Цитата – «Поздно, мама, я не хочу больше идти вспять.
Элиана - Сангвиник.
Катрин Денев- Флегматик.
Личность– цельная.
Цитата - «Мы верили, что мир неразделим :мужчины и женщины; горы и долины; люди и боги; Индокитай и Франция»
В начале картины, Элиана, как мне показалось, ведет себя как флегматик.
Наша героиня консервативна и уравновешенна, не склонна к резким переменам.
Она скрытна, свои чувства и эмоции держит под контролем, о чем открыто сама заявляет в сцене с Жаном Батистом, во время их беседы на торгах.
Но, испытание любовью, тут же вскрывает флегматичную прошивку.
Дальше она ведет себя как настоящий сангвиник.
Ее поступки становятся порывистыми и импульсивными, сдерживать чувства уже едва удается. В качестве примера приведу показательную сцену в кабаке, где она публично говорит о своих чувствах Жану Батисту, не стесняясь посторонних людей.
Дальнейшая интимная сцена в машине только добавляет характеристики в этот образ.
Далее сцена с терактом на их фабрике, в которой героиня
показывает феноменальную стрессоустойчивость.
Когда все поддаются панике, она бесстрашно проходит под вероятностью случайных пуль, на территорию фабрики, призывая всех к работе.
Вот еще несколько зарисовок к сангвинистичекому портрету:
Элиана, на протяжении всего фильма, стойко выносит все удары судьбы, она решает свои проблемы самостоятельно, и не имеет большой потребности обсуждать их с окружающими. Кстати, и мнение окружающих ее не очень-то и беспокоит.
Ко всему прочему, она берет на себя смелость управлять судьбами других людей.
( высылка Жана Батиста и свадьба Камиллы и Тана )
Создается впечатление, что при несомненно остром и проницательном уме, Элиана все же обладает некоторой поверхностностью в общении.
Несмотря на всю любовь к близким и способностью к сопереживанию, она не способна распознать глубоких человеческих чувств.
( Мне кажется он так и не поняла глубинной сути Камиллы и Жана-Батиста )
Сцена, где Камилла сообщает о своей любви к офицеру.
Конечно очевидно, что Элиана по-матерински пытается уберечь ее от этой опасной страсти, от того и дальнейшая попытка организовать спешную свадьбу с Таном.
Элиана чувствует, что Камилла находится во власти сильного чувства, но не до конца осознает масштаб любовного поражения юного сердца, и дальнейших последствий этой бури.
А ведь в Камилле с самого начала чувствуется сильное героическо-драматическое нутро, скрывающегося под маской очарования.
И становится понятно, что это бомба замедленного действия, пусковой механизм уже запущен, остается только ждать, когда она рванет.
Позже Элиана заключит, что не знала до конца Камиллу.
Темперамент, неподражаемой Катрин Денев, я определила все-таки как флегматичный
Все ее движения плавные, размеренные, движение глаз спокойное.
Даже в ситуациях, где она очень эмоционально себя проявляет, тело остается в том же метроритме.
Но вот, что интересно, при этом несовпадении не случилось резонанса между персонажем и актером, его сыгравшим, как случилось например с Жаном Батистом
( о нем приведена характеристика ниже )
Бывает, что у актера подвижная психика, и это всегда чувствуется через экран.
Люди с такой психикой подобны сталкерам (среди этих людей, наверное, чаще встречаются типы меланхоликов или холериков).
На этой психической особенности и случаются феноменальные перевоплощения в образ.
У Катрин Денев, как мне показалось, вполне себе стабильная психика - это еще одна галочка к характеристике флегматика.
Она лепит свой персонаж другим инструментарием - высоким профессионализмом и бесконечным магическим обаянием.
Хочется смотреть только на нее, не отрываясь, весь фильм.
Интересно то, как эти две разные характеристики ( флегматика и сангвиника ) ужились в этом образе и взаимодополнили друг друга, не вызвав при этом ни единого резонанса. Это говорит о безусловном таланте и зрелости актера.
Наша героиня на протяжении всего фильма демонстрирует сильный и волевой характер. Несомненно, она является цельной личностью.
Цельная личность для моего понимания – это такая своеобразная совершенная навигационная система, которая направляет нас на жизненном пути.
Именно она устанавливает приоритеты и оценивает, что следует отбросить, а что – принять.Цельная личность проявляется в искренности честности и самодостаточности.
Человек с цельной личностью оценивает все события в своей жизни в соответствии с системой ценностей, которую он для себя установил.
Цельная личность, в которой минимизированы внутренние противоречия, может эффективно реализовывать свои замыслы.
Все эти качества свойственны Элиане.
Камилла - меланхолик.
Лин Дэн Пэм –сангвиник
Личность - цельная
Цитата – «Поздно, мама, я не хочу больше идти вспять.
Я все оставила в прошлом, если бы я думала о вас, я бы умерла с горя. »
Персонаж Камиллы оказался очень интересным.
Для меня ее образ получился символичным.
В лице ее героини – весь героический народ .
В ее персонаже мне сразу увиделся темперамент меланхолика.
Она очень тонко чувствует (и даже предчувствует некоторые события ) мир и взаимоотношения между окружающими, и это не всегда даже проявляется в словах.
Она наивна мечтательна.
После сцены со спасением, хотя по факту спасения, как такового не было, Камилла уже убеждена, что Жан-Батист герой и ее спаситель, и настоящая любовь ее жизни, и что это чувство взаимно.
Но при все видимой хрупкости и мечтательности, в Камилле чувствуется то самое героическое нутро, жертвенность и невероятная скрытая сила.
Героиня совершает побег, и дальше начинаются ее скитания, в которых она стойко переносит все удары судьбы.
Сцена, где она убивает генерала.
Этот поступок скорее похож на некоторое состояние аффекта, в которое она впадает, видя весь ужас и несправедливость происходящего вокруг.
Такие эмоциональные перегрузки, выпавшие на ее долю, не проходят бесследно для ее нервной системы.
В фильме я насчитала три или даже четыре сцены, где она пребывает в почти бессознательном состоянии, настолько ее организм обесточен стрессом .
В этом полузабытьи она набирается силы, чтобы снова противостоять своей судьбе.
Лин Дэн Пэм –по моему мнению, все-таки сангвиник.
Вывод был сделан на основе невербальной коммуникации.
Движения тела сильные, энергичные, уверенные и пластичные.
Обратила внимание на походку ,она у нее быстрая, но при этом плавная и упругая. Мимика очень выразительна.
Образ героини получился правдивым и живым, актриса справилась с задачей.
Камилла так же как и Элиана, является цельной личностью.
В ситуации с Камиллой демонстрируется силовая модель, в которой целостность личности поддерживается убеждениями и способностью эти убеждения отстаивать в прямом и открытом конфликте, и чем устойчивее ценности личности, тверже ее убеждения, принципы, идеалы, тем ярче проявляется и ее целостность, что мы и наблюдаем в конце фильма.
Это уже совершенно другая Камилла, выкристаллизованная всеми трудностями и бедами, выбравшая героическую и трагическую судьбу своего народа и пожертвовавшая возможностью счастья быть рядом с родными людьми.
Жан Батист – холерик
Венсенн Перес-флегматик
Цитата - «Милосердие, великодушие и снисходительность я оставляю тебе. Ты похож на моего отца. Он всегда повторял: «Делайте, что вам хочется, следуйте своим наклонностям». И умер из-за своих страстей и безумств. Я таким не буду. Хочу сохранить себя. Никто не будет владеть моими мыслями. Никто. Даже патлатая Азия»
Образ получился очень ярким и притягательным.
Но на протяжении всего фильма меня не покидало чувство какого-то противоречия, позже я поняла, что в его персонаже был некоторый резонанс между психофизикой актера и его ролью.
Жан-Батист представлен ярко выраженным холериком, да еще и амплуа героя-любовника, смесь сама по себе взрывоопасная.
Венсенн Перес по нутру почувствовался флегматиком, отсюда и было это странное противоречие. Все конфликтные ситуации он проживал как-будто с опозданием, наблюдалось какое-то торможение тела и взгляда в пространстве, хотя эмоционально подача казалось сиюминутной, но состав крови совершенно точно у него другой, нет в ней желчи.
Так же присутствует героизм, но в начале он борется как-будто внутри себя с самим же собой, и эта схватка может стать смертельной для него.
Присутствует некоторая противоречивость в характере.
Здесь показательна сцена с лодкой торговцев опиума, которую он приказывает потопить.
А через какое-то время курит тот же опиум, как ни в чем не бывало.
Нервная система нестабильная, кажется он в любой момент готов взорваться .
Но все меняется, когда происходят волнения , и на этом фоне начинается его история любви с Камиллой. Он становится мягче и сильнее, и враг теперь не ветряная мельница внутри него - а реальная существующая угроза ,и он яростно и жертвенно оберегает Камиллу и своего родившегося ребенка.
Трагический финал , где произошло убийство ( я больше все же склоняюсь к самоубийству ) открытый.
Когда он был рядом с Камиллой весь его бешенный темперамент заземлялся и появлялся смысл жизни. А когда он всего лишился и впереди был трибунал, вполне вероятно ,что в ту роковую ночь он принял это решение.
И цитата Элианы :«Он слишком любил жизнь, чтобы вот так ее оставить» ,могла принять совершенно другую трактовку…