Вояж в Агатис» — путешествие в самое сердце безумия
МИР МЭРИЭНА ДОРА
МэриэнДора (MarianDora) — человек-легенда, человек-загадка, немецкий фильммейкер, чьи брутальные работы непременно шокируют зрителей даже тогда, когда сам режиссер вовсе не пытается показать на экране ничего экстремального. У Мэриэна более 8 псевдонимов, его лицо не найти на фотографиях в сети или журналах, он редко дает интервью. Дора сам пишет сценарии и музыку, выступает продюсером, оператором, режиссером и монтажером своих фильмов. До недавнего времени единственным источником информации о планах режиссера для поклонников была страничка вFacebook, которую вел его давний друг — актер Томас Герш, но и эта страница уже давно закрыта.
Каннибал» — история одной любви
Фильм «Каннибал», основанный на реальных событиях, снимался изначально для Lion Gates — Мэриэн предложил Улли Ломмелю помощь в создании серии об известных маньяках. Ломмель, посмотрев фильм, сказал, что не включит фильм в цикл. Позже Улли сделал свою версию. Действительно, фильм Дора получился слишком жестким для широкой аудитории. Дора тщательно изучал материалы дела Майерса перед съемками, и показал все — в том числе и то, что другие режиссеры никогда не показывали.
История о каннибале из Ротенбурга, который через Интернет нашел добровольца, согласившегося быть съеденным — разве не готовый сценарий фильма ужасов? Нет, если за дело берется Мэриэн Дора. Громкое судебное разбирательство легло в основу множества художественных и документальных фильмов, но именно «Каннибал» Дора стал одним из наиболее шокирующих. И это с учетом того, что Дора снял драму или, на худой конец, триллер, но никак не ужасы. Что видит зритель? Почти все — от поиска жертвы через чат, последующей встречи и знакомства до разделки туши мертвого человека и акта каннибализма за шикарным столом. Но даже не любовь к деталям и откровенным сценам сделала фильм таким запоминающимся. Ядовито-зеленые тона, мрачная музыка, блистательная игра актеров и, конечно, шокирующие сцены, которые Мэриэн не игнорирует, а показывает во всех подробностях, история, живая история, трагедия двух людей — все это можно найти в «Каннибале».
Примечательно, что Дора смог сделать не просто шокирующий фильм, а настоящую историю — драму, которая никого не оставит равнодушным. Здесь есть характерный почерк режиссера, благодаря которому вот уже более 10 лет зритель сразу узнает фильмы Мэриэна. Музыкальное сопровождение, насекомые и куклы крупным планом, сцены дефекации — все это можно встретить и в других работах режиссера.
Меланхолия ангелов» — прошлое никого не отпускает
Фильм «Меланхолия ангелов» рассказывает историю двух друзей, совершивших когда-то преступление. Ничего сверхъестественного, ничего необычного, подано все так, что эта работа давно стала визитной карточкой Дора, хотя изначально фильм создавался для узкой аудитории. Дора говорит, что зритель должен ассоциировать себя с одним из двух мужских персонажей. Если вы себя не связываете с кем-то из героев, то фильм явно не для вас.
Съемки «Меланхолии ангелов» оказались настоящим испытанием для Мэриэна и всей съемочной команды. Наркотики, ненависть, насилие. Только в период съемок режиссер похудел почти на 16 кг. Карстен Франк, у которого никогда не было проблем с участием в провокационных, брутальных сценах, попросил Дора удалить почти 30 минут экстремальных сцен из оригинальной версии «Меланхолии ангелов». После отправки мастер-пленки Карстену этот материал был утерян.
Вояж в Агатис» — путешествие в самое сердце безумия
Фильм «Вояж в Агатис» на сегодняшний день может считаться наиболее простым по сюжетной линии среди всех работ Дора. Режиссер признался, что при написании сценария он отталкивался от одной сцены, т. е. история была создана ради нее. Конечно, когда сценарий был воплощен в жизнь, зритель смог оценить вполне самодостаточную историю, но факт остается фактом.
Пара мазохистов — Рафаэль и Изабель — путешествуют по Европе. В одном из кафе они знакомятся с молодой невинной девушкой Лизой. Рафаэль приглашает Лизу на прогулку на яхте на следующий день. Несколько раз режиссер показывает крупным планом недовольное лицо Изабель до отправки яхты, намекая, что глупую Лизу в этом путешествии не ждет ничего хорошего. Так оно и происходит.
Во время одной из ссор девушка попыталась заступиться за Изабель, которую унижал герой Томаса Герша. Но Лиза не предполагала, что попала на удочку к настоящим маньякам. С этого момента начинается игра — игра Рафаэля и Изабель против фактически беспомощной Лизы. Как искушенные охотники, они затягивает петлю на шее девушки. Сначала угрозы, унижения, потом изнасилование и финальный твист, когда Лиза, не осознавая, что ее судьба уже предрешена, наивно пытается спастись бегством от маньяков.
Идея съемок фильма «Вояж в Агатис» появилась у Дора спонтанно. Режиссер как раз искал историю для новой картины, когда один из друзей предложил ему на выходных прогуляться на яхте, захватив с собой видеокамеру. Так и появилась идея фильма о паре и их жертве, вынужденных находиться на борту небольшой лодки. На создание истории о том, что на планете существуют такие места, где на человека оказывает влияние необъяснимая сила, Мэриэна вдохновили книги Дэвида Осборна «Открытый сезон» и Чарльза Берлица «Бермудский треугольник».
Съемки «Вояжа в Агатис» проходили в Хорватии за один уик-энд в 2008 г. на компактную miniDV камеру. Изначально роль Рафаэля должен был исполнить актер Виктор Брандл (Victor Brandel), сыгравший «мясо» в фильме Мэриэна «Каннибал». Виктор отказался, но потом прочитал сценарий и сообщил, что сможет сыграть. К тому времени Дора уже определился с актерами, поэтому Рафаэля исполнил Томас Герш.