Исторические пережитки сексуальных ритуалов
Христианские еретики IV столетия объединили в своем культе древние ритуалы, некоторые христианские обряды и весьма туманные интеллектуальные концепции. У них был удивительный ритуал, сочетавший в себе три христианских таинства - крещение, венчание и причастие - в форме ритуального совокупления и убийства детей, чья кровь использовалась для окропления и вместе с пеплом примешивалась к пище, тем самым освящая ее.
Еретические секты (богомилы, пафарины и т.д.) время от времени собирались ночью в заранее условленном месте. Каждый адепт держал в руке горящую лучину. Они читали молитвы и пели псалмы, вызывая духов. В конце концов им казалось, будто к ним снизошел дух в виде небольшого животного. В этот момент лучины гасились, и каждый мужчина должен был соединиться с любой женщиной, находившейся рядом с ним. Подобное совокупление считалось священным, и, если в результате рождался ребенок, его сжигали через восемь дней после рождения на большом костре в присутствии всех членов секты. Пепел тщательно собирали и использовали для причащения больных.
В другой секте оргия начиналась по сигналу священника, гасившего освещение. Если рождался ребенок, сразу после его появления на свет члены секты становились в круг и перебрасывали новорожденного друг другу, словно мяч. Младенец через некоторое время погибал, и первый, кто констатировал его смерть, провозглашался первосвященником.
В иных случаях ребенка сжигали и подмешивали его пепел в вино, использовавшееся для причащения.
Пселлус, автор XI века, пишет о секте еухитов: "Во время их ночных собраний все огни гасились и начиналось групповое совокупление. По истечении девяти месяцев, когда женщины должны были произвести на свет детей, они собирались вновь. Через три дня после родов младенцам выпускали кровь, смешивали ее с пеплом и эту смесь использовали для причащения. Тела младенцев сжигали на костре" . Среди многочисленных христианских сект, упоминаемых святым Августином (IV и V века), некоторые практиковали сексуальные ритуалы (симониты, николаиты, карпократьены, манихеи, присцилианцы, патер ниты). Другие сохранили ритуал кастрации (монтанисты и валесьены). Третьи продолжали совершать древние ритуалы смерти (патрисьены и циркумцельоны). "Они практиковали убийство как чужих, так и своих", - пишет святой Августин. В Италии в VIII столетии расстриженные монахи и бродяги любили устраивать подобные религиозные церемонии, во время которых пели псалмы и предавались блуду при потушенном освещении, но детских жертвоприношений уже не было. В конце XIV столетия великой жрицей у турлупинов была Жанна д'Абантон, которую сожгли в 1372 году. Турлупины, собиравшиеся в летнее время обнаженными, хотели восстановить рай на земле.
Зачастую во главе сект стояли женщины, как, к примеру, Маргарита Поррет и Гийермина Миланская, оставшиеся в истории благодаря факту их сожжения на костре как колдуний.
В Германии в 1912 году Теодор Ройсс основал секту, чей культ основывался на сексуальной магии, если верить книге Ренэ Генона, посвященной Е.П. Блаватской. В "Книге раскрытых секретов" Робер Шарру уделяет много внимания Алистеру Кроули, который провозглашал: "Все заключается в сексе", окружал себя великими жрицами и заимствовал ритуалы отовсюду, где только мог, ссылаясь на свою приверженность концепции сексуальной духовности.
Шабаш
В колдовстве, помимо всего прочего, практиковалось ритуальное совокупление. "Дьявол" шабаша познавал телесно определенное число женщин. Он резервировал несколько красивых девушек, которых должна была выбирать царица шабаша. Отцы и мужья женщин, которых почтил своим вниманием "дьявол", испытывали чувство гордости. Рассказывали о некоем Жуане де Сасине, бившем в барабан, в то время как за занавеской его жена дарила свою любовь "дьяволу".
Каждый колдун должен обещать "дьяволу" всегда быть рядом с ним, как только он того захочет.
Черные мессы
Черная месса - это эквивалент шабаша для светских людей, снобов и интеллектуалов, жаждущих новых острых ощущений.
В черной мессе, как и в шабаше, участвуют два живых персонажа: жрец и женщина - первый активен, вторая пассивна. Однако отличие состоит в том, что люди, присутствующие на шабаше, простые, неотесанные и не отягощенные интеллектом, воспринимают реальное совокупление с присущим им простодушием.
Обратимся к тому, что писал о черных мессах аббат Гибур, служивший при маркизе Монтеспан, а также к сцене "конца века", описанной Гюисмансом, вдохновленным, по всей видимости, лионским аббатом-расстригой Булланом.
Ритуальное совокупление святой Пятницы
"Все, кто получает жизнь в этот день и в этом святом месте, будут счастливы навеки", - говорили православные паломники, приходившие в Иерусалим для участия в службе святой Пятницы. После "адского хоровода, который верующие водили, взявшись за руки", они совокуплялись прямо в храме.
Подобный ритуал, к существованию которого православное духовенство относилось вполне терпимо, совершался, по свидетельству доктора Лортэ, еще в 1875 году.
Сектанты с улицы Кюипкампуа
Общины, практикующие обобществление женщин по религиозным мотивам, не такое уж редкое явление в истории. Делалось это под предлогом возобновления древней христианской брачной традиции.
В XVIII столетии парижская полиция выявила одну такую общину на рю Кюинкампуа. По своей организационной форме она представляла собой секту, членами которой являлись молодые люди обоих полов, чьи отношения не были узаконены брачными узами. Ведя беспорядочную половую жизнь, они тем не менее подчинялись определенным правилам, не предавались излишествам и не устраивали оргий. Мужчины занимались ремеслами, женщины заботились о детях. Их невозможно было обвинить в каком бы то ни было преступлении. Власти ограничились требованием упорядочить сформировавшиеся у них брачные отношения. Большинство сектантов подчинилось, но нашлись упрямцы, которые предпочли тюремное заключение измене идеалам.
От божественного бракосочетания к мистическому
В начале XIX века в монастыре Кюимпер монахини, дававшие обет, должны были представать в наряде невесты, украшенные гирляндами цветов.
Мистическое бракосочетание - это отголосок ритуала божественного бракосочетания, практиковавшегося в культах древних греков, египтян и т.д. Христианские монахини - это те же "супруги бога". Они образуют свиту христианского бога.
МИР МАТРИАРХАТА
Матриархат
Жан Жакоб Башофен
В 1861 году появилась книга, сразу привлекшая внимание специалистов, но оставшаяся почти незамеченной широкой публикой. Выдержки из этой работы, носившей название "От царства матери к патриархату", были опубликованы во Франции в 1938 году. Ее автор, Жан Жакоб Башофен, родился в 1815-м и умер в 1887 году. Он был магистратом, и на написание книги его вдохновили исследования в области юриспруденции.
Вот, вкратце, основной тезис Башофена: вначале мужчины жили в обществе, где не существовало никаких преград в плане сексуальных отношений, после чего наступила эра матриархата.
Селин Ренноз
Селин Ренноз, воинствующая феминистка, опубликовала в Лондоне, где феминизм в начале века имел сильные позиции, "Историю человеческой мысли и эволюции человечества на протяжении веков".
В этом монументальном труде (3 тысячи страниц) последовательно рассматриваются первобытный мир, древний мир, израильский мир, кельтский мир, латинский мир, современный мир. Селин Ренноз выдвигает в своей работе тезис: "История человечества - это постоянная борьба между мужчиной и женщиной, которую он постепенно лишил принадлежавшей ей поначалу главенствующей роли и притесняет в современную эпоху". (Библиография матриархата столь скудна, что имеет смысл упомянуть имена всех тех, кто занимался изучением этого вопроса.)
Мадам де Паини
Вот что по поводу матриархата говорит мадам Паини: "Матриархат был вытеснен патриархатом в начале четвертичного периода. Арийские народы пришли на смену народам матриархальным, хотя последние не исчезли полностью и какая-то их часть еще продолжала существовать в течение продолжительного времени. Мужчины приложили все усилия, чтобы уничтожить любые напоминания о былом царстве женщин. Древние историки дружно обошли эту эпоху молчанием. Единственное, что можно утверждать с уверенностью: в истории человечества был этап, когда женщина взяла на себя функции руководителя и защитника".
Следы матриархата
Юристы констатируют наличие определенных элементов материнского принципа организации как в семейной, так и в социальной сфере жизни. Например, в некоторых группах мужчина, женившись, остается жить в доме матери, нанося время от времени визиты своей супруге. Или еще более распространенный случай: муж обязан жить в семье своей жены, где он занимает зависимое положение. Передача в наследство имущества или властных полномочий осуществляется женщинами.
У латинов царская власть передавалась по женской линии.
В древние времена в Греции такое понятие, как отцовство, было неизвестно. Первый афинский царь, Цекропс, ввел систему индивидуального брака. Греческие обычаи позволяли мужчине жениться на своей сестре по отцу, но ни в коем случае не на сестре по матери. Понятие родства существовало только для женщин.
Наследие матриархата прослеживается у кельтов: принцессы, выбиравшие себе мужей, многочисленные богини-матери, симуляция отцом родового акта.
Ж. де Врие, специалист по кельтским традициям, по этому поводу пишет: "Нам известно, что симуляция отцом родового акта была присуща древним жителям Европы, и этот обычай до сих пор сохранился у басков". И добавляет: "В Великобритании отмечены случаи полиандрии (многомужества), а в Новой Каледонии существует женская община".
В Древнем Египте предки определялись по женской линии, и родословную всегда составляла мать семейства. На супруга была возложена лишь одна функция. Женщина была подлинной хозяйкой дома.
В племенах германцев царил патриархат, но тем не менее в их жизненном укладе оставались пережитки матриархата. Тацит пишет так: "Племянники были гораздо ближе к дяде по матери, нежели к собственному отцу. Считалось, что это более близкое и более священное родство".
В общинах, где сохранились воспоминания о матриархате, дядя играл важную роль. Зачастую он являлся главой семьи.
Матриархат, оставил следы в Испании, а на юго-востоке Франции сохранился древний обычай, согласно которому наследником является не сын, но зять, рассматриваемый как своего рода служащий при родителях своей жены. Такой же обычай был некогда столь распространен в Индии, что там даже встречался особый вид брака, называвшийся "служебным".
Еще одним пережитком матриархата является обычай, в соответствии с которым женщина остается жить со своей матерью, а муж приходит ее навещать.
Матриархат в Полинезии
Питер Бак, английский писатель полинезийского происхождения, рассказывает следующее: "На Гавайях брак между братом и сестрой считался высшей формой супружеского союза в среде племенной знати.
На островах Тонга сестра занимает более высокое социальное положение, нежели ее брат.
На островах Фиджи муж является, по сути дела, гостем в доме своей жены, и все заботы о детях лежат на их дяде с материнской стороны".