Что, Фома, грустный сидишь - Братцы, я медведя поймал
К – Г В - Ф
восток – сапог пролив - отлив
кусок – пирог плов - ров
воск – мозг шкаф - удав
поджог – пирожок реактив - коллектив
круг – друг – лук тетерев – лев - шеф
порог – потолок бровь - кровь
предлог – песок жив - миф
Д – Т Б - П
холод – молот дуб – суп - зуб
голод – солот гриб - сгиб
поход – доход боб - стоп
рад – град – сад краб - баобаб
предмет – обед
пруд – прут
сосед – привет
З – С Ж - Ш
насос – паровоз нож – ёж - дрожь
вопрос – довёз морж - корж
мороз – завоз муж - душ
рассказ – отказ вода из луж – компот из груш
указ – приказ
сервиз – каприз
нос - прогноз
в лес | по двору |
в дом | по дороге |
в поле | по краю |
в кино | по полю |
в стенку | от деревни |
в класс | от товарища |
в день | от стены |
в дорогу | от танца |
у друга | от двери |
у отца | от бритвы |
у брата | с братом |
у кресла | с кругом |
у обрыва | с песней |
у кошки | с дедом |
у точки | с кротом |
у ёжика | с броском |
у земли | с домом |
из шубы | за ягодами |
из шкафа | за лодкой |
из тучи | за грибами |
из окна | за книгой |
из реки | за правду |
из книги | за дерево |
из свёклы | под трубой |
к морозу | под тарелку |
к пруду | под окно |
к подруге | под круг |
к строке | под доски |
к магазину | под крем |
к плоту | под кисель |
к хвосту | под масло |
Задание. Читай предложения, вставляя подходящие по смыслу предлоги. Старайся это делать без пауз, ориентируйся на смысл соседних слов.
Мама ушла …… хлебом.
Птичка сидит …… окном.
Юра лезет …… дерево.
Сено убрали …… сарай.
Охотник сидел …… деревом.
Дети бегали ……лугу.
Медведь спит ……берлоге.
Грибы растут …… ёлкой.
Я катаюсь …… санках.
Ведро стоит ……краном.
Чижик сидел …… клетке.
Ученик играет …… скрипке.
Саша смотрит …… окна.
Яблоко упало …… ветки.
Убери книгу …… портфель.
Мы едем …… бабушке.
Лодка отплыла …… берега.
Машина подъехала …… дому.
Задание. Когда будешь читать текст, старайся читать предлоги слитно со словами. Перескажи эту историю.
Честный шофёр.
Ира Была из машины что
с мамой весна. и запрыгала, на заднем
спешили Свежий от радости сидении
в гости. ветер стоя лежит
Они врывался перед фотоаппарат.
вызвали в окно. домом. - Надо
такси. Пахло Мама вернуть!-
К ним черёмухой. смотрела подумал
приехала Ира на неё шофёр.
новенькая была и улыбалась. Он взял
блестящая счастлива. Она отдала фотоаппарат
машина Наконец, шофёру и вышел
белого они деньги из машины.
цвета. прибыли и тоже - Как же
Мама на место. вышла я их найду?
назвала Вот из машины. Ведь я
шофёру и Водитель не знаю
адрес, знакомая уже номер
и они пятиэтажка. собирался квартиры.
помчались Девочка уезжать, Ну, ничего,
по родному первая как вдруг разберёмся!
городу. выскочила увидел,
Водитель стал звонить во все квартиры подряд. И вот, наконец, на третьем этаже, возле, одной двери он услышал музыку и детский смех.
- Наверно, мне сюда!- Он позвонил.
- Иду, иду, одну минутку, - говорил кто-то за дверью.
- Нет, я первая, я сама открою! - услышал шофёр знакомый голос
девочки.
Наконец дверь открыли. Шофёр увидел девочку, протянул ей фотоаппарат и сказал:
- Смотри, больше не забывай!
- Спасибо, вам большое, дяденька! Вы такой хороший, такой хороший
...как Бетман. Водитель засмеялся. И когда дверь закрылась, он сам,
не зная почему, побежал по лестнице вприпрыжку, как ребёнок,
насвистывая какую-то весёлую песенку.
ü Развиваем внимание.
Задание. На одной строке тебе несколько раз встретятся одинаковые буквы или цифры, стоящие рядом. Как только найдёшь такую парочку, быстрее зачёркивай её. Задание выполняй на время.
А | Т | Н | Н | О | Г | Д | Ж | Ж | О | Л | Д | З | З | Х | А | Ы | ||
П | П | Л | Э | Е | Е | А | В | П | Р | Р | О | Т | Ь | Б | Б | Ю | ||
В | А | Е | Н | Н | Р | О | Т | Ь | Б | Д | Д | Ж | Г | Н | Ш | Т | ||
Ц | К | Е | Н | Г | С | С | М | Ч | Ч | Я | Ы | Ф | Я | Я | С | М | ||
К | Р | Д | Г | Г | Н | Р | Ю | Ч | Ч | С | И | И | Ь | Ь | Т | Н | ||
И | З | Н | Т | Т | Ц | У | К | А | А | Н | Р | Л | Л | Д | Э | Я | ||
М | И | И | Т | Ь | Л | О | О | Л | Ж | Э | Х | Г | Г | У | К | Ф | ||
Ч | С | М | М | Ч | И | Т | Р | Н | К | К | К | Г | Ш | Л | Д | Р | ||
Я | С | К | Н | Р | П | П | Б | Д | Ы | В | Ц | Ц | К | Й | Й | Е | ||
Номер попытки | дата | |||||||||||||||||
1 попытка | ||||||||||||||||||
2 попытка | ||||||||||||||||||
3 попытка | ||||||||||||||||||
üРазвиваем способность быстро осмысливать прочитанное.
|
|
|
|
Задание. Читай предлоги слитно со словами.
Прощение.
Коля на почту Коля к ним
с папой в соседнюю согласился. в огород
приехали деревню. Он аккуратно пролез
на дачу Он позвал собрал соседский
за город. Колю и все поросёнок
На даче сказал спелые ягодки и стал ходить
был ему: и даже по грядке
роскошный - Сынок, не смял с клубникой.
сад пока ни одного Соседка
и огород. меня листочка. увидела
В огороде не будет, Мальчик отнёс поросёнка
росла собери ягоды и увела
клубника. с грядок домой его домой.
Как-то клубнику, и побежал
утром которая на речку.
отец созрела. Пока
собрался Коля купался,
Вечером папа вернулся домой. Он увидел истоптанную грядку и очень рассердился на сына.
- Папа, я не виноват. Это не я испортил грядку.
- Так ты ещё и лгун! -рассерженно сказал папа.
- Иди в свою комнату и подумай над своим поведением.
Коля сел и заплак_л. Ему бы_о очень обид_о. Ведь он действительно был не винов_т.
В это вр_мя к ним в гост_ пришл_ соседка и расск_зала о поросён_е. Папа слуш_л её и молчал. А когда с_седка ушла, он пошёл к сыну. Сел рядо_ с ним, обнял его за плеч_ сказал:
-Сынок, прости меня. Я был не прав. Я не поверил тебе.
Коля смотрел на отца мокрыми от слёз глазами и улыбался. Он обнял папу за шею изо всех сил и сказал:
- Пойдём есть клубнику, я для тебя собирал, я так старался.
üРазвиваем внимание. Проверяем поле зрения.
Проверка величины поля зрения.
Задание1. Зафиксируй взгляд на центре таблицы. Не отводя взгляда от цифры 5, перечисляй напарнику все числа, которые видишь, в любой последовательности. Пусть напарник следит за тем, чтобы твои глаза никуда не смещались. Та часть таблицы, которую ты видишь, показывает насколько велико твоё поле зрения. Наша цель – научиться видеть всю таблицу целиком. Регулярно выполняй это упражнение, и вскоре заметишь, что с каждым разом результаты улучшаются.
Задание 2. Сосчитай на время от 1 до 25. Произноси число и показывай его в таблице. Если ты научишься считать от 1 до 25 в любой незнакомой таблице за 30-40 секунд, твоя техника чтения возрастёт на 10 – 15 слов. Результаты своих достижений записывай ниже.
дата | ||||||||||||||
затраченное время | ||||||||||||||
последнее названное число | ||||||||||||||
Таблица №2
Проверь, до какого числа ты успеешь досчитать за 40 секунд. Результат занеси в таблицу. Открой таблицу на стр. 19 и проведи эксперимент ещё раз, но теперь попробуй при счёте искать глазами сразу два числа: текущее и последующее. Результат опять занеси в таблицу.
Наконец, представь, что за тобой гонятся пришельцы. Числа – это код-шифровка, который открывает запертую дверь. Если ты успеешь нажать на все числа кода за 40 секунд – ты победил! Если нет – тренируйся, чтоб тебя не взяли в плен.
дата | |||||||||
затраченное время | |||||||||
последнее названное число |
Таблица №3.
Задание. Сосчитай на время от 1 до 25 на время.
дата | |||||||||
затраченное время | |||||||||
последнее названное число |
Таблица №4
Задание. Сосчитай на время от 1 до 25.
дата | |||||||||
затраченное время | |||||||||
последнее названное число |
Дорогой друг, ты, наверное, не раз путешествовал в автомобиле и знаешь, что движение машин подчиняется особым правилам. Когда водитель управляет транспортом, он читает понятные ему дорожные знаки. Он точно знает, где можно остановиться, а где нельзя, на каком участке можно повысить скорость, где включить поворот и так далее. Если он не будет соблюдать эти правила, может случиться авария, пострадают другие люди. Поэтому водители постоянно изучают и соблюдают правила дорожного движения.
Читатель очень похож на водителя. Они оба движутся вперёд, только один – по дороге, а второй – по тексту. Оказывается, если читатель не соблюдает знаков, расставленных автором, то он рискует попасть в аварию, то есть не понять смысла текста. А. если читатель не может глубоко прочувствовать настроение, дух произведения, значит, не сможет прочитать его вслух так, чтобы слушатели заинтересовались, поняли замысел автора.
Правило 1.
Остановку голосом, вдох, добор воздуха при чтении, можно делать только на специальных знаках – знаках препинания.
Часть текста от одного знака препинания до другого читается без пауз, как одно слово.
Правило 2.
Остановки во время чтения или паузы бывают долгие (обозначим их - ║) или короткие (обозначим их - │).
Долгая пауза делается в конце предложения после точки, восклицательного и вопросительного знаков. Она говорит о том, что мысль закончена.
Правило 3.
Короткую паузу читатель делает внутри предложения при встрече с запятой, тире, двоеточием, точкой с запятой. Эти знаки препинания говорят о том, что часть мысли уже сказана, но вся мысль ещё не завершена. Голос немного понижается.
Правило 4.
Если в конце предложения стоит точка, голос понижается. Если предложение вопросительное, то к концу его голос повышается.
üРазвиваем внимание.
Задание. Вычеркни в каждой строчке те цифры, которые повторяются и стоят рядом.
2 | 5 | |||||||||||||||||||
Номер попытки | дата | |||
1 попытка | ||||
2 попытка | ||||
3 попытка |
Задание. Обозначь место пауз в тексте. Прочитай эти маленькие истории, не сделав ни одной лишней паузы. Не торопись.
Заблудился.
Мальчик зашёл далеко в лес,│ а выйти не может.║ Пришла ночь.║ Стало темно.║ Мальчик влез на дерево и увидел вдалеке огонёк.║ Он пошёл в ту сторону.║ Скоро он вышел к избушке сторожа.║ Утром сторож отвёл его домой.║
Шалуны.
Два мальчика нашли на берёзе гнездо. Они хотели достать оттуда птенцов. Налетели вороны. Они клевали мальчиков, били крыльями, защищали маленьких детёнышей. Мальчики испугались, спрыгнули с дерева и побежали прочь. Не надо разорять гнёзд!
Умная галка.
На дворе стоял кувшин с водой. А вода в кувшине была только на дне. Захотела галка пить, да достать воду не может. Стала она кидать камушки в кувшин и столько набросала, что вода поднялась. Напилась галка и улетела.
üУчимся видеть слово целиком.
Задание. Прочитай слова сверху вниз. Постарайся увидеть всё слово целиком. Если это не получается, прочитай первый раз слова по слогам. А затем всю лесенку ещё раз целыми словами.
дуб два сом
дама дата крем
детки выдра фраза
дедуля десятка отъезд
деление дворники мухомор
одеколон четвёртый сыроежка
дровосеки интересный велосипед
деревянный земляничный приключение
дрессировщик консервировать красноречивый
Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.
Тире в начале строки говорит о том, что идёт диалог, то есть два или несколько героев разговаривают друг с другом. В этом случае за каждого героя нужно читать своим голосом, передавая его настроение и интонацию.
Вспомни:
1. Если в конце предложения стоит точка, голос понижается. Если в конце предложения стоит вопросительный знак, голос повышается.
По твоему голосу должно быть понятно настроение, которое хотел передать автор.
2. Остановку голосом, вдох, добор воздуха можно делать только на знаках препинания.
Заяц и Лосёнок. (Н Сладков)
- Слушай, Лосёнок, ты Лось или Лосиха?
- Я, Заяц, и сам не знаю! Вот если рога к весне вырастут,- значит, я Лось. А если не вырастут, - значит, Лосиха.
Приходи летом, разберёмся.
Лиса и Ёж. (Н.Сладков)
- Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да только колючки тебе не к лицу!
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый что ли?
- Да не то чтобы некрасивый…
- Может я с колючками неуклюжий?
- Да не то чтобы неуклюжий…
- Так какой же я с колючками?
- Да ты какой-то, брат, с ними несъедобный…
Задание. Попробуй сам расставить нужные знаки препинания.
Что, Фома, грустный сидишь - Братцы, я медведя поймал