Фигура «Хей» в контрдансе.
Фигура «Set turn» в контрдансе.
· ШШПЛ - два шага и левый поворот
Сделайте одинарный влево, затем одинарный вправо, а потом выполните левый поворот (ОЛ, ОП, ПЛ).
· ШШПП - два шага и правый поворот
Сделайте одинарный вправо, затем одинарный влево, а потом выполните правый поворот (ОП, ОЛ, ПП).
Фигура «Cast»(Перемещение) в контрдансе.
· Перемещение (Cast)
Выполняя этот шаг, партнеры разворачиваются друг от друга и перемещаются вдоль линии танца мимо одного или нескольких людей, встречаясь в новом месте танцевального сета. Выполняется на двойных шагах. Иногда двойные шаги выполняются без приставления ноги на полупальцы.
Фигура «Проходка» в контрдансе.
· Lines
Традиционно это первая фигура контрданса. Состоит из ДЛв и ДПн.
Фигура «Плечи» в контрдансе.
Sides
· "Правые плечи"
Партнеры встают лицом друг к другу. Каждый выполняет ДЛ вперед, слегка уклоняясь влево. Партнеры должны приблизиться друг к другу и соприкоснуться правыми плечами. [1]
· "Левые плечи"
То же, что и выше, только партнеры выполняют ДП, уклоняясь вправо.
Фигура «Руки» в контрдансе.
Arms
· "Правые руки"
Партнеры встают лицом друг к другу. Протягивают друг другу правые руки, беря друг друга за правый локоть. За ДЛ партнеры меняются местами, и за ДП возвращаются на свои места (то есть совершают полный оборот).
· «Левые руки»
То же, что и выше, только партнеры берутся левыми руками и начинают движение с ДП, а за ДЛ возвращаются на свои места.
Фигура «Па-де-баск» в контрдансе.
· pas-de-basque
Этот шаг выполняется за два счета. Шаги вправо и влево абсолютно симметричны. Описывается шаг вправо.
Исходная позиция ног - третья, правая нога впереди. На затакт (счет «и») нужно приподняться на носке левой ноги, полностью перенеся на нее вес тела. На счет «раз» делается шаг правой ногой вправо во вторую позицию на полную стопу. На счет «и» левая нога приставляется к правой на носочек, с согнутым коленом, вес тела переносится на левую ногу, которая, распрямляясь в колене, поднимает корпус вверх. На счет «два» нужно опуститься обратно на полную стопу правой ноги.
Самой важной особенностью па-де-баска являются три переноса веса тела с одной ноги на другую. Каждый раз нужно полностью переносить вес тела на опорную ногу. Этот шаг очень похож на балансе и исторически родственен ему. Те не менее, эти шаги выполняются в разном ритме и с разными акцентами. Путать их не следует.
Фигура «Диагональ» в контрдансе.
Данная фигура встречается в сетовых КД на 2 пары, так и в КД на 3 пары. Исполняется фигура на простых шагах (ранние КД) и на па-де-вальс (поздние КД). Чаще всего фигура начинается с активного кавалера. Активный кавалер и дама по диагонали от него (2 или 3) расходятся правыми плечами на двойных шагах. Затем то же самое повторяет активная дама и ее кавалер по диагонали.
Фигура «Хей» в контрдансе.
Значительная часть танцев, описанная Плэйфордом, включает в себя хэй, но число человек, которые его выполняют, число тактов, на которые он выполняется и схема самого хэя могут различаться. Но существуют черты, общие для всех хэев. Для начала, хэй - это фигура, в которой танцующие проходят мимо друг друга за определенное количество тактов. Проходы выполняются попеременно с разных сторон, то есть если вы обходите первого человека справа, то второго вы будете обходить слева, и так далее. Как правило, по окончании хэя танцующие оказываются на своих изначальных местах
Вот пример часто встречающегося хэя на 4 человека. Танцующие стоят в линию, как показано на диаграмме. Начинают с обхода правыми плечами, далее попеременно до тех пор, пока все не возвращаются на свои места. Когда кто-либо из танцующих доходит до конца линии, он должен обойти вокруг воображаемого человека и развернуться назад, чтобы продолжить обход. Таким образом, каждый из танцующих обойдет кого-то 8 раз (включая воображаемых людей в начале и в конце линии), прежде чем доберется до своего изначального места. Этот хэй встречается в The merry merry Milk Maids, Goddesses, а также в других танцах. Другие хэи похожи на этот.
Существует несколько способов выполнения этой фигуры. Описанный способ считается наиболее применимым во времена Плэйфорда, но тому нет авторитетных доказательств. Не буду вдаваться в подробности описания остальных способов - попросите любого фолк-танцора описать вам свой любимый!