Разработка технического задания
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
Объектом управления разрабатываемой информационной системы является процедура согласования и выдачи автокредита физическим лицам. На предварительном этапе управление маркетинга банка проводит анализ рынка и вносит свои предложения по видам, срокам, ставкам кредитов, а так же перечень автосалонов, выразивших желание работать по программе кредитования нашего банка.
Затем, тарифный комитет разрабатывает тарифы на предоставление автокредита физическим лицам в зависимости от: суммы первоначального взноса, срока кредита, суммы кредита, а так же его валюты. Утвержденные тарифы вносятся в Тарифный сборник банка, размещаются на его официальном сайте, используются в рекламе продукта.
Потенциальный заёмщик при обращении в банк заполняет заявку на кредит, предоставляет оригиналы и копии различных документов и справок, на основании которых будет принято решение о выдаче кредита. Данный процесс характеризуется большим объемом бумажных документов, которые входят в стандартный пакет заявки на автокредит и передаются из подразделения в подразделение в соответствие с регламентов выдачи кредита. Данный вариант документооборота в банке является очень трудоемким по объему документов и времени их обработки, следовательно он нуждается в автоматизации.
НАЗНАЧЕНИЕ АСУ
Перечень документов, на основании которых ведется разработка:
1) «Закон о банках и банковской деятельности»;
2) «Учетная политика банка на 2012 год»;
3) «Регламент взаимодействия структурных подразделений банка при предоставлении автокредитов физическим лицам»;
4) «Тарифный сборник банка».
Система «Автокредит» представляет собой автоматизированную систему учета заявок на получение автокредита физическими лицами. Ее назначение – обработка, помощь в принятии решения о выдаче кредита, учет выданных кредитов.
Исходные данные – заявка на выдачу кредита физическому лицу; документ, удостоверяющий личность потенциального заёмщика; документ, подтверждающий уровень доходов потенциального заёмщика.
Выходные данные – решение о выдаче или отказе в выдаче автокредита физическому лицу. В случае положительного решения – комплект документов для выдачи кредита (кредитный договор, график платежей, распоряжение на выдачу кредита).
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АСУ
Цель работы – создать информационную систему по обработке заявок, хранению информации, повлияющей на решение о выдаче кредита, учету выданных кредитов.
Требования к функциональным возможностям системы:
1) хранение персональной информации о заёмщиках и их кредитной истории в нашем банке в течение 75 лет (по закону «О банковской деятельности»);
2) вывод информации по запросу пользователя в удобной форме по следующим запросам:
а) поиск по персональным данным заёмщика;
б) кредитная история данного заёмщика в нашем банке;
в) выборка заявок, по которым принято отрицательное решение в разрезе срока, вида кредита, автосалона;
г) объем выданных кредитов в разрезе срока, вида кредита, автосалона (кредитного инспектора).
3) Автоматизировать обработку информации при выполнении следующих операций:
а) формирование досье потенциального заёмщика;
б) расчет графика платежей;
в) формирование пакета документов на выдачу кредита при положительном решении.
Требования к составу и параметрам технических средств: операционная система MS Windows, наличие устройств сканирования и вывода информации.
СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ АСУ
Перечень стадий выполнения работ:
1) сбор предварительной информации о системе;
2) определение бизнес-процессов;
3) определения перечня документов, которые должны формироваться системой
4) построение модели предметной области и схемы функционирования подсистемы;
5) определение целей и сроков выполнения проекта;
6) разработка подсистемы «Автокредит»;
7) подготовка документации и подготовка к внедрению системы;
8) внедрение подсистемы
9) выполнение работ по реинжинирингу информационной системы, внесение изменений в информационную систему согласно изменениям в кредитных продуктах банка или Тарифном сборнике банка.
ПОРЯДОК ПРИЕМКИ АСУ
Приемка подсистемы «Автокредит» осуществляется на основе контрольных примеров. При этом проверяется выполнение всех функций подсистемы.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ автоматизированной подсистемы учета кредитования физических лиц «Автокредит»:
1) собрана предварительная информация о системе;
2) изучены основные бизнес-процессы системы;
3) сформирован перечень используемых в системе документов.
Кроме того, была построена диаграмма действий в среде «Microsoft Visio 2003», а так же общая функциональная схема системы и ее декомпозиции с использованием программного пакета «Business Process Modeling» версии 4.0.
В результате проделанной работы была спроектирована автоматизированная система по учету, обработке и поддержке автокредитования физических лиц в коммерческом банке. Внедрение подобной системы позволяет значительно сэкономить трудовые и временные ресурсы, тем самым позволяя успешнее конкурировать на рынке кредитных услуг.