Киевская Русь, Словения, Болгария, Византия и Иудейская Хазария 3 страница
Во-вторых, иудеи-рахдониты Тьмутаракани, конечно же, не могли простить Свестолаву погрома, а поэтому делали всё, чтобы натравить печенегов на Светослава, что им и удалось осуществить.
В-третьих, большую роль в натравливании печенегов на Светослава сыграли киевские христиане, не желавшие возврата князя, исповедовавшего иную веру. Светослав не был наивным человеком. Он прекрасно понимал, что его поражение обусловлено поведением христиан, которые помогали друг другу независимо от того, в каком войске они находились. Разумеется, под подозрение попали и христиане его войска. Во время расследования на острове Березань (Белобережье) были обнаружены доказательства предательской деятельности христианизированных славян, включая брата Свстослава Улеба. Брата убил сам Светослав. Были убиты и остальные христиане. Священников, как основных вдохновителей предательства, пытали.
Чёрное предательство сломило веротерпимость и великодушие Светослава. После предательства и поражения благородный характер князя изменился полярно. Под влиянием психологического шока он послал в Киев приказ сжечь церкви и обещал по возвращении «изгубить» всех христиан. Это была вторая его ошибка, которая стоила ему головы. Вывод из этого случая может быть один: открытость в замыслах никогда не приводит к победе. Уцелевшие христиане и воевода Свенельд бежали степью в Киев. Их печенеги пропустили. Когда весной 972 года Светослав с остатками своего поиска речным путём попытался вернуться в Киев, печенеги напали на него и истребили всех до единого, включая самого Светослава.
В этой связи нельзя согласиться с Л.Гумилевым, который полагает, что если бы победил Светослав, то Киев бы превратился в «замок рыцаря разбойника, вроде Бранного Бора (ныне Бранденбург) или базу пиратов с культом Световита, как было на острове Руге. Но тогда бы русов постигла судьба лютичей, бодричей и поморян, истративших свой пассионарный фонд в постоянных войнах с соседями. Для этих храбрых славян не только немцы и датчане, но и все соседи были врагами, а без друзей жить нельзя». Данная выдержка совершенно определённо выдаёт Л.Гумилёва, как сторонника иудо-христианства, пытающегося всё поставить с ног на голову. Иудо-христианская приверженность Л.Гумилёва не позволила ему правильно оценить действия славянства, в том числе и Светослава.
Л.Гумилёв не столько не смог, сколько не захотел увидеть, что западные славяне и Светослав изо всех сил защищались от превосходящих сил многочисленных противников. Главной их целью было восстановление утраченных позиций. Светослав после разгрома иудейской Хазарии, по существу, восстановил Русколань. Оставалось восстановить Борусию. Для этого была начата и продолжена война и Болгарии. И хотя эту задачу ему решить не удалось, но всё же кое-что удалось сделать для укрепления славянского мира. А вот насаждение иудо-христианства на Руси поставило западных славян перед лицом уничтожения.
Гибель Светослава означала начало гибели родовой федеративно-конфедеративной системы организации общественно-государственной власти славян и начало уничтожения их прежнего святоотеческого (ведического) мировоззрения. Наступало чужебожие с чужими кумирами (И.Христом и т.д.), наступала узурпация власти князьями, наступало имперское, самодержавное, эксплуататорское государство. Поэтому нам нечего удивляться, что русские люди, в конце концов, превратились и Иванов, не помнящих родства.
Светослав по своему значению стоит рядом с Белоревом. Только Белореву удалось восстановить и продлить на несколько сотен лет федеративно-конфедеративную систему организации общественно-государственной власти славян и ведическое мировоззрение. Светославу же досталось трагическое время, когда эпоха изменилась. Он был героем, который сопротивлялся, и не без успеха, наступлению перемен, но достичь победы надолго не мог. Главное, что он сделал — это разгромил иудеев-рахдонитов и обеспечил Русскому Народу свободу манёвра на востоке, в то время как юг и запад для него были уже закрыты навсегда. Опасность, которая оттуда исходила, не прекращается до настоящего времени вот уже более тысячи лет и выражается не только в военных вторжениях, но и в идейно-религиозном наступлении, что является наиболее опасным.
Болгары, приняв иудо-христианство, поставили это выше этнического родства и предали Светослава, тем самым выбрали рабскую судьбу. Болгария стала провинцией Византии, где гнёт имперских чиновников становился всё сильнее и сильнее. После победы турок над Византией гнёт имперских чиновников заменяется на турецкое иго. В общей сложности рабство болгарского парода продолжалось около 1000 лет. Начатое Светославом дело закончилось только в XIX веке, когда на волне подъёма внимания к этническому родству болгары получили независимость из рук Русского Народа. Но судьбы зачинателя и освободителей оказались на удивление схожими. Светослав погиб от коварства внешних сил и внутренних недоброжелателей, то же самое произошло с Александром II и Скобелевым.
Гибель Светослава значительно укрепила позиции христиан в Киеве. Разумеется, они понимали, что самостоятельное Древлянское княжество может послужить опорой для разгрома христианской общины Киева. Начались интриги, целью которых было столкнуть Ярополка с Олегом. К сожалению, иудо-христианам удалось натравить брата на брата. Вражда разгоралась до 977 года. В этом году Олег был убит, а древляне окончательно потеряли самостоятельность. Устрашившись гибели брата, Владимир, обуреваемый злобой к Ярополку, бежит к варягам. Усилив своё княжество древлянами, Ярополк зимой 978 года совершает успешный поход против печенегов и наносит им тяжёлое поражение. Но его положение в Киеве не было прочным. Убийство Олега и потакание христианам возбуждали возмущение и противодействие в дружине и значительной части народа. В этих условиях положение Владимира было более предпочтительным. К тому же нужно иметь в виду, что новгородцы не оставили своего замысла добиться контроля над торговым путём «из варяг в греки». Повторилась история с Рюриком. Новгородская торговая олигархия дала Владимиру деньги для найма варяжского войска.
После захвата Владимиром Полоцка Ярополк «посла к нему увесчевати. Посла же и воинство во кривичи, да воспретят Владимиру воевати. Владимир, услышав сне, убоялся, хотя бежати ко Новгороду, но вуй его Добрыня, ведый яко Ярополк не любим есть у людей, зане христианом даде волю велику, удержа Владимира и посла в полкн Ярополчи з дары к воеводам, водя их ко Владимиру. Оные же, яко первее рех не правяху Ярополку к яшася передатн полк Владимиру. Тогда Добрыня со Владимиром иде на полки Ярополчи не силою, не храбростью но предательством воевод Яроиолчих...»
11 июня 978 года Владимир занял Киев. Но этим вопрос занятия престола решён быть не мог, так как Ярополк был ещё жив. Стремление Владимира расправиться с Ярополком совпадало с требованиями варягов ввести человеческие жертвоприношения. Выше мы уже встречались с человеческими жертвоприношениями у готов, что как раз подтнерждает готское происхождение многих варягов. Владимир иступил с Ярополком в переговоры и договорился о личной встрече в крепости Родне. В 980 году Ярополк был убит варягами во время переговоров с Владимиром.
Братоубийство сделало Владимира князем Киевской Руси. Таким образом, Ярополк стал жертвой своей любви к христианам и коварства Владимира, желавшею стать князем в Киеве. Однако убийство Ярополка, своевольство и разбои варягов были отрицательно восприняты киевлянами, поэтому они не хотели признавать его князем. Желая добиться расположения киевлян, Владимир всю вину за убийство Ярополка свалил на варягов. При помощи Дабрана (Добрыни) он собрал русские дружины и выдворил варягов в Константинополь, не заплатив им за службу ни гроша. Кроме того, он послал в Константинополь предупреждение о том, что этих разбойников (варягов) следует рассредоточить по отрядам, иначе они наделают бед.
Видимо, Владимир с Дабраном (Добрыней) учли при взаимоотношениях с варягами то унижение, которое они перетерпели, когда находились у них. На месте разрушенной при Свестославе церкви Владимир сооружает новое капище Перуна. Владимир этого периода демонстрирует явную приверженность «вере отчич и дедич» для того, чтобы утвердиться у власти. Естественно, эту же цель преследовал Дабран (Добрыня). Им удалось достичь своей цели. Киевляне признали Владимира споим князем, хотя его отношения с христианами ухудшились, но это обнаружится позднее. Владимир и Дабран (Добрыня), добившись укрепления власти в Киеве, повели энергичную завоевательную политику. В 981 году были присоединены червенские города. В 981-982 годах подчинены вятичи. В 983 году покорены ятвяги.
В этом же году в Киеве Владимир, будучи ещё под идейным влиянием варягов, попытался ввести в славянском обществе человеческие жертвоприношения, несмотря на то, что они святоотеческой верой были запрещены. Был брошен жребий, который выпал на христианина-варяга, к тому же греческого подданного. Обречённый на жертву человек оказал сопротивление, завязалась драка, в ходе которой погиб обречённый и его отец, придавленный подрубленными сенями. Чего хотели добиться Владимир и Дабран (Добрыня), устраивая это кровавое представление, трудно сказать, одно несомненно, что такие грубые меры поднимали авторитет иудохристаанства. Вполне возможно, Владимир и его подручные уже в 983 году начали искать опору в части народа, на которую можно было бы надёжно положиться в условиях расширения завоеваний и создания империи.
В 984 году Владимир вновь подчинил радимичей. В 985 году осуществляется поход на булгар. Но булгары хорошо подготовились и оказали ожесточённое сопротивление. В результате, Булгария завоёвана не была. После похода воевода Дабран сделал странное заявление о том, что обутые в сапоги булгары дань давать не должны, надо искать лапотников. Нам ясно, что это завуалированная форма признания независимости Булгарии. Не сумев сломить булгар, Владимир и Дабран решили осуществить поход против иудеев Тьмутаракани. Этот поход, совершённый в 986 году, был успешным. Об этом сообщает Мукаддаси, закончивший свои труд в 988-989 годах и Иаков Мних, упомянутый в летописи под 1074 годом, который писал: «И на козарь шед, победи, а и дань на них положи».
Естественно, победа далась не только и не столько потому, что хорошо воевали, а потому, что этнически родственные хазары не желали воевать за иудеев. Но Владимир, в отличие от Светослава, шёл не как освободитель, а как завоеватель. Поэтому в Тьмутаракани был оставлен наместник малолетний сын Владимира Мстислав, а Тьмутаракань была превращена в базу для будущих походов славян по Кубани, Тереку и Каспию в Ширван в XI веке. В ходе осуществления этих походов Владимир и Дабран (Добрыня) обратили внимание, что крещёные воины их войска быстрее находили общий язык с крещёными хазарами, чем остальные воины их войска. Поэтому когда в Византии в 987 году разразилось восстание Варды Фоки и византийский император попросил помощи у Владимира, тот незамедлительно направил своих воинов, значительная часть из которых была христианами, для подавления восстания. Победами у Хрисополя и Авидоса войско Владимира предотвратило падение византийского императора Василия II.
Эти походы показали Владимиру, что христиане были наиболее сплочённой и дисциплинированной частью его войска. И в Киеве иудохристаанс были наиболее послушной частью населения. В условиях создаваемой империи это было крайне важно. Поэтому выбор веры Владимиром произошёл в ходе создания империи. Было и несколько чисто личных моментов. Во-первых, он влюбился в греческую царевну и захотел на ней жениться, а без принятия христианской веры этого добиться было невозможно. Во-вторых, после подавления восстания он осознавал себя спасителем византийской империи и императора Василия II, а потому во всём хотел быть ему равным. Равенство могло дать только родство с византийским императорам. Таким образом, личные устремления Владимира совпадали с интересами создаваемой империи. Желая осуществить задуманное, Владимир в 988 году крестился сам и крестил свою дружину. В христианских летописях есть упоминание о соревновании религиозных конфессий перед Владимиром. Такое вряд ли могло быть. Скорее всего, это мифотворчество христианских летописцев, которые хотели в выгодном свете представить иудохристианство.
Однако Василий II не пошёл навстречу Владимиру и поначалу отказался выдавать за него царевну, даже несмотря на принятие христианства Владимиром и его дружиной. Владимир обиделся и в 989 году осадил Корсунь (Херсонес), требуя себе в жёны греческую царевну. Город, осаждённый с моря и суши, пал после того, как лишился воды, поступавшей в него по подземным трубам. Местоположение водопровода якобы было указано сторонниками Владимира. По одним источникам – попом Анастасом, по другим – варягом Жъдьеберном, пустившим из крепости стрелу с запиской. После падения Корсуня (Херсонеса) император Византии признал притязания Владимира и отдал ему в жёны царевну. Слишком важен был для него Херсонес. Добившись своего и став родственником византийского императора, Владимир мог теперь приступить к крещению народа.
В пятницу 1 августа 990 года, в торговый день недели, население Киева было загнано в Почайну, где и состоялось крещение киевлян не окрещённых ранее. Затем наступила очередь других городов. В 991 году были крещены новгородцы. Жители близкого к Киеву Чернигова были крещены в 992 году. Жители Смоленска, лежащего на пути «из варяг в греки» были крещены только в 1013 году. Христианизация страны шла крайне медленно, с огромными человеческими жертвами и материальными утратами. В земле Белых Хорват на Верхнем Днестре карательные войска сотнями сжигали деревни «язычников». Дреговичская земля до сих пор хранит предания о том, как каменные кресты приплыли по реке и вода Припяти окрасилась кровью. В Ростове попы плавали на плотах по озеру и для быстроты крещения давали одни и те же «имена» целым толпам людей.
Там, где не справлялись греческие попы, на помощь привлекали немецких. Однако, стоило крестителям уйти, как все крещёные возвращались к святоотеческой вере и отрекались от «человеколюбивого» христианства. В это время сохранили святоотеческую веру кривичи, радимичи и вятичи. Если характеризовать Владимира в общем плане, то он был, как это сейчас модно говорить, прагматиком, которому в общем-то, кроме личного возвеличивания и обогащения, на всё остальное наплевать. Такие прагматики всегда смотрят на народ, как на материал, из которого можно слепить что угодно. В результате, получается уродство. Таким образом, уродство стало реальностью только с четвёртой попытки. Первым было крещение Дира около 830 года. Вторым крещение Аскольда в 866 году. Третьим крещение Ольги в 947-962 годах. Четвёртым – крещение Владимира в 988-990 годах.
Христианизация Киевской Руси нанесла непоправимый урон славянским народам в культурном и историческом плане, прежде всего. Тысячами сжигались дощечки и берестяные письма с древними сказаниями и хрониками. Те же летописи, которые из-за их особой ценности писались на дорогом пергаменте, соскабливались, а пергамент заполнялся церковными «поучениями». Жгли волхвов, хранителей знаний и мудрости народной, которые из поколения в поколение передавали накопленные знания.
Собственно, в стране шла гражданская война. Длительность её можно определить лишь приблизительно. Однако её начало чётко обозначено гибелью Светослава и его войска в 972 году. Это говорит о том, что славяне были свободолюбивыми людьми, которые не желали идти в религиозное рабство. За это время погибло огромное количество славян. Поэтому неправильно считать, что Киевская Русь приняла христианства, оно там было насаждено силой. Насаждение иудо-христианства привело к открытому и скрытому сопротивлению имперской оккупационной власти, которое не прекращается по настоящее время.
Насаждение иудо-христианства и Киевской Руси знаменовало собой наступление перелома в борьбе не только со святоотеческой верой славян, но и германских народов со славянскими. После освободительного похода славян-ариев (гуннов) западные славяне занимали обширные пространства: от Лабы (Эльбы) на западе до Волги на востоке; от Венедского (Балтийского) моря до Балкан, Русского (Чёрного) моря, Кавказского хребта и Каспийского моря. В VII веке западные славяне были представлены многими народами. Наиболее известными являются: болгары, сербы, хорваты, хорутя-не (словенцы), чехи, моравы, словаки, бодричи, лютичи, полабы, поморяне (пруссы), мазовшане, поляне (днепровские и ляшские), волыняне (дулебы), уличи, тиверцы, словене, хазары (донские, волжские, уральские, терские и кубанские). Была восстановлена Русколань, Словения, Венедия, созданы Антия, Болгария и Великая Мораиия.
К концу X века положение резко изменилось. Под иудо-хрис-тиапским владычеством оказались: болгары, сербы, хорваты, хору-тяне (словенцы), чехи, моравы, словаки, поляне (днепровские и ляшские), волыняне (дулебы), уличи, тиверцы, дреговичи, древляне, северяне, словене, хазары (терские и кубанские), тавры (крымские русичи). Нерушимо стояли за святоотеческую веру: бодричи, лютичи, полабы, поморяне (поморские русичи), мазовшане, руяне, кривичи, радимичи, вятичи, хазары на Дону (бродники). Везде, куда приходило христианство, усиливался моральный и материальный гнёт. Не выдержав его, славяне в 994 году подняли восстание на Эльбе. Его возглавил талантливый вождь князь Володарь. Несмотря на крещение в 996 году польского царя Мечислава I и полян ляшских, а также его объединение с императором Германии Оттоном III, королём чешским Болеславом II против восставших, восстание развивалось успешно. Настолько была велика ненависть славян к своим «спасителям». В 997 году восставшие выгнали магдебургского археипископа Гизлера. В 998 году бодричи камня на камне не оставили от монастыря Гилерслебена. Не раз доходили восставшие до стен Магдебурга – главного оплота немецко-христианских захватчиков.
В 1000 году Германия потеряла все свои завоевания, которые были осуществлены в последние 200 лет, начиная с Карла Великого. В этом же году состоялся освободительный поход Володаря на Киев, который закончился неудачей, катастрофически сказавшейся на будущем всех западных славян. Конец тысячелетия ознаменовался также крупной победой Римского папства. В Гнезко была утверждена самая восточная архиепископская кафедра. На торжествах устроенных королём Болеславом Храбрым по случаю продажи польских славян в иудо-христианское рабство Римской церкви, присутствовал германский император Оттон III, подаривший Болеславу «права» на восточные земли, включая те, которые ещё предстояло завоевать.
Принятие Владимиром иудо-христианства не избавило Киевскую Русь от войн с Византией и западными христианскими государствами. Захват Херсонеса и навязывание своей воли империи обошлись дорого. Византия натравила на Киевскую Русь печенегов.
Эта война длилась с 989 по 997 годы. Византия, как в своё время греки-ахейцы, использовала эту войну для организации работорговли славянами. В ходе этой войны Владимир потерял всё Причерноморье. Тьмутаракань была отделена от Киевской Руси и сократилась до небольшого княжества, где иудеи-рахдониты вновь стали играть большую роль. Война с печенегами шла тяжело потому, что славяне Киевской Руси не желали укрепления чуждой им власти. Поэтому Владимир вынужден был пойти на невыгодный мир с печенегами, чтобы можно было продолжить христианизацию славян, но она шла кроваво и также трудно. Ситуация осложнилась тем, что успешные действия славян на западе создали условия для освободительного похода на Киев. Володарю удалось дойти до Киева. Но в это время против него выступили ляхи, угры (центры), чехи и германцы. Поэтому Володарь вынужден был возвратиться на запад, чтобы отразить очередную германо-христианскую агрессию. Владимир воспользовался неожиданной помощью, и в 1001 году заключил союз «с Болеславом Лядским, и с Стефаном Угорским, и с Андрихом Чешским».
Этот союз он, видимо, хотел обратить против Византии и печенегов, так как в этом же году послал посольство к римскому папе с просьбой о содействии в крещении русских людей. Вскоре в Киеве появляется колобрегсклй епископ Рейнберн, прославившийся своими зверствами на западе. Однако этот союз оказался фикцией, так как он не защищал Киевскую Русь от нашествий с запада. Ещё при жизни Владимира в 1013 году Болеслав Храбрый, получивший от Отгона Ш «права» на восточные земли, вторгся в пределы Киевской Руси. Так рухнула первая попытка единения с западом. Ляхи были отбиты, отношения с ними испортились. Киевская Русь при Владимире благодаря христианизации была изолирована и внутренне неустойчива. Значительно сократилась её территория. Печенеги захватили донские степи до Днепра и всё Причерноморье. Новгородская торговая аристократия превратила Словению в Новгородскую торговую республику с минимальным подчинением Киеву. Неоднократно против иудо-хрисшанизированного Киева восставали древляне, силой приходилось подчинять «отлагавшихся» вятичей и радимичей, что, естественно, не способствовало укреплению государства. Так что иудо-христианскому «книжнику» Владимиру ничего не оставалось, как читать псалтырь да молиться. Киевская Русь I при Владимире была территориально значительно меньше не только Киевской Руси Светослава, но даже Киевской Руси Аскольда. А, если говорить о её международном влиянии, то при Аскольдс Киевская Русь с успехом воевала с Византией, при Светославе сокрушила иудейскую Хазарию, а при Владимире с трудом отбивала набеги печенегов.
Киевская Русь
Киевский князь Владимир умер в 1015 году. Смерти предшествовала продолжительная болезнь, которая также расшатывала устои государства. В связи с болезнью Владимир постоянно держал при себе одного из младших сыновей Бориса, которого любил больше других. Сыновья Борис и Глеб родились от византийской цринцессы Анны. Поэтому Бориса, не без оснований, считали наследником.
Однако у Владимира к этому времени в живых было 11 сыновей. Старший сын от полоцкой княжны Рогнеды Ярослав не собирался отказываться от своих прав. Каждый из братьев при дворе и в тех местах, где княжили, имели свою партию, свои дружины и были готовы предъявить свои претензии на престол. Был ещё Святополк, пасынок Владимира, сын убитого им брата Ярополка, который тоже претендовал на место под солнцем.
Таким образом, ситуация в Киевской Руси обострялась ещё и династическими проблемами, которые наплодил иудо-христианин Владимир. Надвигалась развязка. Первым выступил Святополк, женатый на дочери польского короля Болеслава I. Вместе с польской принцессой в Киев прибыл епископ Рейнберн, который как раз и стал вдохновителем заговора против Владимира. Таким образом, поляки пытались добиться поставленной цели – захвата западных земель Киевской Руси, но уже не при помощи оружия, а через посредство осуществления заговора. Владимиру удалось раскрыть заговор. Заговорщики, в том числе Святополк, были схвачены и посажены в темницу. Здесь епископ Реннберн и провел свои последние дни.
Святополк был отпущен на свободу и отправлен в город Туров, где находился под постоянным присмотром ненавидимого дядьки. Расправа над Святополком подтолкнула Ярослава на решительные действия. К этому побудили его сами новгородцы, постоянно стремившиеся к самостоятельности. Развитию событий способствовали и внешние обстоятельства. Буквально перед смертью Владимира печенеги начали свой очередной набег. Владимир направил против печенегов Бориса, дав ему в подчинение войско. В это время племянник Святополк оказался в Киеве. Смерть Владимира всколыхнула все накопившиеся противоречия, тем более, что главные претенденты на престол уже были готовы к действию.
Находившийся в это время рядом Святополк взял инициативу в свои руки. Он приказал доставить тело Владимира из Берестова в Киев и начал раздавать горожанам подарки, стремясь заручиться их поддержкой. В этой время сторонники Бориса послали за ним гонцов в степи, а сестра Ярослава Предслава послала гонцов к нему в Новгород. Гонцы сторонников Бориса нашли его войско на реке Альте и сообщили о смерти отца, а также о восшествии на престол Святополка. Близкие к Борису люди уговаривали молодого князя вести войско на Киев и взять власть. Однако Борис отказался сделать это, так как не чувствовал себя способным управлять государством. В то время ему было всего чуть более 20 лет. Христиане же выдают этот отказ за высокий нравственный поступок.
Узнав об отказе Бориса идти на Киев, войско разошлось по домам. Для опытных и политике и войнах людей было ясно, что Борис и его близкие люди мало на что способны и сами себя поставили в положение обречённых. После того как Святополк узнал, что войско покинуло Бориса и он остался с небольшим отрядом своих людей, то организовал собственный отряд во главе с боярином Путшей, который обещал расправиться с Борисом. Борис был извещён своими сторонниками о намерениях Свягополка убить его, но ничего не сделал для своего спасения. Вместо того, чтобы уходить, он остался на месте и принялся молиться перед образом Христа, видимо, вспомнил отца, который молился всякий раз, когда подступала опасность.
Уставший от многочисленных волнений и молитв, Борис поздним вечером лёг спать. В это время и появился отряд Путши. Нападавшие быстро перебили и разогнали малочисленную охрану и прорвались к шатру. Ударами копий снаружи они поразили князя на его постели. Затем завернули тело Бориса в шатёр и повезли его к Святополку. В Вышгороде обнаружили, что Борис ещё дышит. По приказу Святополка Борис был убит. Так Святополк устранил одного из своих соперников, действуя решительно, быстро и жестоко.
Однако оставался ещё брат Бориса муромский князь Глеб, также рождённый от византийской принцессы, который вполне мог претендовать на престол. Святополк направил к нему гонцов с просьбой прибыть в Киев, так как отец тяжело болен. Глеб, ничего не подозревая, с небольшой дружиной отправился в путь. В пути он получил известие о смерти отца и убийстве Бориса. Пришлось остановиться на полпути к Киеву на Днепре. Здесь его и застали люди Святополка. Они ворвались в ладью, перебили дружину, затем по их приказу повар Глеба зарезал его ножом. Святополк также расправился ещё с одним братом – Святославом, который правил в Древлянской земле и пытался бежать в Венгрию. Его настигли в пути и убили. Так Святополк отомстил Владимиру за убийство своего отца и собственные злоключения.
Авторы официальных исторических изданий умиляются по поводу христианской канонизации Бориса и Глеба и всячески поносят Святополка. Тем самым они выказывают своё собственное недопонимание того, что главным вредоносным центром был князь Владимир. Именно он изменил староотеческой вере, внёс вражду в народ и в правящий княжеский род. Именно благодаря ему началась борьба за самодержавный абсолютизм, в результате чего стало модным приглашать внешние силы для борьбы со своими внутренними противниками. Но его авторы официальных изданий критике и обвинениям в «окаянстве» не подвергают, а христиане почитают за святого.
Теперь в борьбе за власть столкнулись Святополк и Ярослав, который при помощи новгородцев собрал 40 тысячную рать. Правда, вновь не обошлось без эксцессов, так как нанятые варяги начали безобразничать. То есть варяги всегда смотрели на славян, как на добычу, а не как на равноправных союзников. Случилось почти такая же история, как и с Рюриком (Рериком). Разница состояла только в том, что Ярославу удалось замирить враждующих, пообещав новгородцам, что немедленно уведёт войско на юг против Киева. Святополк выступил навстречу с киевским войском и печенегами, согласившимися ему помочь.
Противники встретились на Днепре близ города Любеча ранней зимой 1016 года. Сражение у реки, где было немало стариц, образовавших целые озёра, не способствовало эффективному применению печенежской конницы, а в пехоте Святополк уступал Ярославу. В результате, победа досталась Ярославу. Святополк бежал в Польшу. Ярослав занял Киев в 1017 году. Но борьба на этом не закончилась. Святополк вернулся вместе с Болеславом I и польским войском. Решающее сражение произошло на берегу Буга. Ярослав потерпел поражение и бежал в Новгород с несколькими дружинниками. Святополк занял Киев.
Польские гарнизоны были расположены во многих городах Киевской Руси. Но поляки повели себя как завоеватели. В ответ киевские славяне взялись за оружие. В таких условиях Святополк вынужден был сам выступить на стороне восставших. Поляков избивали повсюду, где их заставали восставшие. Осаждённый во дворце Болеслав I принял решение оставить Киев. Уходя, поляки ограбили город, увели с собой в полон массу людей. В числе уведённых в полон оказаласьи Предслава, сестра Ярослава, которая стала наложницей польского короля. Ушёл с поляками и верховный церковный иерарх грек Анастас, верноподданнически служивший Владимиру. Ушёл, забрав с собой все ценности и казну Десятинной церкви. Это достаточно хорошо характеризует христианских просветителей Киевской Руси, их истинные нравственные качества.
Но поляки не только ограбили Киев, они ещё захватили западные города Киевской Руси. В это время Ярослав в Новгороде собрал новое войско и двинулся против Киева. Святополк не мог рассчитывать на поддержку киевлян и бежал к печенегам. Соперники вновь встретились на реке Альте в 1018 году. Сражение произошло недалеко от того места, где был убит Борис. Оно закончилось победой Ярослава. Святополк бежал в Польшу, а затем в Чехию. Но по дороге умер. В 1019 году Ярослав вторично вступил в Киев.