Танец повторяется сначала.


Па де верон

3 отличия от па де граса

1. Более быстрая музыка

2. Даму переворачивают после проходок

3. Нога выкидывается вперед, а не ставится носочком.

ВАЛЬС МИНЬОН

Бальный танец конца XIX века, исполняемый в наше время.
Пары равномерно располагаются по кругу.
И.П.: III, у кавалера впереди левая нога, у дамы - правая. В левой руке кавалера правая рука дамы. Правая рука кавалера лежит на талии дамы. Левой рукой дама держит платье.
Кавалеры стоят спиной в центр, дамы - лицом.

Последовательность движений

Часть 1
1 - глиссе против линии танца
2 - Раскрытие по линии танца с продвижением – 2 шага

3 – балансе по линии танца
4 – Вернулись в исходную позицию

5-8 – Повтор
Часть 2 - Вальс-Миньон
1 - глиссе по линии танца в вальсовой позиции
2 - Первая половина па вальсового поворота (дама начинает вперед, кавалер - назад)
3 - глиссе по линии танца
4 - Вторая половина па вальсового поворота
5-8 – вальс с переворотом

И танец начинается заново.





Московская кадриль

И.П.: руки лодочкой. Д правым плечом к центру, К - левым.

1-4 - Шаг с внутренней ноги в центр, закрещиваем свободную ногу впереди, снова шаг в центр (бедра при этом тоже повернуты к центр), выносим Д - левую, К - правую ногу на носок вне круга, бедра при этом также поворачиваются от центра.
5-8 - то же из круга
1-8 - Повтор
1-4 - Перепляс: пружинящий шаг с правой ноги к партнеру, переступили на левую, на правую ногу; шаг с левой ноги назад, переступили на правую, на левую ногу. (Правые руки образуют окошечко)
5-8 - Повтор и переход по часовой стрелке –Д стала левым плечом к центру, К - правым
1-4 - вращение с партнером/партнершей под правую руку (полный круг)
5-8 - смена партнеров, при этом Д идут по часовой стрелке, К – против

Все с начала.



Богемская полька

Вводная часть: Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний. Лицом по линии танца. Рука дамы на руке кавалера.

Схема танца:

1-4 4 Шага польки. После этого и кавалер и дама делают топ.

5-16 -||-

17-18кавалер и дама встают в вальсовую позицию без водящих рук и делают приставной шаг «В круг, из круга».

19-20 2 шага галопа по линии танца

21-22повторение 17-18

23-24 повторение 19-20

25-26 с рукой в круг и с рукой из круга

27-282 шага галопа по линии танца

29-30 3 приставных шага в круг и топ ногой.

31-323 приставных шага из круг и топ ногой.

33-34 2шага галопа и

35-36переворот вокруг себя по линии танца

37-44длинный галоп

45-48на даму 4 шага, при этом правыми боками, левыми, правыми, левыми

49-50 на кавалера так же.

51-54 На даму 4 шага в паре держась за руки

55-58 так же на кавалера 4 такта

59-66 Кавалер хлопает, вставая на колено на 8 тактов, дама делает круг вокруг него

67-78галоп

А потом заново первые 44 такта и завершение танца.

Полька-тройка

Схема танца
Этот танец один джентльмен танцует с двумя дамами. Тройки располагаются равномерно по кругу лицом по линии танца, джентльмен между дамами. В левой руке джентльмен держит левую руку стоящей слева дамы, а в правой – правую руку стоящей справа. Свободные руки дам соединяются за спиной джентльмена. Также существует манера танцевать со скрещенными руками, когда джентльмен держит левую даму не левой, а правой рукой, а правую – левой.
Исходная позиция в ногах – третья, правая нога впереди.

Первая часть:
Такты Описание движений
1 Пятка-носок правой ногой (на счет «раз» партнеры выставляют правую ногу на пятку вперед вправо в диагональ с небольшим прыжком на левой ноге, на счет «два» опять с небольшим прыжком правая нога приставляется к левой на носочек)
2 Три шага на месте (на «раз-и-два» партнеры делают три быстрых шага на месте на полную стопу – правой-левой-правой)
3-4 Зеркальное (с левой ноги) повторение тактов 1-2
5-8 Повторение тактов 1-4

Вторая часть:
Такты Описание движений
1-6 Партнеры исполняют по кругу 6 шагов польки вперед, начиная с правой ноги. При этом для того, чтобы тройка оставалась ровной, идущие ближе к центру круга на поворотах должны делать шаги меньше, а идущие снаружи – больше.
7-8 Джентльмен отпускает руки дам, а дамы поднимают внутренние руки над головой джентльмена, который останавливается и немного пригибается, чтобы пройти под руками дам. Дамы продолжают движение шагом польки вперед, подходя к следующему джентльмену и подавая ему руки, чтобы выйти в исходную позицию.

Танец повторяется столько раз, на сколько хватает музыки.

Бранль Ялик

Вводная часть: Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний. Лицом по линии танца. Взявшись за руки – правая с правой, левая с левой, причем правые сверху над дамой (похоже на букву Г на боку).

Схема танца:

1-2 4 шагов вперед по линии танца

3-4 кавалер переворачивает даму и пара встает против линии танца, и теперь левые руки сверху

5-64 шагов вперед по линии танца

7-8 4 топа ногами

9-12 -4прыжков с движением спиной по линии танца (двумя ногами на месте, одна выкидывается вперед – две-одна, две-одна…)

13-14 Кавалер переворачивает даму 2 раза и руки у них оказываются лежащей на боку буквой Г, причем правые смотрят вверх

15-16 –4 топа ногами.

17-20 –4 прыжка по линии танца

21-22кавалер обводит даму против часовой стрелки

23-24переворачивает её и руки оказываются в изначальной позиции – правые сверху

Танец начинается заново.




Сальтарелла

Исходная позиция – кавалеры во внутреннем круге, дамы во внешнем.


Русская кадриль Кадрильная часть исполняется связками “3 pas chasse, jete, assamble”. Pas Chasse Начальная позиция 3я, правая нога впереди. на «И» поднимаемся на полупальцы, на «раз» – делается шаг правой ногой, на полную стопу, в 4ю позицию, она слегка сгибается в колене. На «и» подтягивается левая нога в 3-ю позицию сзади, одновременно с подъемом на полупальцы. На «Два» вновь делается шаг правой ногой вперед в 4-ю позицию на полную стопу, слегка согнув колено. На следующее «и» левая нога подтягивается в 1-ю позицию с поднятием на полупальцы. Следующий шаг делается с левой ноги. Жете Начальная позиция – 3я, правая нога впереди. на затакт (счет «и») одновременно делается прыжок вверх на правой ноге и выносится во вторую позицию левая нога. На счет «раз» нужно приземлиться на левую ногу и согнуть ее в колене, а правую поднести к левой сзади, вытянув носочек в пол. Ассамбле Выполняется так же как и Жете но приземление идет на обе ноги в 3-ю позицию. И.п. – кадриль, 4 пары в кругу. Танец состоит из пяти куплетов и припевов. Часть I Все берутся за руки и идут по кругу влево (по ч.с.) – затем вправо (против ч.с.). 1 – 4 – 1 и 3 пары вальсируют полкруга до своих мест (по кругу внутри кадрили) 5 – 8 – 2 и 4 пары вальсируют полкруга до своих мест 9 -12 – 1 и 3 пары исполняют demi caine anglaise (на 3-м шассе К проходит за спиной у Д вправо) 13-16 – 2 и 4 пары исполняют demi caine anglaise 17 -32 – Все пары вальсируют полный круг до своих мест (против ч.с.)
Часть II Мальтийский крест: Все пары протягиваю в круг правые руки, касаясь руки партнера, (дама кладет руку на руку кавалера) и идут по кругу 4 такта. То же до своих мест левыми руками. Часть III Мулине дам: Дамы протягивают в круг правые руки и идут 4 такта, затем левые и возвращаются на свои места Часть IV Мулине кавалеров Часть V Все берутся за руки и идут по кругу вправо, затем влево.

Кадриль Летучая мышь

Схема танца
Эта кадриль танцуется на простых шагах. В нескольких фигурах используется шаг па-де-баск (pas-de-basque). Танцуется он так:
Исходная позиция ног – третья, правая нога впереди. На затакт (счет «и») нужно приподняться на носке левой ноги, полностью перенеся на нее вес тела. На счет «раз» делается шаг правой ногой вправо во вторую позицию на полную стопу. На счет «и» левая нога приставляется к правой на носочек, с согнутым коленом, вес тела переносится на левую ногу, которая, распрямляясь в колене, поднимает корпус вверх. На счет «два» нужно опуститься обратно на полную стопу правой ноги.
Самой важной особенностью па-де-баска являются три переноса веса тела с одной ноги на другую. Каждый раз нужно полностью переносить вес тела на опорную ногу.
Этот шаг очень похож на балансе и исторически родственен ему. Те не менее, эти шаги выполняются в разном ритме и с разными акцентами. Путать их не следует.

Хореографически эта кадриль делится на девять фигур, музыкально – на шесть. Эта кадриль получила свое название по одноименной музыке кадрили Штрауса, под которую она и танцуется. Разбиение по тактам дано для музыкального размера 2/4.

Исходная позиция – квадрат на четыре пары. Пара, стоящая ближе к голове зала, считается первой, остальные рассчитываются по часовой стрелке.
Пара, стоящая напротив, называется «визави» (vis-à-vis).

Первая фигура:
Такты Движения
Поклоны перед танцем
1-2 Джентльмен и дама поворачиваются к своему партнеру.
3-4 Одновременно джентльмен кланяется своей даме, и дама отвечает реверансом.
5-6 Джентльмен поворачивается к даме, стоящей от него слева, дама к джентльмену справа.
7-8 Джентльмен кланяется чужой даме, та отвечает реверансом.
Далее первую фигуру исполняют сначала первая и третья пары, а затем – вторая и четвертая.

Английский шен (chaine anglaise)
1-2 Пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками.
3-4 Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки на месте визави.
5-8 Повторение тактов 1-4
Променад (promenade)
1-8 Джентльмен и дама берутся «корзиночкой», правой рукой джентльмен держит правую руку дамы, левой – левую. И в такой позиции проходят полный круг внутри кадрили, на счеты 4 и 12 кланяясь стоящим парам, которые отвечают им поклоном.

Шен дам (chaine des dames)
1-2 Дамы сходятся посередине кадрили, встречаясь правыми руками, и проходят друг мимо друга к джентльменам визави.
3-4 Джентльмен берет даму правой рукой за талию, левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму против часовой стрелки на месте.
5-8 Повторение тактов 1-4.
Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары.

Вторая фигура:

Такты Движения
Падебаск (pas-de-basue)
1 Джентльмен и дама разворачиваются к своим партнерам
2-4 Все делают три па-де-баска (из круга, в круг, из круга).
5-8 Джентльмен подает даме обе руки и проходит с дамой полный круг по часовой стрелке до своих мест.
Дамы направо (dames a droite)
1-2 Дамы подходят к джентльменам, стоящим справа от них. Джентльмен берет левой рукой правую руку подошедшей дамы.
3-4 Все идут в круг, в кругу джентльмен отпускает руку дамы слева и берет руку своей дамы.
5-6 Все идут из круга до своих мест.
7-8 Партнеры подают друг другу правые руки, и меняются местами по часовой стрелке.
Кавалеры направо (cavalier a droite)
1-8 Повторение предыдущей части, но теперь кавалеры уходят направо.
Дубль шен (double chaine)
1-4 Джентльмены разворачиваются влево, дамы вправо, скрещивают правые предплечья со стоящим там партнером и делают с ним полный оборот по часовой стрелке.
5-8 Партнеры скрещивают левые предплечья в своих парах и делают полный оборот до своих мест.

Третья фигура:

Такты Движения
Поклоны
1-2 Джентльмен и дама поворачиваются к своему партнеру.
3-4 Одновременно джентльмен кланяется своей даме, и дама отвечает реверансом.
5-6 Джентльмен поворачивается к даме, стоящей от него слева, дама к джентльмену справа.
7-8 Джентльмен кланяется чужой даме, та отвечает реверансом. На последний счет дамы выходят в круг лицом к своим партнерам.
Круг галопом (rond galope)
1-2 Все по кругу делают три приставных шага вправо, проходя четверть круга.
3-4 Все подают руки оказавшемуся перед ним партнеру визави и меняются с ним местами по часовой стрелке.
5-8 Повторение тактов 1-4, но теперь приставные шаги делаются влево.
9-16 Повторение тактов 1-8, последний разворот завершается выходом на исходную позицию.

Четвертая фигура:
Такты Движения
Эту фигуру исполняют сначала первая и третья пары, а затем – вторая и четвертая.
Па-де-баск на середине (pas-de-basuqe au milieu)
1-2 Первая и третья паты сходятся в центре и на последний счет разворачиваются лицом к партнерам.
3-4 Первая и третья пары делают два па-де-баска (в круг, из круга)
5-8 Джентльмены и дамы первой и третьей пар разворачиваются на 180° через центр кадрили, проходят из круга, затем проходит до своего места по дуге круга. В это же время джентльмены и дамы второй и четвертой пар разворачиваются от своего партнера, проходят до места первой и третьей, затем разворачиваются в круг, проходят в центр, встречаются там со своим партнером и проходят с ним до своих мест.

Мулине дам (mouline des dames)
1-4 Дамы протягивают в центр круга правые руки и идут по кругу влево.
5-8 Дамы протягивают в центр круга левые руки и идут по кругу вправо до своих мест.
Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары, причем в этот раз мулине исполняют кавалеры.

Пятая фигура:
Такты Движения
Большой круг (grand rond)
1-8 Все пары берутся за руки в круг и идут полный круг влево до своих мест
Галоп (gallope)
1-4 Первая и третья пара встают в вальсовую позицию и делают 7 приставных шагов (джентльмен влево, дама вправо), проходя друг мимо друга слева.
5-8 Первая и третья пара делают 7 приставных шагов (джентльмен вправо, дама влево), проходя друг мимо друга справа и возвращаясь в исходную позицию.
9-12 Джентльмены первой и третьей пар берут своих дам правой рукой за талию, левой рукой, поддерживая левую руку дамы перед собой и подходят лицом к паре, стоящей от них справа, и спиной отходят на место пары визави.
13-14 Первая и третья пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками.
15-16 Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки своем месте.
Затем такты 1-16 повторяют вторая и четвертая пары.

Шестая фигура:
Финал (finale)
1-2 Джентльмены первой и третьей пар разворачиваются лицом к партнеру, в то время как вторая и четвертая сходятся в средние кадрили так, чтобы получилось две шеренги по четыре человека.
3-4 Все отходят назад.
5-6 Все идут вперед и проходят друг мио друга, обходя слева.
7-8 Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.
9-12 В двух четверках (первая – джентльмен 1, дама 1, дама 2, джентльмен 4, вторая – джентльмен 3, дама 3, дама 4, джентльмен 2) джентльмены и дамы протягивают в центр четверки правые руки и идут по кругу в четверках влево.
13-16 Все разворачиваются через центр четверки, протягивают в центр левые руки и идут по круг вправо, возвращаясь на те мест, где они начинали такт 9.
17-18 Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева.
19-20 Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.
21-22 Все идут вперед.
23-24 Первая и третья пары берутся за обе руки и делают полный оборот по часовой стрелке до исходной позиции. Во второй и четвертой парах джентльмен берет правой рукой левую руку дамы и они отходят спиной до исходной позиции.

Пары меняются ролями и фигура повторяется.

По окончании танца все кланяются своим партнерам, затем джентльмен кланяется даме слева, а дама джентльмену справа от себя.

Немецкая полька

Вводная часть: Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний.

Начальная позиция – лицом по линии танца, рука дамы лежит на руке кавалера.

Схема танца:

1-44 шага вперед шагом польки (шаг с подбивкой)

5-6 пяточка-носочек-пяточка (ставя на пол)

7-8 переворот дамы во внутренний круг (кавалер переворачиает даму спереди себя)

9-12 4 шага польки

13-14пяточка-носочек-пяточка

15-16переворот дамы во внешний круг (позади кавалера, кавалер тоже крутится)

Дама и кавалер берутся за 2 руки в позицию лодочки

17-183приставных шага по линии танца и прыжок на месте

19-20 пяточка-носочек-пяточка (у кавалера правая нога, у дамы левая)

21-22 поворот вокруг себя против линии танца

23-24 партнеры перехватываются правыми руками и кавалер переворачивает даму на своем место, сам занимая её. Встают в позицию «лодочка».

25-263 приставных шага против линии танца и прыжок на месте

27-28 пяточка-носочек-пяточка (у кавалера правая нога, у дамы левая)

29-30поворот вокруг себя по линии танца

31-32 партнеры перехватываются правыми руками и кавалер переворачивает даму на своем место, сам занимая её. Встают в закрытую вальсовую позицию.

33-48шаг галопа по линии танца такими шагами – галоп-поворот, галоп-поворот, галоп-галоп-галоп-поворот, галоп-галоп-галоп-поворот. Ещё раз эта связка.

Потом пара расцепляется и кавалеры оказываются во внутреннем круге, дамы во внешнем.

Наши рекомендации