Цели и задачи изучения дисциплины. Государственное образовательное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный педагогический университет»
Кафедра всеобщей истории
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ СТРАН ЗАПАДА
Учебно-методический комплекс курса
Направление 050400 - «Социально-экономическое образование
(профили юриспруденция, экономика)»
Пермь
ПГПУ
УДК 940
ББК Т3(0)4я73
И 907
Р е ц е н з е н т :
канд. ист. наук, доцент кафедры древнего мира и средних веков Пермского государственного университета В.М. Раков
Автор-составитель: канд. ист. наук, доцент кафедры всеобщей истории
В. С. Ковин
История средних веков стран Запада : учеб.-метод. комплекс
И 907курса. Направление 540400 - социально-экономическое образование (профили юриспруденция и экономика) / авт.-сост. В.С. Ковин; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 42 с.
Учебно-методический комплекс курса «История средних веков стран Запада» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке бакалавров по направлению подготовки 540400 «Социально-экономическое образование» двух профилей (юриспруденция и экономика).
Комплекс предназначен для студентов 2 курса юридического отделения исторического факультета, а также студентов факультета информатики-экономики очной формы обучения ПГПУ.
УДК 940
ББК Т3(0)4я73
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Ковин В.С., составление, 2008
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
Педагогический университет», 2008
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины ………………………………………….……..4
1. Цели и задачи изучения дисциплины…………………………………….....4
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины………………....5
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля……..7
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы…………….……………….7
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы………….……..7
4. Содержание курса…………………………………………………………….8
5. Темы семинарских занятий………………………………………………...15
6. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению…………………….………………………………………………..22
6.1. Задания для контурных карт……………………………………………..22
6.2. Письменные контрольные работы……………………………………….25
6.3. Электронная презентация……………………………………….………..26
7. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………27
7.1. Список литературы..……………………………………………………...27
7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………….30
7.3. Методические указания студентам………………………………….…..32
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций…….…………………………………38
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи изучения дисциплины
Учебно-методический комплекс по предмету «История средних веков стран Запада» является составной частью дисциплины «История средних веков», входящей в блок ОПД ГОС ВПО по направлению 540400 - «Социально-экономическое образование» профилей «юриспруденция» и «экономика». Комплекс составлен с учётом государственных требований и минимума содержания к уровню подготовки выпускника педагогического вуза, а также многолетней практики преподавания курса.
Цель преподавания предмета:
состоит в овладении студентами знаниями об особенностях и историческом значении средневекового европейского общества через изучение основных этапов его развития и важнейших событий, а также в понимании студентами социально-экономических, политико-правовых и культурных основ эпохи.
Задачи дисциплины:
· сформировать систему знаний об основных этапах, процессах и важнейших событиях западноевропейской средневековой истории, о множественности и вариативности исторического процесса в средние века; формирование целостного подхода к средневековой истории;
· познакомить со спецификой и основными видами источников по истории средних веков, на практических занятиях сформировать основные навыки работы с ними;
· определить значение средних веков в эволюции западноевропейской цивилизации как периода развития феодально-традиционного общества;
· познакомить с основными этапами и направлениями развития западной и отечественной медиевистики;
· охарактеризовать специфику и особенности средневекового общества и человека; проследить развитие основных социальных институтов в средние века (церковь, государство, право, сословия, город); дать представление об особенностях мировоззрения средневекового человека;
· познакомить с видными историческими деятелями эпохи;
· познакомить с особенностями и основными тенденциями политико-правового и социально-экономического развития отдельных европейских стран в средние века;
· определить особенности, стили и этапы развития средневековой культуры;
· стимулировать интерес студентов к культурно-историческим традициям и памятникам минувших эпох;
· познакомить с методами решения научно-исследовательских задач с различных теоретико-методологических позиций на материале истории стран Европы в период средних веков.
Учебно-методический комплекс «История средних веков стран Запада» отражает системное содержание исторического материала, изучаемого на лекциях и семинарских занятиях студентами как дневного, так и заочного отделений. Он предусматривает также самостоятельную работу студентов и является основным методическим документом для подготовки к экзаменам.