Примечание для медиумов и каналов 8 страница

— Вы упомянули о том, что некоторые души хотели бы наказать себя, — заметил я. — Нельзя ли сказать, что речь скорее идет о развитии такого качества, как сочувствие?

— Это так. Сочувствие можно назвать всеобъемлющей целью. Однако неспособность простить самого себя замедляет процесс. И нам [духовным наставникам] нередко приходится наблюдать за тем, как души решают наказать себя за те или иные поступки. Только вы — и никто другой — судите себя после смерти. Бывает так, что душа уходит из жизни с гнетом негативных эмоций, что лишает ее возможности непредвзято смотреть на вещи. Когда такое происходит, вы видите все сквозь призму страха или вины. И в этот момент вы не испытываете сострадания к самим себе.

Тогда я поинтересовался, сыграл ли страх свою роль в планировании Пенелопой этой жизни.

— Несомненно. Она принесла с собой страх из прошлой жизни, и ее душа смогла полностью преодолеть эти эмоции. Пенелопа понимала, что ей необходимо вернуться на физический план, чтобы полностью исцелить свою душу. Она и по сей день работает над избавлением от прошлых страхов.

— Спасибо, что смогли ответить на наши вопросы, — поблагодарил я.

— Всегда рад помочь, — ответил наставник Стейси.

*****

Сострадание.

Во многих сессиях с медиумами именно это чувство называлось Духом одним из главных жизненных уроков — наряду с сопереживанием и безусловной любовью к себе и другим. В качестве вечных душ мы стремимся познать себя в качестве сострадания. И это познание многократно углубляется с каждым нашим приходом на физический план — с возможностью отдавать и принимать сострадание.

С точки зрения общества, глухота — несовершенство. Именно это понятие позволяет нам с сочувствием отнестись к тем, на кого общество смотрит как на «неполноценных». В духовной реальности нет подобного рода контрастов. Там все мы равны друг другу, и сияющая красота каждой души является чем-то очевидным и не требующим доказательств. О душе невозможно сказать «неполноценна» — само это понятие в данном случае становится бессмысленным. И только в физической реальности пустота подобной концепции наполняется иллюзорным смыслом — ведь благодаря этому мы можем глубже познать такое качество, как сострадание.

Пенелопа решила прийти в этот мир глухой в том числе и для того, чтобы постичь сострадание. Сейчас она ощущает искреннее сочувствие не только к глухим, но и к тем, кого в обществе считают людьми второго сорта. Пенелопа стремится упрочить связь между миром глухих и миром слышащих, между различными культурными и этническими группами.

Решение прийти в этот мир темнокожей женщиной также было не случайным. Пенелопа сама определила для себя принадлежность к тем двум категориям лиц, к которым нередко относятся без должного уважения. Всякий раз, когда она сталкивается с этим, в ней с новой силой пробуждается жажда сострадания.

Женщины, этнические меньшинства и глухие изначально были отнесены в нашем обществе к категории слабых и беззащитных. Беседуя с Пенелопой, я был поражен той силой, которая крылась в ее намерении изменить этот мир, и очевидным бессилием той группы лиц, к которой она принадлежала. Поместив себя в условия, при которых ей было отказано во внешней силе, Пенелопа начала развивать в себе силу внутреннюю — и это также соответствовало планам ее души.

Пенелопа решила учиться на примере противоположностей. Так поступают многие души, приходящие на Землю, поскольку этот путь позволяет выйти на новый уровень духовного развития. Если бы Пенелопа не испытывала на себе равнодушие окружающих, вряд ли она смогла бы предложить другим то сострадание, которым теперь полна ее душа. И если бы обстоятельства не ограничили ее внешнюю силу, вряд ли она смогла бы понять, что обладает неограниченным внутренним потенциалом.

Не так-то легко проявить сострадание на физическом плане, где все мы словно бы отделены друг от друга, а страх нередко отнимает у нас все наши силы. Совсем иное дело, когда речь заходит о реаольности духовной. Благодаря Стейси, например, мы стали свидетелями того, как души выражали свое сочувствие душе того человека, что в прошлой жизни убил мать Пенелопы. Никто не испытывал по отношению к нему ненависти или гнева, никто не требовал отмщения. Напротив, все были полны сочувствия и понимания. Точно так же никто не спешил осудить Пенелопу за совершенное ею самоубийство. И хотя этот поступок заставил ее продолжить свое обучение в новой жизни, никто не выказал по отношению к ней презрения или негодования. Скорее уж все сочувствовали тем обстоятельствам, которые привели к подобному концу.

В качестве душ мы никогда не судим друг друга. Единственное, что возможно в духовной реальности, — это самоосуждение. Такое бывает, когда души обозревают прожитую на Земле жизнь. Духовные наставники находятся в это время рядом с ними, указывая порой на моменты, в которые можно было бы проявить больше сострадания. Однако делается это без осуждения — с любовью и пониманием. Лишь пребывая в теле и ощущая себя обособленными от других, мы начинаем выказывать осуждение — факт, свидетельствующий о явном недостатке сострадания. Но было бы неверным счесть, что осуждение — результат отделенности. Скорее, это ее причина. Только избавившись от привычки судить других, мы можем вспомнить свое истинное «Я».

Но не только сострадание было одной из главных тем при обсуждении будущей жизни Пенелопы. Не менее значимым был и вопрос служения другим. Любовь побуждает души содействовать развитию друг друга, прекрасным примером чему может служить планирование, которое касалось нового воплощения Пенелопы. Девушка создала для себя такую жизнь, которая позволила бы ей служить человечеству, сосредоточившись прежде всего на сообществе глухих. Мать Пенелопы пожелала помочь девушке, одарив ее любовью и привязанностью, которых та была лишена в предыдущей жизни. Соседка тоже захотела послужить ей, позволив проявить сочувствие и сострадание. Ради этого она даже согласилась воплотиться с физическим увечьем. Душа человека, убившего в прошлой жизни мать Пенелопы, решила отложить свое воплощение на более позднее время — и все для того, чтобы содействовать духовному исцелению девушки. А ведь подобное решение не позволило этому человеку в кратчайшие сроки отработать собственную карму. И за этой жаждой бескорыстного служения другим кроется не что иное, как любовь.

То же самое справедливо и в отношении их прошлой жизни. Когда мать Пенелопы планировала свое воплощение, ей было хорошо известно, что ее будущий возлюбленный может действовать жестко и необдуманно. Но это никак не повлияло на ее решение помочь ему ощутить свою истинную значимость. На уровне души она была прекрасно осведомлена о том, что на протяжении целого ряда воплощений этот человек не в состоянии был контролировать собственный гнев. Однако это лишь укрепило ее решимость оказать ему столь ценную услугу. Не исключено, что две эти души снова спланируют совместное воплощение — чтобы помочь мужчине отдать свой выбор в пользу любви, а не гнева.

На уровне души мы любим тех, с кем планируем провести свои жизни. Во время пребывания на физическом плане мы нередко сталкиваемся с людьми, которые серьезно осложняют нашу жизнь или даже становятся нашими «врагами». Однако за пределами физической реальности те, кто был когда-то неверным мужем или женой, суровым родителем или конкурентом в делах, вновь превращаются в самых близких друзей. Их души нежно заботятся друг о друге и планируют совместные воплощения — в надежде усовершенствовать то, что было начато в прошлых жизнях.

Совсем не обязательно воплощаться на физическом плане, чтобы помочь своим близким. Как мы узнали из сеанса со Стейси, развоплощенные души активно содействовали Пенелопе во время ее прошлых жизней. Такие души оказывают значительную поддержку тем, кто находится на физическом плане, — посредством любви и вдохновения. Они приходят к нам в наших снах, а через эмоции воздействуют на нас и в бодрствующем состоянии. Те, кто любит нас, неизменно пребывают рядом с нами — будь то на физическом плане, или на духовном. Не ничего прочнее сердечных уз.

Та, что была соседкой Пенелопы в прошлой жизни, сыграет важную роль и в этом ее воплощении. То же самое касается любой души, которая поможет Пенелопе проявить сочувствие и сострадание. Однако умение принимать любовь и сострадание не менее важно, чем умение проявлять их. Планируюя свои жизни, души заранее включают в них разного рода болезни, несчастные случаи, а также физические и эмоциональные увечья — вроде тех, которые приковывают человека к инвалидному креслу. В результате человек оказывается в обстоятельствах, когда ему не остается ничего иного, кроме как принять любовь и сочувствие окружающих. Не исключено, что в прошлых жизнях эти души неохотно принимали заботу и любовь других людей. Так что нынешние их воплощения должны помочь им усвоить этот ценный урок.

Кроме того, испытания помогают душам преодолеть страх. Как отметил духовный наставник Стейси, Пенелопа хотела избавиться от страха, который остался в ней после прошлого воплощения. В этой жизни ее страхи таятся на подсознательном уровне — на этом же уровне проходит и ее исцеление. Планируя свои жизни, мы стараемся решить сразу множество проблем, в том числе избавиться от таких негативных эмоций, как страх.

По ходу своих исследований я познакомился с молодым человеком, который во время медитации сумел войти в контакт со своим будущим «Я» — иными словами, с одним из грядущих воплощений своей души. Эта личность сообщила ему, что в будущем наша эпоха на Земле станет называться «Веком Страха». Только задумайтесь над этим названием. Из множества описаний, которые потомки могли бы применить к нашей эпохе, они остановились именно на этом. Страх — это превалирующая эмоция нашего времени. Он настолько плотно вошел в нашу повседневную жизнь, что мы воспринимаем его как нечто естественное. Наслоившись за многие сотни воплощений, страх довлеет над сознанием отдельных личностей и всего человечества. Чтобы исцелиться от страха, мы должны испытать его — ибо сопротивление любой энергии делает ее только сильнее, — и уже затем шагнуть за пределы этого чувства. Жизненные трудности создают прекрасную возможность избавиться от страхов — как сознательных, так и бессознательных.

Кроме страха и прочих «негативных» эмоций, мы должны избавляться и от ложных убеждений. К примеру, если душа, убившая мать Пенелопы, поверит в то, что она заслуживает наказания, или решит, что она и есть этот гнев, ей придется спланировать для себя такую жизнь, в которой она сможет изменить это мнение. Выражение «хуже, чем» неприменимо не только к другим, но и к себе. Чтобы усвоить эту истину, ей предстоит в дальнейшем воплощаться с теми, кто также будет страдать от недостатка уважения к себе.

Итак, мы отметили то, на чем делался особый акцент при планировании жизни Пенелопы. Однако не менее важно и то, что отсутствовало на данном планировании. Я имею в виду представление о глухоте как о чем-то плохом и негативном, как о некоей форме наказания. Пенелопа знала, что ее глухота не имеет ничего общего с этими вещами. Напротив, она видела в ней прекрасную возможность для дальнейшего совершенствования. Ее стремление прийти в этом мир глухой было так велико, что духовному наставнику пришлось детально обсудить с ней этот процесс, — просто чтобы убедиться в твердости ее намерений. И уж конечно Пенелопа не жаловалась, не искала себе испытаний полегче. Что касается других душ, то и они не были склонны жалеть ее. Подобно Пенелопе, они видели в этом прекрасную возможность для духовного совершенствования и потому готовы были поддержать девушку в ее намерении.

Даже теперь, находясь в физическом теле, Пенелопа не может не замечать развития, которое стимулировал в ней этот опыт. И она искренне признательна за эту духовную эволюцию. Трудно переоценить значение подобной благодарности. Два камертона, звучащие на одной и той же частоте, создают ответный резонанс — иными словами, они вибрируют в унисон друг другу. Так и мы, испытывая благодарность, настраиваемся на частоту энергий Божественного Сознания. Благодарность — наряду с любовью, радостью, прощением и состраданием — можно причислить к возвышенной, даже священной частоте. Однако подобное чувство вовсе не означает, что мы «довольны» своими страданиями. Скорее, оно свидетельствует о нашей способности разглядеть ценные результаты подобных страданий. Какими бы трудными ни были наши жизненные испытания, они неизменно ведут к духовному развитию и совершенствованию. Вот об этом мы и должны думать в первую очередь.

Подавляющее большинство людей слушают ушами. Пенелопа хотела познать себя как сострадание, и потому избрала жизнь, в которой она слышит с помощью сердца. У сердца свой язык, и Пенелопа усердно совершенствует свое произношение. Мы привыкли прислушиваться к внешним голосам — голосам людей, которые говорят, что именно мы должны делать и какими мы должны быть. Пенелопа же спланировала такую жизнь, в которой она слушает лишь свой внутренний голос — если хотите, голос своей души. Глухота, как и прочие жизненные испытания, пробивает завесу, которая отделяет нас от нашей божественной природы. Преодолевая жизненные трудности, мы начинаем глубже постигать собственное «Я». Так и глухота Пенелопы открывает перед ней истины, таящиеся по ту сторону завесы.

*****

Боб Файнстайн занимает особое место в этой книге. Он — единственный, чье жизненное испытание (слепота) стало результатом незапланированного «несчастного случая». (Как станет ясно из следующей главы, подобные «несчастные случаи» — или, по крайней мере, их предпосылки — мы нередко планируем еще до рождения.) Я был немало удивлен, когда понял со слов медиума, что Боб не планировал поначалу опыта слепоты. На самом деле изначально он определил для себя совсем иную жизнь. Когда он ослеп, ему и его духовным наставникам пришлось создавать новую схему воплощения.

Я намеренно использую кавычки применительно к такому понятию, как «несчастный случай». Я не верю в случайность подобных происшествий. Все в нашей вселенной, вплоть до самых мельчайших частичек, следует единому порядку. Так что на определенном уровне — порой сознательно, порой бессознательно — мы сами творим события своей жизни. Некоторые «несчастные случаи» мы формируем еще до рождения, ну а другие создаем уже по ходу воплощения. Но ни в том, ни в другом случае нельзя говорить о какой-либо случайности ил хаотичности.

Поначалу я сомневался, следует ли включать историю Боба в эту книгу. Мне казалось, что читатели могут извлечь гораздо больше пользы из историй тех душ, которые выбирали свои испытания еще до рождения. Но затем я понял, что это настоящий дар от Духа. Это Он познакомил нас с Бобом, чтобы показать, каким образом реагируют души на неожиданные события, которые происходят с ними на земном плане. Эта книга была бы неполной без истории Боба.

История Боба

— Когда меня вынули из инкубатора, я уже был слеп.

Вот так началась жизнь Боба. Он появился на свет в декабре 1949 года — на три месяца раньше срока. Весил он в то время меньше килограмма. Переизбыток кислорода в инкубаторе спровоцировал слишком быстрое деление клеток сетчатки. И это привело к тому, что ткань глаз ороговела.

— Когда я был совсем маленьким, — рассказывал Боб, — мама старалась не говорить мне о том, что я слеп. Разумеется, я слышал само слово, но не понимал его значения. И только в три года я начал осознавать, что со мной что-то не так. Мне часто приходилось слышать такие фразы, как «выключи свет» или «здесь темно», но для меня они ровным счетом ничего не значили. Иногда мама говорила что-нибудь вроде: «Тетя Сильвия идет». «Откуда ты знаешь?» — спрашивал я. «Я вижу», — отвечала мама. Мне очень хотелось понять, что это значит. Мама объясняла так: «Некоторые люди видят глазами, как ты видишь руками».

Боб не понимал, насколько он отличается от других, пока не пошел в школу. Пока его одноклассники учились пользоваться ручкой и карандашом, сам он изучал азбуку Брейля. Тогда же он начала печатать. Учителя постоянно объясняли другим детям: «Роберт не такой, как все, поэтому мы должны вести себя с ним особенно предупредительно». Когда Боб прикасался к книгам одноклассников, он не мог не удивляться тому, что на ощупь их страницы кажутся чистой бумагой. Еще больше он удивлялся способности других детей бегать и кататься на велосипеде без помощи посторонних.

— Я был таким наивным, — вспоминает Боб. — Когда другие дети спрашивали меня: «Сколько пальцев я сейчас поднял?» — я обычно отвечал им: «Не знаю». Такой ответ просто обезоруживал их. Обычно слепые дети пытаются угадать. И если они ошибаются, другие над ними смеются. Так что моя наивность сослужила мне неплохую службу.

Хотя дразнили Боба редко, он все равно испытывал немало трудностей при общении со зрячими сверстниками. Так, один из соучеников, провожавший Боба в комнату для занятий, ходил слишком быстро для слепого. На все просьбы ходить помедленнее, он неизменно отвечал отказом. «Пусть они найдут тебе других провожатых, — ворчал этот мальчик. — Давай двигайся поживее».

Да и дома у него не все было гладко.

— Отец мной почти не интересовался. Думаю, он был очень разочарован тем, что у него слепой сын.

В результате большую часть времени Боб проводил вместе с матерью и тетушками, которые очень любили и поддерживали его. Иногда Боб делал вид, будто читает обычные книжки: переворачивая страницы, он на ходу придумывал истории.

— Как-то раз один из гостей сказал мне, что я держу книгу вверх ногами, но мама никогда не запрещала мне изображать чтение. Думаю, она интуитивно понимала, что подобные вещи помогали мне чувствовать себя таким же, как все.

Когда они ходили за покупками, мама разрешала мальчику трогать разные товары, хотя иногда ему случалось разбить кое-что из вещей. Она понимала, что для него это — лучший способ учиться жизни.

В старших классах Бобу пришлось сложнее, чем в начальной школе.

— Я чувствовал себя таким одиноким, — с грустью заметил он. — Мои сверстники вовсю развлекались, посещали разные места, но я всегда оставался в стороне.

И все же Бобу довелось участвовать в некоторых мероприятиях. Когда ему было пятнадцать, он провел целое лето в музыкальном лагере.

— Замечательное это было время! Я чувствовал себя по-настоящему счастливым. И у меня был друг, с которым мы всюду ходили вместе.

Эти люди проявили интерес к музыке и нотной грамоте для слепых, и Боб тоже стал одним из оркестрантов — он играл там на кларнете. Слух у него был превосходный, так что он нередко поражал товарищей своими музыкальными способностями.

Боб с успехом закончил колледж Оберлина.

— Я искренне гордился тем, что смог закончить колледж для зрячих, где для меня не делали никаких исключений (кроме тех, что касались моего физического недостатка). Мне всегда хотелось доказать, что я ничуть не хуже других.

Именно в колледже Боб в полной мере осознал свои гомосексуальные наклонности, которые, как я узнал позднее, были запланированы им еще до рождения.

На протяжении восьми лет неизменным спутником Боба был лабрадор Харли, к которому мальчик успел искренне привязаться.

— Мне так нравилось гулять с Харли. Порой я даже забывал, что слеп, — вспоминает Боб. — Другим казалось, что Харли — не слишком удачный поводырь. Уж очень он был озорной. Как-то раз он стащил у одного парня куриную котлету. Все были просто в шоке. Но сам я относился к Харли как любящий папочка и никогда не сердился на него за подобные выходки.

Не исключено, что Харли спас Бобу жизнь, когда не дал ему оступиться и упасть с платформы прямо на железнодорожные рельсы.

Мне хотелось понять, на что похожа слепота.

— Боб, а как ты воспринимаешь некоторые объекты? Допустим, если предмет маленький, ты можешь потрогать его рукой, попытаться понять, на что он похож. А как быть, например, с самолетом? Ты представляешь себе, что это такое?

— По правде говоря, нет, — ответил Боб. — Существует много вещей... ты можешь усвоить слова, но не в состоянии представить их как следует. К примеру, разные животные. Я никогда не имел с ними дела, поэтому мне трудно воссоздать их образ. Я не знаю, как выглядит небоскреб и что такое линия горизонта, а также луна и звезды. Не знаю, в чем разница между красивыми и некрасивыми людьми.

— А что ты видишь во сне?

— Мои сны полны голосов — все равно что радиопрограммы. Интересно, что во сне я никогда не хожу с собакой или с тростью. Если мне надо куда-то попасть, я мгновенно оказываюсь там.

Это одна из особенностей духовного плана: здесь можно «путешествовать», просто концентрируясь на нужном месте.

— Я мало что ощущаю в своих снах. Я не чувствую запахов. Там только голоса — ведь я никогда ничего не видел. Я один из немногих слепых, которые не различают света и тьмы.

— В своих снах ты когда-нибудь задумываешься над тем, что ты слеп?

— Нет... Там это не имеет никакого значения. Если я хочу прочесть во сне меню — там просто нечего читать. Я и так знаю все, что есть в меню. Я и так знаю все, что мне нужно.

— Боб, чем слепые отличиаются от зрячих людей?

— Мы более восприимчивы к некоторым вещам — к запаху, прикосновению, доброте. Слепой человек становится настоящим барометром доброты — поскольку она необходима нам для выживания.

Я поинтересовался у Боба, каким бы он мог быть, если бы не слепота.

— Сейчас я нутром чувствую тех, кому плохо, — сказал Боб, напомнив мне при этом Пенелопу. — Будь я зрячим, я был бы более высокомерным, больше думал бы о деньгах, о том, как выглядят другие люди. Сейчас же все это не имеет для меня никакого значения. Важно лишь то, что на самом деле представляет собой тот или иной человек.

— Еще я думаю, что слепота научила меня любить животных. Теперь-то я знаю, что это такое — во всем зависеть от собаки, от ее сообразительности. Слепой учится доверять животным. А еще он учится доверять людям — ведь если вы следуете за кем-то, вы должны во всем полагаться на этого человека.

Сеанс со Стейси Уэллс

Беседа с Бобом помогла мне хотя бы отчасти понять те проблемы, с которыми сталкивается в этом мире незрячий человек. И хотя я в состоянии был представить, к какому серьезному развитию вело преодоление этих трудностей, мне хотелось лучше разобраться в деталях того планирования, которое провела в свое время душа Боба. На тот момент я еще не знал, что первоначальный план его жизни не предполагал опыта слепоты.

Медиум Стейси Уэллс провела с Бобом два сеанса. Время от времени Дух просил Стейси обратить мое внимание на отдельные моменты, чтобы потом, в свою очередь, я смог привлечь к ним внимание читателей. В таких случаях я вставляю в текст свое имя — [Роб].

Наблюдая за сеансом планирования Боба, Стейси вновь увидела особую схему, по которой души вычерчивают план будущего воплощения. Отличительной чертой в данном случае было то, что душа Боба использовала две новые схемы — переходную, отражавшую различные варианты его реакции на произошедшее несчастье, и конечную, содержащаю новый график его жизни.

Еще до первого сеанса я рассказал Стейси о том, что Боб родился раньше срока и что ослеп он уже в инкубаторе для недоношенных — от переизбытка кислорода. После этого Стейси предоставила нам подбробную информацию относительно тех планов, которые были составлены Бобом на эту жизнь. Оказалось, что в данном воплощении он рассчитывал научиться принимать себя таким, каков он есть, — не теряя при этом любви к самому себе. Для этого ему предстояло открыть собственную гомосексуальность в контексте брака с женщиной по имени Морин. Когда же он ослеп, ему и его духовным наставника пришлось создать совершенно иной план, который, однако, позволял решить те же самые задачи. Нам со Стейси еще не доводилось встречаться с подобной импровизацией. Было необычайно интересно наблюдать за тем, как душа и ее наставники приспосабливаются к изменениям, которые имели место уже на физическом плане.

— У вас хорошо развито чувство ответственности, — сказала Стейси Бобу, когда к ей стала поступать первая информация. — Несколько воплощений подряд вы жили в величайшей бедности, если не сказать — нищете. И все для того, чтобы ускорить свое духовное развитие. В этих воплощениях вы трудились над уменьшением собственного эго и давали телу лишь то, что было необходимо ему для выживания. В одной из жизней вы были испанским монахом-отшельником. Это позволило вам оградить себя от несправедливостей нашего мира. Одно время вы жили подаянием и могли надеятся исключительно на щедрость окружающих.

Эта жизнь и предопределила ваш новый выбор. Вы всегда предпочитали вести уединенный образ жизни, значительно ограничив свое общение с окружающими. Объясняется это повышенной степенью восприимчивости. Вот почему вы изолировали себя от мира в целом ряде воплощений.

Планируя новую жизнь, вы решили привести в гармонию отношения с окружающим миром. Теперь вы хотели более активно взаимодействовать с людьми. Вы чувствовали себя очень комфортно с теми, кто должен был стать членами вашей семьи. И вам хотелось создать такую жизнь, в которой вы будете любить и оберегать своих близких.

В то же время вам хотелось повысить собственную самооценку, которая оказалась сильно занижена в результате слишком усердной практики самоотречения. И вы рассчитывали сохранить ту эмоциональную независимость, над формированим которой трудились не одну жизнь. В этом воплощении вам предстояло самому обрести чувство собственной значимости — не оглядываясь при этом на мнение других.

По ходу планирования вы рассматривали различные способы достижения своих целей — так же, как и различные трудности, которые вам предстояло преодолеть на этом пути. Никто не ожидал, что мать родит вас преждевременно. И хотя за беременностью наблюдали [ваши духовные наставники], тем не менее известие о родах было неожиданным.

Наставники тут же оказались возле инкубатора, в который поместили Боба. Они хотели, чтобы он как можно скорее покинул тело и переместился на тот уровень сознания, в котором мог бы взаимодействовать с духовным планом. Они понимали, что все должно быть сделано очень быстро. Кое-кто мог бы сказать, что его вытянули из тела, но на самом деле это не так. Они хотят, чтобы ты [Роб] особо обратил на это свое внимание.

Мой духовный наставник говорит, что пора перейти к рассмотрению шахматной доски, или доски планирования, — продолжила Стейси. — Это своего рода график, на котором представлены ступени развития личности в данном конкретном воплощении. Благодаря ему душа может зрительно представить, что ожидает ее в новой жизни. Сама эта схема равнозначна вопросу. Если ответ положительный, вы следуете одним путем. Если отрицательный — другим.

Итак, Боб родился преждевременно и был помещен в инкубатор... Я слышу следующую фразу: «Скорее назад, к нашей схеме». Боб присоединяется к двум своим наставникам, и они отправляются в помещение, где происходит планирование. Им предстоит вычертить новую схему жизни, которая, тем не менее, будет соответствовать поставленным перед ним задачам.

Мне показывают тот момент, в который он [Боб] вновь оказывается на духовном плане... он здорово озадачен произошедшей переменой и не понимает, зачем его перенесли сюда. Он пока не знает, что произошло с его физическим телом. Однако узнает своих наставников и готов следовать их распоряжениям.

— Я слышу, как один из двух наставников объясняет Бобу, что в результате допущенной ошибки мозг ребенка получил слишком много кислорода. Боб воспринимает это с немым изумлением — глаза его широко открыты, зрачки неподвижны. Такое чувство, будто он в шоке.

Духовный наставник:Медсестра, в обязанности которой входило следить за твоим жизнеобеспечением, совершила ошибку. В результате новорожденный получили слишком много кислорода. Таким образом, уровень кислорода в твоем мозгу превысил допустимую норму, что и повлекло за собой физическое увечье.

— Я вижу, как они показывают Бобу его глаза — глаза новорожденного младенца. Как я уже сказала, дух Боба находится сейчас вне его тела. Он ведет телепатическую беседу со своими наставниками, а духовным зрением наблюдает за глазами ребенка. Наставники объясняют ему характер увечья и показывают, как будут выглядеть эти глаза в период детства и зрелости.

Духовный наставник: Мозг не поврежден, пострадали только глаза. При этом повысился твой интеллект. Пусть ненамного, но повысился. Это окажется для тебя неплохим подспорьем в новой ситуации. Теперь тебе предстоит переосмыслить свой план на эту жизнь, чтобы понять, как лучше достичь своих целей в сложившихся обстоятельствах. Если пожелаешь, можешь вообще покинуть это тело и вернуться к нам. Здесь ты подберешь себе новую семью и определишь новый жизненный план.

— Боб забрасывает своих наставников вопросами. Его интересует, сможет ли он ходить. Вообще, он хочет понять, сможет ли его тело функционировать в полном объеме. Наставники уверяют, что в этом он не будет отличаться от прочих людей.

Боб:А как насчет моей работы?

Духовный наставник:Ты сможешь осуществить ее.

Боб:Станет ли это увечье препятствием для моего духовного развития?

Второй наставник:Давай посмотрим.

— Между наставниками и Бобом, прямо в воздухе, размещаются несколько схем. В самом низу расположена старая диаграмма, чуть выше — переходная схема, и на самом верху — схема его новой жизни. Эти изображения похожи на голограмму — они не плотные, а полупрозрачные. Эти схемы созданы мыслями присутствующих — именно так они чертят на них новые линии. Сами линии отображают процесс развития.

Наши рекомендации