Третья часть. Задания, оцениваемые в 8 баллов.

В заданиях 11–13 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Запишите ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В задании 14 установите правильную последовательность. Запишите номера выбранных ответов (без пробелов и других символов). В задании 15 выполните 4 подзадания 15.1–15.4: выбрав один правильный ответ из числа предложенных, укажите его номер в таблице ответов.

11. Соотнесите участников Гражданской войны в России и стороны, яркими представителями которых являлись эти люди.

Участники Стороны
1) А. Колчак A) «белые»
2) Н. Махно B) «красные»
3) Н. Юденич С) «зелёные»
4) В. Чапаев  
5) С. Будённый  
6) А. Деникин  
7) А. Антонов  
8) М. Фрунзе  

12. Установите соответствие между произведениями отечественной живописи ХХ в. и их авторами.

Произведение Автор
1) «Чёрный квадрат» A) А.И. Лактионов
2) «На Руси (Душа народа)» B) И.Е. Репин
3) «Письмо с фронта» C) К.С. Малевич
4) «Купание красного коня» D) К.С. Петров-Водкин
5) «Большевик» E) В.А. Серов
6) «Отдых после боя» F) М.В. Нестеров
7) «Портрет Николая II» G) Ю.М. Непринцев
8) «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» H) Б.М. Кустодиев

13. Соотнесите характеристики и имена деятелей науки и искусства ХХ в.

Характеристика Деятель
1) автор поэм «Реквием» и «Поэма без героя» A) В.О. Ключевский
2) русский поэт-футурист, один из авторов манифеста «Пощёчина общественному вкусу» B) А. Эйнштейн
3) один из самых известных европейских художников ХХ в., чьей музой была Гала – Елена Дьякова C) А.А. Ахматова
4) выдающийся историк и преподаватель, на чьих лекциях в Московском университете неизменно был аншлаг, автор «Курса русской истории» D) П. Пикассо
5) великий физик, автор общей теории относительности E) М. Склодовская-Кюри
6) французский художник испанского происхождения, автор «Голубя мира» и знаменитых полотен «Девочка на шаре», «Герника» и др. F) В.И. Вернадский
7) энциклопедически образованный исследователь, автор учения о биосфере и ноосфере, член конституционно-демократической партии G) В.В. Маяковский
8) учёный-физик, которому принадлежит честь открытия радиоактивных элементов радия и полония, первый дважды нобелевский лауреат в истории H) С. Дали

В задании 14 установите правильную последовательность. Запишите номера выбранных ответов (без пробелов и других символов).

14. Расположите факты экономической истории нашего Отечества в хронологическом порядке от самого раннего к самому позднему:

1) принятие плана ГОЭЛРО

2) начало освоения целины

3) ввод в строй Днепрогэса

4) открытие Московского метрополитена

5) принятие «Продовольственной программы»

6) завершение строительства БАМа

7) принятие первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

8) открытие ВДНХ

В задании 15 выполните 4 подзадания 15.1–15.4: выбрав один правильный ответ из числа предложенных, укажите его номер в таблице ответов.

15. Рассмотрите плакат и ответьте на предложенные ниже вопросы (15.1–15.4).

Третья часть. Задания, оцениваемые в 8 баллов. - student2.ru

15.1. Укажите год начала гражданской войны, с которой связан данный плакат:

1) 1931 г. 2) 1933 г. 3) 1936 г. 4) 1939 г.

15.2. Начало и конец гражданской войны, к которой относится данный плакат, непосредственно связаны с деятельностью:

1) Ф. Франко 2) Б. Муссолини 3) Г. Димитрова 4) К. Радека

15.3. Одной из героинь гражданской войны, с которой связан данный плакат, стала женщина, получившая прозвание «Пассионария». Назовите эту женщину:

1) А. Дэвис 2) Д. Ибаррури 3) И. Арманд 4) Э. Триоле

15.4. Лозунг на плакате в переводе с испанского языка означает:

1) «Не дождётесь!» 2) «Мы прорвёмся!» 3) «Долой фашизм!» 4) «Они не пройдут!»

Четвертая часть. Составное задание, оцениваемое в 20 баллов.

В задании 16 выполните 4 подзадания 16.1–16.4. Ответы запишите в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. При записи ответов пробелы и кавычки НЕ используются. Все слова указываются в форме именительного падежа, единственного числа (если не указано иное условие).

16. Прочитайте отрывок из исторического источника и дайте ответы на вопросы 16.1–16.4.

«Государь! Мы, рабочие и жители города Санкт-Петербурга разных сословий, наши жёны, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать… Государь, нас здесь многие тысячи, и всё это люди только по виду, только по наружности, – в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения… Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой...»

Вносите ответы в таблицу ответов в следующем порядке:

16.1. Назовите год создания этого документа. В таблицу ответов запишите только число арабскими цифрами.

16.2. Назовите фамилию человека, возглавлявшего организацию, члены которой создали этот документ. В таблицу ответов запишите только фамилию (БЕЗ инициалов) в форме именительного падежа.

16.3. Назовите императора, к которому обращались авторы этого документа. В таблицу ответов запишите имя (в форме именительного падежа) и порядковый номер (арабской цифрой), НЕ используя пробелов.

16.4. Назовите явление российской истории, началом которого послужило трагическое событие, вызванное созданием этого документа. Ответ запишите одним словом – существительным в форме именительного падежа, единственного числа.

Наши рекомендации