Технологии создания концепт-арта
Этой теме я безо всякого сомнения посвящу ряд статей, потому как методика его разработки может быть самой разной. Чтобы я не сделал и какие бы способы его создания не были бы мной описаны, — более чем ведро снега с вершины айсберга снять не удастся.
Почему?
Концепция может быть передана с помощью любых материалов существующих на земле. Даже песок с пляжа может послужить материалом для создания концепт-арта. Оставим классические способы его создания, отложим на миг ручки, карандаши, перья и кисти и обратим взгляд на кинематограф.
Существуют знаковые люди и знаковые продукты, которые всегда находятся на острие ножа существующих индустрий. В кинематографе есть несколько таких людей, и первыми на ум мне приходят Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон. Сегодня, более прочего, я хотел бы упомянуть последнего. Джеймс Кэмерон славен не только тонущим на рояле Де Каприо и даже не глобальными съемками тонущего корабля-гиганта. В этом случае его вклад в дело кинематографа был бы не столь очевиден. «Аватар» при всей его зрелищности и широком спектре используемых в нем современных технологий – тоже не цель моего удара.
Я предлагаю вам опуститься глубже в историю кинематографа, остановившись на фильме «Aliens» 1986 года выпуска. Известно, что Джеймс Кэмерон во время съемок прикладывал руки к проекту везде, где только можно, и ни одна из деталей этого знакового фильма не осталась без его внимания.
Он отличался и отличается поныне тем, что всегда знает, что ему нужно. Он всегда знает, как должно выглядеть то, что он создает и почему. И, если концепт-художникам работающим вместе с ним, не удается в полной мере реализовать то, что ему было нужно, – он берется за дело сам. А именно… за детские модельки.
Наброски Джеймса Кэмерона для фильма «Чужие». Надо отметить, что помимо всего прочего он превосходно рисует, что дает ему возможность доносить до подчиненных свои идеи с максимальной детализацией, как логической, так и визуальной.
Источник изображений: Линк
Известен случай когда Джеймс так и не смог получить интересующую его технику от своих сотрудников. Недолго думая он направился в детский магазин, накупил моделей сборной техники и собрал из их фрагментов то, что ему было необходимо изначально. Так на свет появились образцы научно-фантастической техники, которые и по сей день выглядят актуальными. Которые, и по сей день могут приводиться в пример другим дизайнерам.
Надо сказать, что техногенный стиль, разработанный им для «Aliens», я имею в виду не только технику, но и элементы окружения, в том числе дизайн архитектуры, на долгие годы стал эталонным и был использован при создании множества Sci-Fi кинолент, игр, комиксов и картин. Этот стиль успешно эксплуатируется до сих пор самыми разными конторами. Из последних игр приходящих на ум можно назвать Doom 3.
Нет смысла пытаться выделить основные элементы стилистики Кэмерона, ведь это не задача данной статьи, но можно упомянуть, что часто художники слышат задачи в стиле:
— Сделай мне такую станцию, ну… как в Чужих, помнишь?, — или
— Мне бы такую хрень слепить как в Чужих, чтобы со слизью и чтоб тошнило.
(за тошноту, кстати, отвечает некто Гигер Ганс Рудольф, тот еще персонаж, гениальности граничащей с безумием, которого никто не отрицает. Не стану приводить здесь его иллюстрации потому как не хочу чтобы Хабр подвергся гонениям за рекламу насилия. К сожалению в нашем государстве возможно все).
Сайт Гигера: Линк
Когда мы перейдем к следующей главе – обязательно попробуем идти классическим путем создав обычный и быстрый концепт, а заодно в дополнение к классике повторим путь Джеймса Кэмерона с его магазинными модельками.