Порядок выполнения курсовой работы. Одобрена кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Заведующая ____________ /Т
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
"ИСТОРИЯ"
Г. Орел
Г.
Одобрена кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Заведующая ____________ /Т. Н. Головина/ Протокол № от__________ 2012г. | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110 «Банковское дело» Заместитель директора по учебной работе ___________/В. А. Сурина/ |
Подготовлено Г. Н. Чиненовой - преподавателем Орловской банковской школы (колледжа) Банка России
Методическое пособие рекомендуется для организации выполнения студентами курсовой работы. Содержит рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы.
Для преподавателей дисциплины «История», студентов 1 курса.
СОДЕРЖАНИЕ
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1 Общие положения
1.2 Порядок выполнения курсовой работы
1.3 Подбор теоретического и практического материала
1.4 Структура и содержание курсовой работы
1.5 Требования к оформлению
1.6 Контроль процесса выполнения курсовой работы
1.7 Критерии оценки курсовой работы
2. ПРИЛОЖЕНИЯ
2.1 Задание на курсовую работу (для студентов 3 курса)
2.2 Образец титульного листа
2.3 Критерии оценки
2.4 Методические рекомендации по подготовке к защите курсовой работы.
2.5 Методические рекомендации по оформлению электронных презентаций.
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Общие положения
В соответствии с учебными планами среднего профессионального образования по специальности 080110 «Банковское дело» студенты банковских школ выполняют курсовую работу по дисциплине «История». Написание курсовой работы является одной из форм творческой, учебно-исследовательской, проектной работы студентов по изучению дисциплины «История».
Учебные цели междисциплинарной курсовой работы:
· Систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в ходе занятий и самостоятельной подготовки;
· развитие навыков анализа через непосредственную работу с источниками, историческими документами, монографиями, материалами периодической печати.
Учебные цели должны соответствовать требованиям по данной дисциплине, определенным рабочей программой и ФГОС СПО.
Основной целью изучения дисциплины «История» является
· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
· овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
· формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Дисциплина «История» предусматривает формирование у студентов общеучебных знаний и умений, универсальных способов деятельности и общих компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает учебно-исследовательская деятельность студентов, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.
Курсовая работа должна носить творческий, проблемный характер, что предполагает:
• формулирование выводов по результатам работы с источниками;
• самостоятельный выбор исторической литературы, материалов периодической печати по теме Курсовой работы;
• умение выявить актуальность темы, для ее дальнейшего исследования.
Обязательным требованием при выполнении курсовой работы является
работа с источниками, монографиями, документами, изданиями периодической печати.
Курсовая работа выполняется в течение всего курса изучаемой дисциплины.
Текст курсовой работы должен быть поделен на главы и подразделы, каждая часть должна иметь заголовок.
Тематика курсовых работ определяется преподавателями и утверждается приказом директора ОБШ (к) Банка России ежегодно.
Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно. За каждым студентом закрепляется руководитель, осуществляющий общее руководство курсовой работой и контроль за сроками ее выполнения.
Порядок выполнения курсовой работы