Поэт, которого без преувеличения можно назвать символом советской эпохи и его муза. Их отношения были страстными и непростыми. Она была замужем, но до конца жизни не снимала кольцо, подаренное не супругом, а поэтом. Биографы утверждают, что Владимир Маяковский, несмотря на свой высокий рост и решительные манеры, был чрезвычайно впечатлительным и легкоранимым человеком. Он часто влюблялся и умел красиво ухаживать за женщинами. В тот момент, когда поэт познакомился с Лилей Брик, он тоже был несвободен. Продолжит - экскурсовод проекта «Лучший город земли» Светлана Кондратьева. «Лилю с Маяковским познакомила сестра Лили, за которой он изначально ухаживал – будущая писательница Эльза Триоле. И так получилось, что Маяковский, придя с дамой, влюбился в Лилю – замужнюю женщину. Лиля Брик для Маяковского была не только любимой женщиной, но и, конечно, музой. Он для нее писал стихи и даже сценарии к фильмам». Все знают Владимира Маяковского как главного поэта, воспевшего социализм. Его называли рупором революции. Но на самом деле, творчество Маяковского гораздо шире и объемней. А любовная лирика пропитана не меньшей страстью, чем политическая. Владимир Маяковский пробовал себя в разных сферах. В частности – в только зародившемся виде искусства – кинематографе. «Он написал в 1918 году сценарий «Закованная фильмой». Главные роли играли Маяковский и Лиля Брик. Он играл художника, влюбленного в балерину на экране в кино. Но любовь художника к этой балерине позволяет ей сойти с киноэкрана и полюбить художника, ответить ему взаимным чувством». В жизни чувства поэта и его музы тоже были взаимными. Хотя, по меркам простых людей, отношения Маяковского и Лили Брик были, мягко говоря, неординарными. «Конечно, отношения были у них непростые. Маяковский настолько Лилю Брик любил, что даже жил с ними втроем – Лиля, Осип и поэт. У нее были романы с другими мужчинами, у нее было много поклонников. И Маяковский тоже заводил какие-то влюбленности, когда путешествовал за границей и не только. Лиля смотрела на это, в общем-то, сквозь пальцы. Кроме одного случая, когда Маяковский влюбился в Татьяну Яковлеву и по возвращению из Парижа он показывает Лиле стихотворение – письмо Татьяне Яковлевой. Первый раз она сказала ему – ты сейчас первый раз меня предал. Для нее предательством была не влюбленность, не роман, а именно измена ей как музе». Лиля Юрьевна и Осип Максимович Брики были довольно обеспеченными людьми. Их квартира в Петрограде стала своеобразным салоном, где бывали футуристы, писатели, филологи и другие представители богемы. Супруги сразу же разглядели большой поэтический талант Маяковского и помогли напечатать ему поэму «Облако в штанах». Спустя какое-то время Маяковский переехал к Брикам и об этих отношениях заговорили все. Поэт обожал Лилю Юрьевну, называл ее своей женой, а к любым нападкам в сторону этой женщины относился невероятно болезненно. «Маяковский дарит Лиле Брик кольцо, на котором выгравированы всего лишь три буквы – три инициала ее имени – Лиля Юрьевна Брик – ЛЮБ. Но если кольцо крутить на пальце, то получается слово – люблю. И таким образом необычным Маяковский в очередной раз признался в любви своей любимой женщине. И, говорят, Лиля Брик не снимала это кольцо до самой смерти». Лиля Брик прожила долгую и насыщенную жизнь. Она была очень энергичным человеком и много работала – была ассистентом режиссеров на съемках, писала сценарии и исследовательские работы о Достоевском и поэтах ХХ века. Ее скульптурные работы (в том числе и бюст Маяковского) хранятся в музеях и частных коллекциях. В предсмертном письме поэта Лиля Юрьевна Брик была указана в качестве члена семьи. «Но, тем не менее, она носила статус официальной вдовы Маяковского и делала все, чтобы он не запомнился современникам только поэтом-рупором революции. Ведь кто как ни она знала, насколько этот высокий мужчина с громогласным голосом ранимый, мягкий в душе. Как, наверное, и любой мужчина. Поэтому она, конечно, старалась, чтобы его помнили и как лиричного поэта». |