Занятие 10. Вторая сексуальная революция

В шестидесятые годы двадцатого века произошла революция. Пестрые футболки, «Битлз», протест против государственной политики и власть имущих… Горстка людей оглянулась на окружающий мир и решила: он должен измениться. И почти полвека все мы пожинаем плоды этих перемен.

Но хочу вам напомнить, что все началось не с толп народа, а с небольших групп молодых людей, студентов, которые обладали твердыми убеждениями и сказали: «Мы изменим мир». И наш теперешний мир – это результат сексуальной революции, «свободной любви», приведшей к невиданному уровню разводов, страданий и боли.

На нашем последнем занятии я хочу подвигнуть вас на вторую сексуальную революцию. И не нужно, чтобы она была громкой. Не нужно, чтобы вокруг нас собирались толпы сторонников. Просто встаньте рядом со мной у корней этого движения, цель которого – вернуть наши тела в принадлежность Христу, вернуть наши супружеские отношения в принадлежность Христу.

Давайте будем положительным примером для других – не ханжами, не святошами, готовыми осудить других, а самими собой, простыми людьми, несущими свет в свой город, свой университет, свою церковь, свой микрорайон.

Пусть этот видеокурс не пылится на полке. Пусть он будет той искрой, которая зажжет наши сердца и поможет нам, как единой команде, жить в сексуальной чистоте, иметь крепкие семьи, ходить Божьими путями. Это реально, но для этого нужно начать с себя. На нашем последнем занятии я предложу вам конкретные и действенные способы, как зажечь искру в ваших отношениях и начать вторую сексуальную революцию. Присоединяйтесь!

Что нужно для того, чтобы произошла вторая сексуальная революция? Я считаю, что нужно по-новому мыслить о противоположном поле, по-новому определить понятие привлекательности и по-новому строить отношения. Достаньте ручку, если она у вас есть, – вам нужно будет кое-что записать. Ведь чтобы совершить революцию, нужно вооружиться.

Что именно я подразумеваю под сексуальной революцией? Это такая чистота, такая неподдельная любовь между верующими, которые откроют миру глаза, и все ясно поймут, что сексуальная аморальность, измены, извращения и порнография – это не что иное, как самовлюбленный второсортный секс. В ваших личных и рабочих отношениях будет столько света, что окружающие не смогут этого не заметить и скажут то, что сказал себе я в гостях у той семьи: «Не знаю, что тут у вас такое и как оно получается, но я тоже так хочу!» Когда вы будете встречаться, держаться за руки, и другие будут общаться с вами и узнавать, какие границы вы установили, как вы относитесь друг к другу, почему вы делаете то-то и то-то и не делаете того-то, они увидят качество ваших отношений – и тогда они скажут: «Ну и ну, это так странно… Я ничего не знаю о Боге, но хочу спросить, как это у вас получается? Что мне делать, чтобы у меня было так же?»

Вот о какой революции я говорю. Что нужно, чтобы она произошла? Первое: революционный образ мышления о человеческой сексуальности. Вот с чего все должно начаться – с нашего мышления. Нам нужно иначе мыслить о сексе.

Здесь я предлагаю вам два подпункта. Во-первых, секс – это святое. Во-вторых, секс – это серьезно. Нам нужно мыслить по-новому, ведь мы – верующие, мы – дети света. Нам нужно сказать миру: «Довольно! Секс – это святое, секс – это серьезно».

«Святое» означает не обыкновенное, не повседневное. В Ветхом Завете о сексуальной близости между Адамом и Евой сказано: «Он познал ее». Адам познал Еву. Это были отношения, основанные на любви, на прочной связи, на Божьем благословении; они радовали Бога. Что же касается Давида и Вирсавии, то сказано, что «он спал с нею».

«Святое» – это познать человека, а не просто переспать. Это таинство, а не случайная связь. Это отношения на уровне сердца, а не только тела. Это означает, что вместе с другим человеком, в узах брака, освященных Богом, вы вступаете в Святое святых вашей жизни. Бог радуется этому, благословляет вас, объединяет вас разумом, телом, духом и душой; это священный союз.

Может быть, у ваших мам есть дома хрусталь, которым можно пользоваться только по особым случаям – по очень особым случаям. Именно эта идея стоит за словом «святой» или «священный» – «отделенный». Мы должны вернуть браку и сексу статус священного – не обыкновенного, не заурядного.

Во-вторых, секс – это серьезно. Послушайте, что говорит апостол в Первом послании коринфянам (6:15–20) – это серьезно: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею?» – между ними есть связь не только физическая, но и духовная, и эмоциональная. – «Ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом», – заметьте параллель: «совокупляющийся с блудницей», «соединяющийся с Господом». И вот к чему это должно приводить: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших».

Вот это вот – ноги, руки, голова и все остальное – это ваше тело. Как только вы уверовали во Христа, в вас вошел Дух Божий, вы были запечатлены Духом, одарены духовными дарами, спасены, приняты в Божью семью. Вы стали Его собственностью, Его ребенком, и ваше тело принадлежит Ему. Оно куплено ценой Христовой крови и теперь должно быть живой жертвой, святой и благоугодной Богу. То, что говорят ваши уста, – жертва; на что смотрят ваши глаза – жертва; что делают ваши руки – жертва; куда идут ваши ноги – жертва; и все, что относится к сексуальной стороне вашей жизни, – тоже жертва.

Бог живет не в рукотворных храмах. А где Он живет? В вас и посреди Своего народа, когда тот собирается вместе. Итак, прославляйте Бога в ваших телах.

Секс – это серьезно. По словам Павла, соединяясь с блудницей, то есть проституткой, вы становитесь с ней одним целым. Как в том примере, когда склеивают два листа бумаги. Павел говорит: «Неужели вы не понимаете, что вы делаете? Неужели вы не знаете, что вопрос секса всегда связан с тем, кому вы поклоняетесь?»

Видимо, мы этого не понимаем. Мы думаем, что секс – это игра, что он нужен для того, чтобы лучше продать товар. Мы думаем, что секс – это флирт и развлечение, или метод рекламы, чтобы продать побольше пива. То есть секс – это немного пофлиртовать, поразвлечься, пощекотать свои ощущения и ничего больше. Но такой взгляд несовместим с христианством.

Интересно, сколько людей из здесь присутствующих не воспринимают секс всерьез, не считают его священным? Хотя бы судя по тому, как вы одеваетесь, какие фильмы смотрите, о чем разговариваете? Если вы в компании парней говорите о девушках, придерживаетесь ли вы мнения, что секс – это нечто святое и серьезное? Отражено ли такое мнение в книгах, которые вы читаете? Видите ли, «свободная любовь» уже настолько проникла в церковь, что многие искренне говорят: «Мы любим Бога, читаем Библию и молимся. Ну да, мы живем вместе – а в чем проблема?»

Проблема в том, что вы даже не понимаете, что делаете и насколько это серьезно. Я хочу прочесть вам другой очень сильный фрагмент Писания – Послание к евреям (13:4). Здесь сказано: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». Супружеское ложе должно быть чисто.

Если мы хотим осуществить сексуальную революцию, что нужно сделать? Чего ожидает от нас Бог? Того, что мы поднимемся, сделаем шаг вперед и скажем: «Погодите! Вот что я думаю: нельзя использовать секс, чтобы увеличивать продажи, чтобы привлекать и соблазнять других людей. Я выброшу этот мусор из головы и буду смотреть на секс глазами Бога, понимая, что это священно и серьезно».

Именно те, кто не понимал этого до брака, недовольны своей сексуальной жизнью в браке. Ведь для них не осталось никакой тайны. Для них это девятый, или десятый партнер. И вполне вероятно, что их интимная жизнь не соответствует тем образам, которых они набрались в порножурналах, или в дешевых романах, или в мыльных операх, наполненных раздутой ложью. И когда они вступают в брак, все вдруг оказывается совсем не так – и их ожидания рушатся.

И знаете, что Бог хочет сказать многим из вас? То же, что Он сказал мне: «Все ограничения и запреты существуют только из Моей любви к тебе! У Меня есть для тебя замечательный план. Есть прекрасный человек, с которым вы будете вместе ужинать на кухне, жить нормальной, искренней, полноценной жизнью, радоваться и наслаждаться – без примеси вины, стыда и былых ошибок. Я хочу, чтобы вы были вместе, хочу благословить вас. Я хочу, чтобы вы были вместе на эмоциональном, духовном и физическом уровнях, чтобы вы наслаждались жизнью так, как даже и не мечтали. Это то, что Я запланировал от начала времен. Я установил несколько ограничений, дал несколько заповедей именно потому, что желаю тебе не просто хорошего, а самого лучшего!»

Итак, если мы хотим осуществить революцию, нам нужно совершенно по-новому мыслить о сексе. Второе, что нам необходимо, – это революционное представление о том, как привлекать противоположный пол. Все способы привлечь противоположный пол обычно сосредоточены на внешности. Но нам нужно революционное понимание привлекательности. В мире привлекательность – это сексапильность, откровенная одежда, подчеркивающая фигуру. Все вращается вокруг внешних признаков – бюста, бицепсов. Это ведет к манипуляции, играм, фальшивым отношениям.

Позвольте прочесть вам несколько стихов, которые покажутся вам очень старомодными. Но на самом деле это не стихи старомодные, а наша культура стала настолько бездуховной. Хотите быть привлекательными для противоположного пола? В Первом послании Петра (3:3–4) автор говорит женщинам: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде (нужно нечто большее), но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

Запишите в столбик в вашем конспекте, три буквы: «В», под ней «С», под ней «П» – ВСП. Это новый способ привлекать противоположный пол. Можно было бы подробно изучить эти стихи, но я просто скажу о том, что здесь очевидно. Первое «В» – это внутренняя красота. Внутренняя красота. Нам нужно понять: конечно, внешняя красота – это хорошо, но в нашей культуре она слишком переоценивается. Мы же станем ценить внутреннюю красоту: любовь, верность, честность, преданность – то, что неизменно, что будет длиться вечно.

«С» – вы меня слышите? – это скромность. Скромность. Мы не станем выставлять все напоказ, но сохраним некоторую завесу таинственности над тем, что сокрыто внутри. Кстати, понимаете ли вы, что чем больше вы показываете, чем больше выставлено наружу, тем меньше тайна – и тем больше противоречие Божьему плану?

О скромности. Есть одна книга, которая выдержала уже шесть изданий. Ее написала двадцатичетырехлетняя девушка, окончившая факультет культуры и искусств, – настоящий специалист по современной культуре. Ей двадцать четыре года, у нее проницательный ум, по национальности она еврейка, а зовут ее Вэнди Шэллот. В своей книге «Возврат к скромности», вышедшей уже в шестом издании, она описывает поколение молодых людей, которые занимаются сексом с такой легкостью, как их родители обменивались рукопожатиями.

Для студентов, объясняет Шэллот, секс – это занятие примерно в такой же мере личное, как для самолетов – заправка топливом. Это называется просто «переспать». Она пишет: «Я чувствую невыразимую печаль. Поколение шестидесятников настежь распахнуло двери сексуальной распущенности – а мое поколение идет по этому пути практически вслепую, страдая от жестоких последствий». Всего за одно поколение мы утратили наши корни. Нам нужно научиться не повторять ошибки прошлого, нужно оплакать утрату чего-то прекрасного в отношениях между полами – того, о чем скорбит Сам Бог, что передавалось из поколения в поколение, пока мы не пали так низко. Шэллот называет это «невидимой американской трагедией».

Знаете, я думаю, если бы это написал христианин, ему бы сказали: «Что за пуританство? Из какого леса ты вышел?» Но это книга в шестом издании, написанная двадцатичетырехлетней выпускницей факультета культуры и искусств. Она замечает недостаток скромности, недостаток прочных отношений и другие негативные явления и говорит: «Знаете что? Вы начали эту революцию, а мне она досталась по наследству».

И в конце своей книги она пишет сильные слова: «Я завидую женщинам старшего поколения. Я завидую тем пожилым женщинам, у которых есть муж и семья. Я завидую тем, у кого есть в жизни настоящий мужчина, для кого слова еще что-то значат, кто отличается постоянством, на кого можно положиться. Я завидую тем, кто обладает подлинными ценностями, так необходимыми нам и по-настоящему важными».

Она осознает, какое доверие существует между супругами, если твой муж – это твоя первая и единственная любовь. Более того, Шэллот замечает: «Сегодня девушки готовы признать то желание, которое еще недавно постеснялись бы признать: желание найти первую, единственную и вечную любовь».

И, говоря о скромности, позвольте заметить, что мы купились на ложь. Думаю, враг смеется над нами, над всем, что происходит в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе: «Да-да, глупцы, продолжайте в том же духе». И люди изощряются, придумывая новые стили – побольше декольте, потеснее футболочки, все эти фирмы типа «Абекомпри и Френч» (когда-нибудь я научусь правильно выговаривать это название), все эти магазины! Нам продают ерунду на постном масле! И в результате юноши – заметьте, сейчас уже не только девушки, но и юноши! – страдают из-за неправильного питания. Они качают железо, пьют креатин и напитки с высоким содержанием белков.

Нам всем, как верующим, так и неверующим, недостает скромности! Я не говорю о том, чтобы вернуться к викторианским воротничкам и поясам целомудрия. Нет, я говорю о том, чтобы одеваться красиво, но не обольстительно.

Для некоторых из вас сексуальная революция должна начаться с ревизии вашего гардероба сегодня вечером. Посмотрите, сколько у вас такой одежды, в которую нужно втискиваться, сколько футболок на размер меньше, чем надо. Вы ходите в спортзал, качаетесь, одеваетесь «в обтяжку» и изо всех сил втягиваете живот. Спросите себя, почему вы так одеваетесь? Потому что вы купились на ложь, будто привлекательная внешность поможет вам покорить противоположный пол. Я поверил лжи. Я не считаю секс серьезным и священным. Я не участвую во второй сексуальной революции. Я глупец, ведь я поверил пустым словам.

И знаете что? Если вы одеваетесь обольстительно, то вы получите как раз то, чего ищете. Мужчины, которых привлекает откровенная одежда, обычно заводят отношения из спортивного интереса. Поэтому не удивляйтесь, если его единственное желание – поскорее затащить вас в постель. И не расстраивайтесь, если вскоре он увидит на соседнем дереве свежее яблочко, чуть более блестящее и привлекательное, и захочет сорвать его, а вам скажет: «Ты мне больше не нужна».

Вперед! Одевайтесь соблазнительно! Натягивайте тесные штаны и декольтированные топики. Применяйте как можно больше косметики. С таким же успехом вы можете надеть на себя табличку: «Пожалуйста, обрати на меня внимание! Я крайне не уверена в себе. Я нуждаюсь в твоем внимании! Я не верю, что мой характер и мои ценности заслуживают уважения. Поэтому я выставляю себя напоказ, чтобы что-нибудь от кого-нибудь получить – неважно, кто это будет. Вот как низко я себя ценю!»

Да, это все равно, что такая табличка. И не думайте, что это относится только к женщинам. Парни тоже натягивают тесные джинсы: «М-м-м, как тебе?» А сколько у вас открытых маек с узкими бретельками или с вырезом вот досюда? Или еще: я часто вижу мужчин, бегающих или просто разгуливающих в спортивных шортах, и при каждом шаге видны ваши тазобедренные кости. Честно вам скажу, мы предпочли бы обойтись без этого зрелища! Насколько мне известно из надежного источника, женщины отнюдь не находят это сексуальным.

А как часто на курорте или в бассейне можно встретить мужчин в обтягивающих плавках! Возьму на себя смелость утверждать, что такие плавки – не Божье изобретение. Ведь скажите, разве они оставляют хоть что-то воображению? Нет никакого интереса выходить замуж – вы уже и так все видели!

Что же нужно, чтобы произошла революция? Нужна группа людей, которые откажутся верить лжи, которые станут одеваться очень красиво, очень модно, очень стильно, но не обольстительно. Ведь это совсем не одно и то же. Можно выглядеть привлекательно, очень-очень стильно, но не быть ни для кого соблазном.

Вы по-прежнему хотите участвовать в революции? Вы по-прежнему хотите изменить мир? Тогда вам придется плыть против течения.

Итак, чтобы быть по-настоящему привлекательными, нам нужны три вещи: внутренняя красота, скромность и – третье – преданность Богу. В, С, П – вот что вам нужно в отношениях с людьми.

Внутренняя красота, скромность и преданность Богу. Это революционное представление о привлекательности. Таким образом, вы не будете привлекать дешевых мужчин или женщин. Вы будете привлекать таких же людей, как вы сами, ведь каждый ищет себе подобного – людей внутренне прекрасных, верных, преданных, посвященных, любящих, жертвенных. Такие христиане тянутся друг к другу.

Именно поэтому на первом занятии мы говорили о том, что нужно не искать подходящего человека, а становиться подходящим человеком; не влюбляться, а жить в любви; не возлагать все надежды и мечты на другого человека, а возлагать их на Бога. Тогда у вас будут все эти качества – «В», «С» и «П» – и это будет настоящая революция. Революция.

И наконец, третье, что необходимо для революции, – это революционное отношение к противоположному полу. Конечно, мы много слышали об этом. Я предлагаю не относиться к его представителям как к неодушевленным предметам, как к трофею, который нужно завоевать, или как к способу проведения отпуска. Я расскажу вам о трех видах отношений, а вы уже сами разберетесь, как именно это применить. Бог вам покажет.

Главное, что я хочу сказать, – не стремитесь сразу к роману. Лучше начать с других отношений. И первый вид – это дружеские отношения. Запишите здесь ссылку – Иоанн 15:13. Вначале лучше относиться к парню или девушке как к другу. Как сказано в Евангелии от Иоанна (15:13), «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Прежде чем начнется роман, влюбленность, игра гормонов – подружитесь. Подружитесь. Будьте готовы «положить свою душу». Научитесь заботиться, сосредоточиваться на другом человеке, по-настоящему дружить. У вас еще будет масса времени для романа.

Второй вид – родственные отношения, как между братом и сестрой во Христе. Лучше рассуждать так: «Да, мне нравится эта девушка, возможно, она кажется мне привлекательной, но пока что я не буду идти в этом направлении. Прежде всего, я стану ее другом. Я буду готов положить за нее свою жизнь. Я научусь любить ее, вначале как друга, а затем как свою сестру».

В первом Послании к Тимофею (5:1–2) речь идет о родственных отношениях: «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою».

Что если бы мы, участники революции, сказали: «Мы будем правильно строить отношения. Прежде чем развивать романтические отношения, мы вначале будем общаться как друзья, как брат и сестра во Христе»?

Отнеситесь к этому со всей серьезностью. Ведь мы действительно братья и сестры во Христе! Скажите, вы обнимаете своих родных братьев или сестер? Конечно! Но есть ли такие виды объятий, которые недопустимы между братьями и сестрами? Конечно! Выражаете ли вы свою любовь к брату или сестре через прикосновение? Да, разумеется. Но есть некоторые участки тела, к которым вы никогда не станете прикасаться, правда?

Что если бы мы так и поступали? Скажите друг другу: «Давай будем друзьями. Давай уважать друг друга, как брат и сестра и, наконец, как последователи Христа». Как друзья, как брат и сестра, как последователи Христа. Ведь мы сражаемся в одной Божьей армии.

Запишите ссылку на Послание к евреям 10:24: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам». Как братья и сестры, мы должны поощрять друг друга.

Что будет с вашими отношениями, если вы будете хорошими друзьями, братьями и сестрами? Несомненно одно: что бы ни случилось, другой человек сможет сказать о вас только хорошее: «Да, наши отношения не переросли в романтические, как, может быть, я втайне надеялся. Но эти отношения помогли мне стать более похожим на Христа».

Это ведущий принцип революции. Возможно, ваши отношения приведут к чему-то большему, а может, и не приведут; но в любом случае, другой человек сможет сказать: «Меня никогда не обманывали. Я приобрел замечательного друга, брата (или сестру) во Христе. Благодаря ему (или ей) я теперь больше похож на Христа».

Это будет дорого вам стоить; некоторые будут над вами смеяться. Но что если вы решите: «Я буду по-новому мыслить о противоположном поле, по-новому определять, что такое привлекательность, и по-новому строить отношения»? Тогда ваша жизнь засияет так ярко, что осветит весь окружающий мир! Она будет призывать: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»! Десятки тысяч людей будут приходить ко Христу и в церковь – не в старую церковь, наполненную аморальными людьми, а в новую, где царят дружелюбие, любовь и чистота. И любовь Христова и Его свет будут изливаться из этой церкви.

Знаете, это может произойти, это на самом деле может произойти. Вторая сексуальная революция возможна. Бог уже и раньше совершал подобные дела. Помните, было первое великое пробуждение, второе великое пробуждение, молитвенное пробуждение среди мирян, пробуждение в Уэльсе? Бог, через Свою церковь, уже совершал феноменальные дела в истории человечества. Но знаете, все начинается не с какого-нибудь умопомрачительного плана, а с маленькой группки людей, чьи сердца зажигает Господь.

Разве вы не хотели бы ходить в церковь, где люди морально чисты – без лицемерия, осуждения и ханжества, но с любовью, добротой и дружелюбием согласно библейским стандартам и заповедям? Все это должно начаться с нас с вами.

Как-то раз я читал этот курс в одной церкви в Атланте. На нем присутствовало около трех с половиной тысяч молодых людей (под «молодыми» я подразумеваю всех, кому от восемнадцати до сорока). И вот в конце курса я бросил вызов. Я сказал: знаете, мы можем изменить мир! Ведь уже и до нас такое случалось – а у нас есть Дух Божий, мы знаем, что это угодно Богу. Так что мешает нам изменить мир? Если вы готовы идти против массовой культуры, плыть против течения, сказал я, встаньте прямо сейчас и скажите: «Я буду сохранять сексуальную чистоту и насаждать революцию в своем окружении, среди своих знакомых».

Не буду говорить, что встали все три с половиной тысячи, это было бы неправдой. Но встали сотни людей в разных концах зала, и все они сказали: «Я хочу изменить мир».

Это может произойти в вашей группе, в вашей церкви, в вашем городе. Вы спросите как? Во-первых, следуйте этим принципам в своей жизни, во-вторых, будьте посвящены делу революции. А именно, прежде чем разойтись, возьмитесь за руки в своей группе, склоните голову и попросите, чтобы Дух Божий совершил невероятные дела в вас и через вас.

Дальше: не знаю, сколько людей в вашей группе, но что если хотя бы половина из вас скажет: «А давайте проведем этот курс с новыми людьми! Мы с вами вместе его прошли – так давайте будем распространять его дальше. Давайте следовать ему в своей жизни – и тогда мы увидим, как вторая сексуальная революция ширится и растет».

Думаю, Бог очень хочет благословить усилия тех людей, которые начнут серьезно относиться к Его заповедям. Ведь ничто так не дискредитирует церковь, как аморальность.

Готовы ли вы изменять мир? Готовы ли вы воспрянуть сердцем и разумом и сказать: «Господи, я обещаю Тебе участвовать во Второй сексуальной революции»? Давайте сделаем это вместе! Вперед!

Наши рекомендации