Составление коллекции аннотированных ссылок по изучаемой теме.

Дополнительные вопросы и задания:

К уроку 1:Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.

Ø Используя анализ изобразительного материала (картины художников) , составить рассказ «Жизнь французского аристократа в XVIII в.» (Жизнь французского крестьянина в XVIII в.»), провести сравнение уровня жизни и быта аристократии и простонародья.

Ø Разработка тематической таблицы: «Предпосылки французской революции» с использованием иллюстраций, заимствованных из Интернет-ресурсов:

Факты Оценка Иллюстрация
     

Ø Ответить на вопросы, возможно, с использованием иллюстраций, позаимствованных из сети. (Можно предложить школьникам подобрать соответствующую ответу иллюстрацию. Рекомендуется коллекция сайта Philatelia.ru и указанных выше ЭУИ):

1. Дайте характеристику каждого из трех сословий, на которые делилось население Франции. Какие слои населения устраивало такое деление, а какие – нет?

2. Определите причины революции во Франции и подумайте, существовала ли возможность предотвратить революционный взрыв.

3. Во Франции накануне революции имущественное положение человека не совпадало с его сословной принадлежностью. О каком процессе в развитии общества свидетельствует это противоречие.

4. Каким образом идеи Просвещения способствовали зарождению и развитию Великой французской революции?

5. Графу Мирабо принадлежат слова: «Эта великая революция обойдется без злодеяний и слез». Как вы думаете, почему у графа была уверенность в возможности быстрого и бескровного решения всех противоречий?

Ø Создание хронологического иллюстративного ряда по теме урока на основе материалов ЭУИ и Интернет-ресурсов. (Возможен принцип: «Найти больше. Расставить точнее»).

Задание реализуется с использованием программ пакета MsOffice: Microsof Power Point, Microsoft Word или Microsoft FrontPage.

Ø На основе анализа биографий политических деятелей http://liberte.newmail.ru/politician.html составить типичный словесный портрет активного участника Великой французской революции. (Перед началом работы необходимо определить, возможно, вместе с учащимися, «линии для сравнения»: социальное происхождение, социальный статус, уровень образования, возраст к началу революции, дата смерти …. Суть работы заключается в заполнении учащимися сводной таблицы (каждый учащийся фиксирует данные, относящиеся к анализируемым им биографиям). На основе сводной таблицы и должен быть составлен типичный словесный портрет.

К уроку 2: Великая французская революция. От монархии к республике.

Ø Разработка тематической таблицы: «Завоевания революции во Франции (до установления якобинской диктатуры)» с использованием иллюстраций, заимствованных из Интернет-ресурсов:

Что сделано Историческая оценка Иллюстрация
     

Ø Как изменилась государственная власть во Франции в 1789 г.? Используя программы пакета MsOffice, нарисуйте схему, показывающую высшие органы власти до и после 1789 г.

Ø Какие политические силы были представлены в Конвенте в конце сентября 1792 г.? Используя программы пакета MsOffice, нарисуйте диаграмму, показывающую их численность.

Ø Используя программы пакета MsOffice, нарисуйте схему управления Францией, сложившуюся летом 1793 года после передачи всей полноты власти Комитету общественного спасения.

Ø На исторической карте Парижаотметить (иллюстрациями, условными обозначениями, датами) основные события происходившие в этом городе в период с 1789 по 1793 гг.

Ø На картосхеме Full map of Europe in year 1800отметить границы Франции на 1792 г, районы контрреволюционных мятежей в 1973 г., действия революционных армий, места важнейших побед революционных армий.

Ø Ответить на вопросы, возможно, с использованием иллюстраций, позаимствованных из Интернета (предложить школьникам подобрать соответствующую ответу иллюстрацию. Рекомендуется коллекция сайта Philatelia.ru и указанных выше ЭУИ):

1. В чем заключалось значение взятия Бастилии восставшим народом? Почему именно этот день стал началом революции и национальным праздником Франции?

2. Считается, что одно из величайших значений Декларации прав человека и гражданина заключается в том, что она означала победу права над традициями старого порядка. Если вы согласны с этим положением, то найдите аргументы и факты, подтверждающие эту точку зрения.

3. Насколько диктатура якобинцев соответствовала Декларации прав человека и гражданина. Укажите факты, подтверждающие вашу точку зрения.

4. Как вы думаете, почему политика террора, введенного по требованию санкюлотов, закончилась крушением якобинской диктатуры?

Ø Создание хронологического иллюстративного ряда по теме урока на основе материалов ЭУИ и Интернет-ресурсов. (Возможен принцип: «Найти больше. Расставить точнее»).

Задание реализуется с использованием программ пакета MsOffice: Microsof Power Point, Microsoft Word или Microsoft FrontPage.

К уроку 3: Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Ø Разработка тематической таблицы: «Мероприятия якобинцев в ходе Великой французской революции» с использованием иллюстраций, заимствованных из Интернет-ресурсов:

Что сделано Историческая оценка Иллюстрация
     

Ø Разработка хронологической таблицы: «Войны Директории» с использованием иллюстраций, заимствованных из Интернет-ресурсов:

Годы Основные события внешней политики Итоги и значение Иллюстрация
       

Ø Ответить на вопросы, возможно, с использованием иллюстраций, позаимствованных из Интернета:

1. Выделите причины крушения якобинской диктатуры. Подумайте, почему она была так быстро и сравнительно легко уничтожена.

2. Среди историков существуют разные точки зрения: одни считают, что завершил революцию термидорианский переворот, другие утверждают, что ее концом стал государственный переворот 18 брюмера. Выскажите свою точку зрения на этот ответ и аргументируйте ее.

3. Оцените значение Великой французской революции для истории Франции и мировой истории.

Ø На картосхеме одним цветом отметить территорию Франции, другим – стран Европы, завоеванных Францией в ходе войн Директории.

Ø Создание хронологического иллюстративного ряда по теме урока на основе материалов ЭУИ и Интернет-ресурсов. Задание реализуется с использованием программ пакета MsOffice: Microsof Power Point, Microsoft Word или Microsoft FrontPage.

Использованные материалы:

  1. В.Петрович, Н.Петрович «Уроки истории. 7 класс», М.2002

2. А.Юдовская, Л.Ванюшкина «Поурочные разработки по Новой истории. 1500 – 1800. 7 класс». Пособие для учителя. М.2003

3. А.Юдовская, Л.Ванюшкина «Рабочая тетрадь по Новой истории. 1500 – 1800. 7 класс. Выпуск 2». Пособие для учителя. М.2002

4. Е.Захарова «Мир в XV – XVIII веках. Рабочая тетрадь для 7 класса», М.1997 г.

5. С.Бурин «Новая история. 1500 – 1800. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 7 класс». М.2000

Наши рекомендации