Ктесий. «Индика» в пересказе патриарха Фотия
(Пусть вас не смутит слово «Индика» и топоним «Персия»; разъяснение будет.)
«Пишет он и об источнике, каждый год наполняющемся жидким золотом, из которого ежегодно добывают 100 глиняных кружек [золота]. Глиняные кружки используют потому, что вычерпанное золото твердеет и при необходимости можно разбить сосуд и вынуть из него затвердевший металл. Источник сам по себе имеет квадратную форму, 16 локтей в периметре, глубина же его – сажень. Каждая такая кружка тянет на талант золота. Упоминает он и о железе, находящемся на дне источника. Из него, как говорит Ктесий, изготовлены два принадлежащих ему меча, один из которых он получил в подарок от царя [Персии], а другой, под названием Парисатис, от матери царя».
Это изумительно точное описание месторождения. Причем в описании справедливо все: и то, что золото «жидкое» (его ведь амальгамировали ртутью), и «железная шляпа» из бурых оксидов железа. Такие золотосульфидные месторождения – сугубо египетский феномен. Там порядка 400 таких вот источников.
И еще одно обстоятельство: селитра – saltpetre – производят от латинского sal petrае, «соль Петра» или «каменная соль» (если слово «petre» перевести как «камень»). Но возможна и другая дефиниция, абсолютно точная, без необходимости убирать букву «t» и прибавлять букву «a»: salt petre – «соль Петры». В путеводителях город Петра стоит и всегда стоял на пути из Египта в Иерусалим. И если сейчас роль города Петра исполняет вытесанное в скальном массиве иорданское казначейство, то в те времена, когда Иерусалим стоял на первом Нильском пороге, Петра должна была находиться как раз в районе Эдфу-Луксора (на карте названия этих городов подчеркнуты). И на это есть самое прямое указание.
Прямое указание на город Петра
Вот выборка из труда магистра Дитмара, осенью 1217 года покинувшего Акру. Из Петры Дитмар вошел в пустыню Вавилонии, и у него… ЦИТАТА: «По левую руку простирались высокие горы – горы Эфиопские, через которые Моисей повел войско короткой дорогой, а перед ним шли ибисы и аисты и очищали путь от вредоносных червей. Он осадил и взял Савею, город Эфиопии».
Комментарий. Выйдя из Петры, Дитмар видит горы Эфиопские! И видит он их слева. Это возможно в одном случае: если город Петра стоит на реке Нил выше города Эдфу, но перед Элефантиной. Отсюда и начинаются горы Эфиопские (как раз слева).
Савея (Шеба, Саба, Сабея, Сеува) – это город царицы Савской в Эритрее. И, кстати, из Савеи Дитмар отправился к Красному морю, которое и впрямь там недалеко. А весь этот маршрут мог сложиться в одном-единственном случае: если Иерусалим и город Петра расположены МЕЖДУ Египтом и Эфиопией.
Африканское первенство
Таким образом, на африканское первенство в изобретении пороха указывает целый ряд аргументов:
– наличие серы в более чем 400 сульфидных месторождений Египта;
– наличие богатейшего в мире месторождения селитры в районе Эдфу-Луксора;
– трактовка слова saltpetre (селитра) как соль из Петры;
– расположение Петры как раз в районе Эдфу-Луксора, перед горами Эфиопскими;
– необходимость при изготовлении пороха древесного угля, нужда в котором возникает ТОЛЬКО при плавлении железа, доступные источники которого расположены прежде всего в сульфидных месторождениях Египта;
– несомненное первенство Эфиопии в технологии плавления железа и стекла;
– несомненное первенство Египта в алхимии.
Похоже, аферой с мировой историей убили множество зайцев разом: перенесли память об Иерусалиме в стратегически более удобное место, лишили непокорную православную Эфиопию прав культурного первородства, а заодно приготовили большого послушного политического зомби в стране Хань.
Стена-невидимка и К^оD
Считается, что последний иезуит, член трибунала математиков умер в Китае в 1805 году, однако иезуитские традиции в Китае не прервались. Вот свежая серия исторических и археологических парадоксов, и она впечатляет.
Загляните в документы эпохи русско-китайской войны 1900 года[11], и вы увидите странный феномен: русские войска, вошедшие в Китай по четырем направлениям – от Забайкалья до Владивостока, – не заметили Великой Китайской стены! Титаническое сооружение (против таких конных орд с севера и поставленное) словно растворилось в воздухе! Более того, не заметили этой стены и восемь мировых держав, деливших тогда Китай – последний колониальный резерв – между собой. Величайший артефакт, в сотни раз превышающий объемом пирамиды Египта, стал невидим!
Вот карикатура, очень точно изображающая основные политические реалии 1900 года.
Ниже – русская карта за 1903 год. Здесь неплохо видно изображение Великой Китайской стены (северо-восточнее Пекина), а ориентировочный путь русских войск в Пекин я показал жирной кривой линией. Как видите, для русских войск не знать о стене было нереально; конница должна была уткнуться в нее или найти в стене пролом (они там есть). Но… Великую Китайскую стену просто не заметили. На карте она есть, а в воспоминаниях – нет.
Впрочем, можно вспомнить и то, что взятием Пекина дело не кончилось. Союзные войска провели множество карательных экспедиций – по всему Китаю, и… они тоже не видели никакой Великой стены. В Интернете полно свидетельств участников – американцев, русских, англичан – с картами, документами. И – никакой стены!
Не видели Великую стену и до этой войны, когда русские строили южную ветку КВЖД. Не видели Великую стену и после – когда отдавали японцам Порт-Артур. Люди видели другую «Великую стену» – трехметровой глубины ров и земляной вал[12]с посаженным на валу ивняком. Вот это – реальное оборонительное сооружение, отвечающее военно-тактической мысли XVI–XVIII веков. Россия и сама построила точно такую же Великую стену на Алтае – как раз в XVIII веке. Она отлично помогает стрелкам уничтожать атакующую конницу, и если бы китайская армия вздумала остановить русские войска, наши казаки у этой стены крепко бы нахлебались. Но Цыси боялась воевать с Россией, и казаки перемахнули через ров и заградительный вал так же буднично, как переходили ручьи и взгорки.
Ныне стена тянется на сотни и сотни километров, и об этой новой, целиком кирпичной, демонстрируемой туристам стене известно много больше. Например, то, что она «реконструирована» в 1957 году и поэтому не является непреодолимой преградой. В отличие от нее, городские пекинские стены были сделаны по правилам, и когда в 1900 году европейцы брали их штурмом, то костей переломано было без счета – не могли взять! Если бы не парадоксальное решение генерал-лейтенанта Н. П. Линевича втащить пушку на одну из стен, чтобы изменить сектор обстрела, русские в Пекин первыми бы не вошли. А Великая стена – нет, не отвечает противоосадным стандартам, поскольку изначально задумывалась как бутафорская. Обычный новодел.
Скорее всего, эта новая стена появилась (на линии старой) во времена всевластия Мао, когда десятки миллионов людей вдруг стали бесплатной рабочей силой. Да, возникает вопрос, а почему об этом молчат свидетели. Но есть и ответ: «старинная» легенда гласит, что всех строителей этой стены под ней же и прикапывали.
Примечание. Улики уже начали всплывать; так, в Интернете появились фотографии, свидетельствующие о том, что во время раскопок каменной гробницы династии Минг прямо под ней обнаружены женские швейцарские часики середины XX века. Видимо, заключенная женщина-ученый, готовившая гробницу к будущему эпохальному открытию, не желала потворствовать лжи.