слов: «иммах», «шемо», «везикро» — «Да будут уничтожены (вычеркнуты, стерты) имя его и память о нем …»
Переходим теперь к главному очерку в сборнике Розанова, озаглавленному «Эхад. Тринадцать ран Ющинского».
«Эхад» по-древнееврейски означает «смерть с провозглашением единства Бога», другими словами, жертвенное заклание. Тринадцать колотых ран были обнаружены судебно-медицинской экспертизой на правом виске убитого мальчика, но дать им объяснение профессора Косоротов и Сикорский не могли. Число 13, однако, как и указал п.Пранайтис в своей экспертизе на процессе Бейлиса, играет в каббале магическую роль и считается священным. Этим же числом ударов убивается жертва — животное или то, что приравнивается к животным — в согласии с текстом главной книги каббалы зогар, часть II, стр. 119 «а», говорящем о нанесении ударов «двенадцатью испытаниями ножа и (ударе) ножом, что составляет тринадцать». Это же число присуще и слову «Эхад», состоящему из букв «Алеф» с численным значением 1, «Хет» — 8 и «Далет» — 4, всего 13. Смерть, о которой идет речь в этом месте зогара, готовится тем, кого талмуд и зогар называют «амме-хаарец», т.е. невежда, неуч или просто идиот. Вначале эта кличка распространилась на «евреев, отступивших от (Моисеева) закона», т.е. ставших христианами и, следовательно, заслуживших смерти.
Этих первых христиан евреи губили всеми средствами, донося на них римским властям, как на опасных злоумышленников, якобы не признающих власти цезаря и пьющих (в обряде причастия в христианской литургии) человеческую кровь. Впоследствии, когда христианство распространилось и среди неевреев, этим словом стали обозначать всех последователей нового учения. О смерти, уготованной христианстким «невеждам», в зогаре говорится: «И смерть их будет при заткнутом рте, как у животного, которое умирает без голоса и речи… как при убиении скота: двенадцатью испытаниями ножа и (ударом) ножом, что составляет тринадцать». Розанов пришел к заключению — на основании фотографии Ющинского — что 13 колотых ран на правом виске были не случайны, а являются делом рук знающего каббалиста.
Заметим, что все разоблаченное Розановым, с нашей, европейско-христианской точки зрения, — дикое суеверие, бессмысленный кровавый бред, не умещающийся в нашем мозгу, патологический абсурд, в который нормальный человеческий разум отказывается верить. Поневоле приходится заключить, что русский суд и наша общественность имели здесь дело не только с особым племенем, к которому наши европейские нравственные критерии были явно не приложимы, но еще и с особыми представителями этого племени, о существовании которых многие из этой народности, возможно, даже не имели ясного представления. И п.Пранайтису, и Розанову все это, как и нам, вероятно, представлялось бы бредом сумасшедшего — если бы перед ними не лежал обескровленный труп двенадцатилетнего ребенка. Будь все это антисемитской фантазией, евреям, среди которых было достаточно знатоков каббалы, нетрудно было бы опровергнуть возводимую на зогар клевету. Слово «клевета», разумеется, склонялось на все лады на страницах либеральной печати, — однако ничего из сказанного п.Пранайтисом на процессе или написанного Розановым никем опровергнуто не было.
Анализ Розанова исходит из представлений каббалы о строении мироздания. В эпоху ее составления познания неевреев в космографии тоже были довольно детскими. Однако, с тех пор и арабы, и европейцы сделали некоторые успехи в этой области, и не представляют себе Землю, стоящей на трех китах; в талмуде же «продолжают плавать в мировом океане со всем живущим на Земле по сей день», а евреи обязаны этому верить, ибо «слова раввинов выше слов пророков». Каббалистов же киты не удовлетворяют, и они видят мироздание как замысловатую фигуру из трех треугольников, составленных из десяти кружков-«сефиротов», по числу имен Божьих. Всему, что выдумано многими поколениями невежественных тунеядцев из «академий» в Вавилонии и Палестине, каждый еврей обязан верить на слово, ибо если даже раввин назовет правое левым, а левое правым, то и это правильно — так, по крайней мере, написано в талмуде. Раввины, в их собственном представлении, так умны, что сам Господь Бог время от времени спускается с неба, чтобы послушать их разглагольствования. Это сказал знаменитый раввин Раши, а уж он должен был знать; записано это в трактате талмуда «ебамот» (стр. 33 «а»), то же повторено и на стр. 32 «б», и в трактате «хуллин» (стр. 34″б»), так что сомнения могут быть разве что у «глупых гоев».
С точки зрения специалиста по изучению каббалы, как это будет указано ниже, такое внутреннее соотношение между ранениями и текстом книги Зогар, — не может подлежать сомнению. Но, тонкий знаток фактического материала, заключенного в еврейских священных книгах, ксендз Пранайтис решает вопрос об этой связи текста с убийством путем интуитивного восприятия. Та весьма существенная нить, которая соединяет оба факта, выходит за пределы компетенции почтенного эксперта, так как это область чистой, практической каббалы, даже основные положения которой могут быть не известны лицу, хорошо знакомому с еврейским священным писанием.
Если ритуальные убийства фактически существуют, то они должны трактоваться как ряд каббалистических операций над предназначенным к тому субъектом, операций, направленных к определенной цели и имеющих как исходным, так и конечным пунктом — данные каббалы.
Целью настоящего очерка является установить ту связь между 13 ранами и текстом книги Зогар, которая является как бы рецептом с одной стороны, и практическим выполнением мистического текста — с другой. Несомненный документ, начертанный рядом уколов на виске убитого, уже при внимательном изучении его устанавливает тот факт, что при нанесении этих 13 ран проводилась определенная система. Все уколы, имеющиеся налицо, могут быть расположены в виде самостоятельных групп, в нижеследующем порядке:
В этих группах обращают на себя внимание главным образом две: верхняя с правой стороны и нижняя, в которой раны помещены по углам и в центре равнобедренного (почти) треугольника.
Верхняя группа заслуживает специального рассмотрения. Она образует собою положенную на бок трапецию, составленную из пяти уколов.
Правильность верхних трех ран этой группы при медицинском осмотре дала повод предположить, что раны нанесены одним ударом
трезубца.
Оставляя, пока, в стороне это предположение, как не имеющее за собою достаточно доказательных данных, следует обратить внимание на общую форму этой группы ран.
Для суждения об истинном значении ее как каббала, так равно и еврейский алфавит дает богатый материал. В еврейском алфавите имеется литера «Шин» сама по себе аналогичная с исследуемой группой ранения и вполне совпадающая с последней, если литера эта будет взята из общеупотребительной у каббалистов азбуки, служащей для тайнописи (criptographia).
Эта «тайная» азбука варьировалась различным образом на протяжении многих веков, но главные варианты — между прочим, в твердо установленном так называемом «небесном письме» (Scriptura Coelestis).
До настоящего момента исследование ранений велось при горизонтальном положении трупа (см. рис.).
Данные медицинской экспертизы установили с несомненною точностью, что нанесение ран происходило на поверхности тела стоящего, слегка наклоненного влево, человека.
Засим, удары в висок производились при полубессознательном состоянии жертвы, когда голова свисает на грудь.
Таким образом, положение всей группы ран на виске в момент их нанесения было таково:
На этом пункте исследование ранений необходимо прервать, чтобы установить приблизительное понятие о тех элементах каббалы, которые послужат материалом для дальнейшей работы. Каббала как синтез нескольких доктрин, отвлеченных по своему существу, но глубоко интересовавших ушедших в изучение явлений видимого и невидимого мира ученых древности, в течение неопределенно долгого периода времени была в тесном смысле слова «каббалой», т.е. «преданием». Только попытки сохранить в чистоте и неприкосновенности это тайное учение и мечты о применении на практике некоторых из положений привели к тому, что некоторыми авторами был предпринят труд зафиксировать устное предание в виде стройных трактатов.
Так были составлены «Сефер Иещира» («Книга о творении») и «Зе-хер» или «Зогар» («Сияние», «Блеск»).
Облечение частей устного предания в форму письменную повлекло за собою, попутно, комментарии и сводку некоторых материалов, ради наглядности изложенных в виде каббалистических таблиц, построенных на общеупотребительном в области тайных наук принщгае аналогии.
Таким образом, была составлена таблица 10 сефиротов и таблица четвертого соотношения элементов — характерные плоды отвлеченного и чрезвычайно тенденциозного по существу каббалистического мышления.
В круг настоящего исследования не входит детальное рассмотрение этих каббалистических таблиц, поэтому следует ограничиться только общим указанием на их смысл и характер.
Таблица десяти сефиротов служила каббалистам для изучения высшего сокровенного существа, нареченного и указанного Моисеем, по начертанию существ сотворенных.
Она служила графическим изображением мира в широком смысле слова, где десять сефиротов играли существенную роль, нося каждый одно из характерных имен Божиих (Шемот).
Эти десять деятелей мира во взаимной их созидательной работе располагались (см. приложенный рисунок) каббалистами следующим образом:
Сообразно мировому порядку и таблица сефиротов делилась на три главных отдела: Мир высший (Sephira Prima), Средний (Mundus Archetypus) и Низший (Mundus Elementorum, rerum omnium fundamentum).
Низший мир таблицы образован четырьмя кругами (Sephirot), соединенными каналами, из коих каждый охарактеризован буквой еврейского алфавита.
Сравнение чертежа низшего мира с схематическим чертежом группы ранений на правом виске Ющинского дает следующий ряд аналогий:
По объяснению каббалиста Иегуда Галеви, слово «сефор», «сефир» — значит «счет», «мера» и «вес» всех вещей мира. Sepher lezirach. Mantoua. 1562.
Аналогии эти, при наличности во всех трех случаях треугольников, образованных четырьмя точками, и литеры Шин — дают повод к заключению о их тождестве. Но, помимо треугольника, в группе ранений имеются налицо четыре укола, выходящие за пределы двух главных групп.
Предположению о случайности этих последних, ввиду выведенного тождества, не должно быть места. Точно так же определенная планомерность видна и в уколах, не входящих ни в состав треугольника, ни в состав литеры Шин.
Подтверждение этого вывода становится особенно ощутительным при наложении группы ранений на рисунок низшего мира Таблицы сефиротов:
Результаты такого наложения выражаются в следующем:
1) В совпадении всех ранений с частями таблицы сефиротов
2) В совмещении группы Шин с литерой того же наименования в таблице;
3) В возможности определить буквенное значение как отдельных групп ран, так и независимых от них уколов на правом виске убитого и
4) В доказательстве исходного положения, что группа из пяти уколов является воспроизведением литеры Шин.
Этот момент исследования мог бы считаться конечным. Приведенные данные уже дают основание полагать, что загадочные уколы в области правого виска Ющинского являются отнюдь не случайными, нанесенными второпях.
В них ясно видна планомерность, поскольку они воспроизводят элементы низшего мира каббалы. Засим, именно в силу последнего обстоятельства, с точки зрения каббалиста, уколы эти должны трактоваться как магическая буквенная формула.
Наконец, как и всякая формула, по общему всем тайным наукам правилу, твердо установленному и имеющему не относящиеся к предмету настоящего исследования основания, — эта формула начертана на «девственно чистом пергаменте» (vierge)*. Таким в истинном смысле «девственным пергаментом» послужила чистая кожа виска тринадцатилетнего мальчика.
Но уже то обстоятельство, что в данном случае имеется налицо буквенная формула, — обязывает продолжить дальнейшую разработку материала, которая должна заключаться в расшифрировании каббалистической записи и уяснении настоящего ее смысла.
Упомянутые кружки-«сефироты» сгруппированы на каббалистическом чертеже мироздания в виде трех треугольников, стоящих один над другим; верхний из них — это «высший мир», он смотрит вершиной (острием треугольника) вверх. «Средний мир» — под ним, и «низший» в самом низу, эти оба смотрят вершинами вниз. Остающийся лишним, десятый «сефирот» помещен в центр нижнего треугольника, почему именно сюда — неизвестно, а что, собственно, этими чертежными упражнениями достигается или постигается — не знает, вероятно, и сам ребе Раши. Все кружки-«сефироты» связаны между собой линиями, «каналами»; и кружки, и каналы носят буквенные обозначения, в частности левое бедро нижнего треугольника обозначено буквой «шин», имеющей в каббалистической азбуке особое значение.
Розанову бросилось в глаза, что пять колотых ран левой нижней группы ранений на голове убитого мальчика образуют ясно видимую фигуру еврейской литеры «шин»:
«Настоящее имя Христа гласит по-еврейски Ие-шуа Ханоцри, т.е. Иисус Назаретянин… Однако, поскольку слово «Иешуа» означает «Спаситель», это имя редко встречается в еврейских книгах. Оно почти всегда сокращается в «Иешу», что злонамеренно толкуется, как если бы оно слагалось из начальных букв трех слов «Иммах», «Шемо», «Везикрой»: «Да будут уничтожены (стерты, вычеркнуты) имя его и память о нем». Также, таким образом, жертвоприношение имеет смысл предотвращения прихода Иешуа в этот трехмерный мир. Ибо его приход будет означать гибель их «Б-га» и их самих».
Он наложил, на фотографии правой стороны головы убитого, сефиротский треугольник «нижнего мира» так, что левое бедро треугольника легло на «шин», и увидел, что все остальные из 13 ранений приходятся на те или иные элементы этого треугольника, как если бы раны наносились по трафарету — видно, умелой рукой, не впервые занимающейся этой дьявольщиной. Литеры на сефиротском треугольнике знатоку каббалы известны, каждое ранение получило, таким образом, свою букву, и на голове убитого обозначились следующие литерные группы, «написанные» рукой убийцы: Левая нижняя группа из 5 ран — литера «шин».
Верхняя левая рана — литера «реш».
Центральная группа из 4 ран — литера «алеф».
«Раны вправо от «шин» — литера «тау».
Верхняя правая рана — литера «фхе».
Каббала снабдила каждую из 22 букв еврейского алфавита значением особого слова, и видит в комбинациях букв, составляющих слова, в свою очередь бесчисленные сочетания новых понятий, якобы творящих несметное число законов, управляющих излияниями высшей силы в подразделениях трех «сефиротских» миров.
Полученные из колотых ран на голове мальчика литеры могут быть расположены в строку:
алеф — фхе — реш — тау — шин,
причем порядок букв не имеет значения.
«Алеф», первая буква еврейского алфавита, имеет центральное значение «человек». В еврейской астрологии, этим евреи тоже занимаются, хотя Ветхий Завет это и запрещает, этой буквой обозначается созвездие Тельца, в полном его еврейском названии — Телец Иеговы, т.е. жертвенное животное. (Телец, тот который был вылит в золоте по завету тетраграмматона). Следующая буква «фхе» означает «рот», голос» и речь; Буква «реш» значит «голова» человека, а буква «тау» — его грудь, и, наконец, «шин» означает «стрела», вообще «оружие», и этой букве в «низшем мире» придается центральное значение: в частности, господствующий в «низшем мире» люцифер (т.е. попросту дьявол, в служении которому Исус Христос обличил фарисеев) изображается двойной буквой «шин».
Полученные таким образом из букв слова образуют строку:
«Человек (телец) — Голос (рот) — Голова-Грудь-Стрела (орудие смерти)»,
или фразу: «Человек (жертвенный телец), его голос (рот, речь) убит ударами в голову и грудь», в чем нетрудно прочесть фразу из зогара (II том, стр. 119 «а»):
«И смерть их (неевреев) будет при замкнутом рте, как смерть животного, умирающего без голоса и речи, … зарезанного двенадцатью испытаниями ножа и (ударом) ножом, что составляет тринадцать».
Эта фраза в зогаре свидетельствует прежде всего о наличии у евреев-каббалистов ритуальных убийств, жертвами которых становятся приравниваемые к скоту неевреи, — что всем еврейством, разумеется, с пеной у рта отрицается.