Табалуга и гости из волшебной страны
Классы
Ваше задание состоит из множества частей. Во-первых, вам нужно превратить схематичную карту Хорватии в цветную, богатую иллюстрациями туристическую карту. На дирижабле, вертолете, может быть, даже на крылатых венецианских львах или на метле вы полетите из вашего родного города на волшебную гору Мотовун (Motovun), расположенную в сердце Истрии (Istrien). Оттуда при полете из Савудрии (Savudrija) в Дубровник (Dubrovnik). Вы выясните, где располагаются маяки, в которых вы снимите жилье во время вашей выдуманной поездки. На настоящий момент есть 13 маяков, которые предоставляют квартиры для отдыхающих. 10 из них еще функционируют, это значит, там живет и работает смотритель маяка.
На карте должны быть обозначены все маяки, на которых вы хотели бы остановиться, а также известные достопримечательности, которые видны вам с маяка и о которых вы хотели бы узнать. К таким достопримечательностям могут относиться, например, историческая часть города Дубровник, национальный парк „Plitwitzer Seen“, место рождения Марко Поло, солеварни в городе Ston и т.д. На карте также должны быть обозначены общие ориентиры, такие как столица Загреб, соседние страны, крупные реки, национальные парки, большие острова и т.д.
Ваше второе задание – нарисовать маяк.
Третьим заданием является написание увлекательной истории, которую вам рассказал смотритель маяка.
И, наконец, последним заданием будет оформление вашего путешествия в виде иллюстрированного туристического дневника, в котором будут иллюстрации и описание тех мест и достопримечательностей, которые вы посетите.
Проект Вы можете выполнять самостоятельно или же с вашими друзьями.
Информационный лист для 3-5 классов:
Проект 1.1 - Eine „Leuchtturm-Reise“ durch Kroatien, das Land der 1185 Inseln
Задание 1
Оформите яркую, богатую иллюстрациями карту путешествия по Хорватии. На карте должны быть обозначены:
· маяки (минимально 4 штуки), на которых вы хотели бы остановиться;
· достопримечательности (по крайней мере, 2 шт., которые видны с того или иного маяка и о которых вы хотели бы больше узнать), например, историческая часть города Дубровник, национальный парк „Plitwitzer Seen“, место рождения Марко Поло, солеварни в городе Ston и т.д.
· общие ориентиры: столица Загреб, соседние страны, 2 крупные реки, 2 национальных парка, 2 больших острова, 3 известных города.
Задание 2
Нарисуйте любой маяк на ваш выбор (формат А4 и больше)
Задание 3
Напишите увлекательную историю, которую вам расскажет смотритель маяка.
Задание 4
Красочно и содержательно оформите дневник Вашего путешествия.
Проект вы можете выполнять самостоятельно или же с вашими друзьями.
Классы
Вам следует выполнить следующие задания.
Первое задание полностью совпадает с первым заданием, которое предлагается для 3-5 классов, однако количество маяков, достопримечательностей и общих ориентиров на карте должно быть больше.
Суть второго задания – взять интервью у смотрителя маяка о его работе и записать увлекательную историю, которую вам расскажет смотритель маяка.
Ваше третье задание – красочно и информативно оформить дневник вашего путешествия, описать в нем те места, которые вы посетите, и рассказать о тех событиях, что с вами приключатся.
Информационный лист для 6-8 классов:
Проект 1.1 - Eine „Leuchtturm-Reise“ durch Kroatien, das Land der 1185 Inseln
Задание 1
Оформите яркую, богатую иллюстрациями карту путешествия по Хорватии. На карте должны быть обозначены:
· маяки (минимально – 8 штук), на которых вы хотели бы остановиться;
· достопримечательности (по крайней мере 2-3 шт., которые видны с того или иного маяка и о которых вы хотели бы больше узнать);
· общие ориентиры: столица Загреб, соседние страны, крупные реки, национальные парки, большие острова и т.д.
Задание 2
· Возьмите интервью у смотрителя маяка о его работе;
· Запишите увлекательную историю, которую он вам расскажет.
Задание 3
Красочно и информативно оформите дневник вашего путешествия, подробно описывая те события, что с вами приключились, и те места, что вы посетили.
Задание 4
Расшифруйте загадочные слова, данные в конце вступительного текста брошюры:
«Wer eine „Konoba“, die „Jadrolinija“ oder das Inselhüpfen mit den „Gulets“ erleben will, wer die Zauberschule „Hogwarts“ suchen möchte, wer „Picigin“ spielen, den Fuß des geflügelten venezianischen Löwen streicheln oder den Klängen einer „Meeresorgel“ lauschen will, der sollte unbedingt nach Kroatien reisen!»
1.2. Хорватия – страна контрастов и многоликой красоты
Классы
Самый молодой член Европейского Союза – Хорватия приглашает вас самостоятельно открыть природное и культурное разнообразие данной страны. Быть может, некоторые из вас уже знакомы с кажущимися бесконечными хорватскими побережьями с тысячами больших и маленьких островов. Однако большинству мало известна история данной страны, а также ее культурное и природное наследие. Венецианское искусство оставило свой след на Иллирии (древнее название западной части Балканского полуострова), найдя свое отражение во многих прибрежных городах.
Династия Габсбургов оказала сильное влияние на северную часть Хорватии. Это проявляется в облике города Риека (Rijeka) и в историческом центре столицы Хорватии – Загребе (Zagreb). Также данное влияние можно ощутить и в других городах, преимущественно в Вараздине (Varazdin), городе, на который наложило сильный отпечаток искусство эпохи Барокко. Открыть для себя Хорватию можно прогуливаясь по узким переплетенным улочкам и бурлящим жизнью портам прибрежных городов, при подъеме к замкам и дворцам, расположенным вдоль серпантина в средней части Хорватии, а также при поездке через золотые поля Паннонской равнины, которая была освоена людьми более 8 тысяч лет назад и на которой обитают более 2 тысяч различных видов животных и растений.
Хорватию не так просто описать, и по этой причине мы приглашаем вас совершить путешествие – открытие этой неповторимой молодой европейской страны. У вас есть шанс познакомиться со страной благодаря предложенному маршруту путешествия, по мере прохождения которого вы получите ответы на свои вопросы. К тому же вы должны на свой страх и риск узнать о различных регионах Хорватии и открыть для себя страну и ее жителей.
Ваше задание:
Для решения поставленных перед вами задач вам пригодятся географические и исторические карты, путеводители и интернет. Также вам может прийти на помощь хорватское агентство по туризму. Вы можете путешествовать как в одиночку, так и в группе (максимальное количество 4 человека).
Первая часть вашего задания состоит в том, чтобы превратить схематичную карту Хорватии в цветную, богатую иллюстрациями туристическую карту. Обозначьте на карте границы крупных регионов Хорватии и подпишите их названия (Dalmatien, Lika-Karlovac, Kvarner, Istrien, Mittelkroatien, Zagreb, Slawonien). Затем обозначьте соседние государства. И наконец, проложите на карте маршрут вашего путешествия. При выполнении работы обращайте особое внимание на точность, аккуратность и понятность ваших обозначений. Это принесет вам больше баллов.
Во второй части задания вам необходимо правильно и развернуто ответить на предложенные вопросы (лист с заданиями в приложении).
В третьей части представьте ваш индивидуальный маршрут путешествия по одному из регионов Хорватии на выбор и оформите в виде иллюстрированного дневника путешествия, плаката, короткого фильма или репортажа. Ваша креативность и фантазия не должна знать границ!
Faszination Kunst
Геральдические животные
Европейские гербы – это выполненные по определенным правилам обозначения для человека, семьи, места или страны. Своей формой гербы восходят к средневековым щитам рыцарей. Геральдика определяет оформление герба. На гербе могут использоваться любые сказочные и настоящие животные. Например, на гербе Берлина изображен медведь, а на гербе земли Северный Рейн – Вестфалия - прыгающий конь.
Ваше задание:
Классы
Найдите изображения различных гербов вашей Родины, на которых представлены животные, и внимательно рассмотрите их. После этого выберите для себя одно любимое геральдическое животное и изготовьте с его изображением один герб из бумаги, картона или других материалов по вашему желанию.
Классы
Найдите информацию о различных геральдических животных вашей Родины. Узнайте, почему отдельные геральдические животные были выбраны гербом. Разработайте и оформите собственный герб с одним особенным животным и поясните, почему вы сделали именно такой выбор.
Классы
Соберите информацию о различных геральдических животных вашей Родины и проанализируйте происхождение, точнее говоря, мифы и легенды, которые легли в основу выбора животного для гербов. Оформите результаты своего поиска в виде иллюстрированной документации, PowerPoint- презентации или же PREZI – презентации.
Дети мира
Рожденная в 1867 году в Кенигсберге художница Кете Кольвиц часто изображала на своих полотнах детей. Благодаря этому мы можем увидеть, как жилось детям более чем 100 лет назад. Как они выглядят? Какими мы их можем представить? В каких условиях они растут? Как они одеты? Какие игрушки есть у них? Чем они занимаются? Как выглядит их окружение?
Ваше задание:
1-5 классы:
Изобразите детей в их сегодняшнем мире, например, с их любимыми игрушками или же в типичных для их будней ситуациях.
6-8 классы:
И сегодня картины с изображением детей являются значимыми в искусстве, буднях, рекламе и книгах.
1. Сравните сегодняшние картины детей с тем, как их рисовала Кете Кольвиц. Что бросается вам в глаза? Что есть общее и какие имеются различия? Зафиксируйте результаты вашего поиска в любой удобной для вас форме.
2. Как бы вы изобразили детей и их любимые вещи? Например, ваших братьев и сестер, друзей, абсолютно незнакомых вам детей или же себя самого? Сделайте фотографию, нарисуйте или изготовьте коллаж!
9-11 классы:
1. Основываясь на творчества Кете Кольвиц, представьте в виде коллажа, как изображали детей в искусстве 20-го века. Найдите изображения детей в искусстве, созданные во временном промежутке 25 лет друг от друга. Какая просматривается точка зрения на детей? Какую роль играет исторический контекст? Видны ли влияния различных исторических эпох?
2. Как бы вы изобразили детей и их любимые вещи? Например, ваших братьев и сестер, друзей, абсолютно незнакомых вам детей или же себя самого? Сделайте фотографию, нарисуйте или изготовьте коллаж! Ваши работы должны говорить что-то именно о сегодняшнем мире детей и их буднях.
3. Литературное кафе
3.1 Мастерская письма Михаэля Целлера: один в большом путешествии
Классы
«Июльское солнце полностью освещало лицо Юлии. Как приятно опускалось тепло по ее спине! Это был ее месяц! Она закрыла глаза и представила перед собой пшеничное поле. Созревшие желтые колосья склонились в сторону, будто на них дул легкий ветерок. Юлия шла и шла, нет, она парила, легко, как перышко. Она подошла к озеру. Все перед ней было синим, по крайней мере, ей виделось синим, вплоть до белых мачт парусных лодок. «Здравствуй, Юлия!» Она испуганно распахнула глаза и подняла голову, услышав свое имя, прозвучавшее не очень дружелюбно. Господин Музеус, школьный учитель математики, застиг ее врасплох, когда она размечталась прямо в середине его занятия…»
Мечта о свободе – впервые путешествовать без родителей, пережить что-то, познать самого себя, не иметь установленных границ, узнавать людей и другие культуры и вместе с тем расти. Немало очарования кроется в начале истории, которую нам в этом году подарил вуппертальский писатель Михаэль Целлер. Короткая история, новелла, рассказ или даже роман? Очень реалистичный или скорее наоборот невероятно фантастический? Возможности безграничны. От Вас, от Вашей фантазии зависит, что получится из предложенного начала рассказа.
Ваше задание:
1. Продолжите рассказ Михаэля Целлера и представьте в виде литературного произведения. Как всегда, форму вы определяете сами: повесть, новелла, короткий рассказ, личный дневник, путевые заметки, комикс, роман, манга, а может, даже театральная пьеса, сценарий, экранизация и т.д.
2. Придайте вашему произведению отвечающий содержанию внешний вид. Разработайте обложку книги, которая пробуждала бы спонтанный интерес и прямо или косвенно указывала на содержание вашей работы. Конечно, аккуратное обращение с языком также является частью вашего задания.
3.2 Жили-были и будут всегда: Красная шапочка и ее друзья
«Жили-были…» - Есть ли кто-нибудь, кого не околдовывают эти строки? Сидеть бы где-нибудь удобно устроившись и слушать сказку, что вдохновляет и старых и малых на протяжении сотен лет. И всем сказкам братьев Гримм, которые они услышали и записали во время путешествия по стране, уже много-много лет. Если быть более точными, их первый сборник был выпущен в 1815 году, 200 лет назад. И сегодня, едва ли есть на Земле такое место, где не слышали бы про эти сказки. Тем не менее, вряд ли можно скрыть, что спустя такое количество времени, тонкий слой пыли то тут, то там опустился на многие сказки. Для того, чтобы и спустя 200 лет люди не чихали при прочтении сказок, самое время вдохнуть новую жизнь в Красную Шапочку и ее друзей – перенести сказочные истории в сегодняшний или даже в завтрашний день.
Ваше задание:
1-4 классы:
1. Выберите любимую сказку братьев Гримм. Опишите, используя ключевые слова, как могли бы выглядеть герои сегодня и где бы они жили.
2. Во втором задании Вы превратитесь в сказочника и должны будете написать новую историю с теми же героями.
3. Представьте нам свое творение в интересной форме. Это может быть текст, сопровождающийся картинками, инсценировка, которую вы снимете на камеру, радиопостановка, книжка с вашими собственными иллюстрациями. Быть может вам в голову придет нечто совершенно иное, что полностью подойдет к вашей презентации: в этом нет ничего страшного!
5-11 классы:
1. Выберите любимую сказку братьев Гримм. Подумайте, как бы выглядели герои сегодня, в каких местах бы жили, как бы общались друг с другом.
2. На основе ваших задумок, сочините современную версию выбранной сказки. Обратите внимание, что это не должна быть пародия на сказку, все основные черты сказки должны быть сохранены!
3. Представьте нам вашу сказку в виде интересного и иллюстрированного текста. Расскажите ее нам, записав аудиокнигу или же сняв на камеру свою инсценировку!
3.3 Потерянная Родина, приобретенная Родина? Двойная Родина…
9-11 классы:
2015 год ознаменован 70-летием со дня окончания Второй Мировой войны, а вместе с тем и началом бегства, депортации и высылки во многих регионах Центральной и Восточной Европы. Миллионы людей потеряли свои дома, покинули близких, были вырваны с корнем, страдали от горя и не знали, где найти пристанище. Никто из нас, молодых людей, не может себе представить, что тогда происходило. Или может? Между тем, сегодня достаточно популярно, представлять историю нового времени (для того, чтобы сделать ее понятнее) в виде смеси из фактов и домыслов, оформленных в виде документальной драмы, радиоочерка, исторического романа и т. д.
Ваше задание:
1. Займитесь проблемой бегства, депортации и изгнания как последствием Второй Мировой войны. Лучше всего, конечно, было бы встретиться с современниками тех событий. Но также посещение музея или выставки, чтение литературы или просмотр имеющегося в наличии видеоматериала будут весьма полезны в работе. Также имеет смысл рассмотреть предложения федерального и регионального агентства по образованию в области политики (их существует огромное количество). Представьте в сжатом виде, какую информацию вы получили и как вы ее расцениваете.
2. Современная история помимо дат и фактов имеет вполне человеческое лицо. Представьте это лицо наиболее конкретно и расскажите нам его историю побега и депортации в форме литературного произведения. Это может быть выдуманный личный дневник, рассказ, может быть даже роман, короткая театральная постановка, собрание стихов или писем.
4. Встречи и взгляды
4.1 Добро пожаловать!
Целью интернационального школьного обмена является двустороннее знакомство с принимающей гостей страной, гостевой семьей, иностранным языком и школой. Разумеется, школьный обмен должен быть тщательно организован. Представьте, что один из классов вашей школы-партнера из Восточной Европы посетит вашу школу сроком на 1 неделю. Каждый ученик вашего класса становится «наставником» одного гостя. Чтобы провести эту неделю наиболее увлекательно для ваших гостей, придумайте и разработайте программу!
1-4 классы:
Что, по вашему мнению, гостевая группа должна непременно сделать в вашем городе, куда она должна отправиться в любом случае, с кем ей просто необходимо встретиться? Возьмите план города и нанесите на него небольшие самостоятельно изготовленные картинки тех мест, которые обязательно должен увидеть тот, кто будет вашим гостем.
5-8 классы:
Ваша задача состоит в том, чтобы облегчить гостям знакомство. Для этого разработайте подробную, реальную, выполнимую программу посещений с дополнительной информацией об отдельных пунктах программы или станциях. Составленная на 7 дней программа не должна превышать по объему 7 страниц.
9-11 классы:
Группа школьников по обмену будет гостить у вас одну неделю. Помимо обязательно разработанной экскурсионной программы, разработайте местный путеводитель, в котором будут отражены наиболее важные на ваш взгляд достопримечательности и места. Путеводитель может быть в форме небольшой брошюры, фотошоу или видео.
Табалуга и гости из волшебной страны
Каждый знает, что у Табалуги, маленького дракона, который живет в Зеленой стране, есть много друзей, но, к сожалению, и некоторое количество врагов. Хэппи, маленькая белая зайчиха, которая может летать вместе с Табалугой в его сумке, всегда на его стороне, также как и крот Дигби, колибри Руби и шмель Базз.
Но есть еще Арктос и Джеймс. Первый – жаждущий власти снеговик, который царствует в Северной стране и живет в стеклянном дворце. Пингвин Джеймс – верный слуга Арктоса, который исполняет любые прихоти своего господина. С другой стороны Зеленой стране угрожает еще одна беда. Там живет Хамсин, у которого на уме только одно: он хочет превратить Зеленую страну в степь и надеется, что позднее степь превратится в пустыню. Его шпион, хамелеон Кайо, поддерживает его подлые планы. Однако, все злодеи не приняли в расчет Табалугу и его друзей.
Ваше задание:
3-6 классы:
Расскажите вашу любимую историю, связанную с Табалугой и объясните, почему вам так нравится эта история. После этого расскажите ту же историю от 1-го лица одного из персонажей, по вашему выбору. Обратите внимание на увлекательность вашего рассказа. Запишите свой рассказ на пленку или снимите видео.
7-10 классы:
Персонажи, которые описаны ниже, выдуманы:
Вот Столетняя Вода (Hundertwasser), которая всегда придет на помощь, когда Хамсин вновь будет превращать Зеленую страну в степь или пустыню. А вот Тэтэрэтэта (Täterätätä), который в истории считается пустословом и пройдохой и с большим рвением следует планам Хамсина. Вот здесь Батшибатши Бубух (Batschibatschi Bubuh), всегда готовый к поцелуям шутник, сводящий дам с ума. Кроме того, есть еще Шлойда Шарли (Schloida Scharlie), которая нашла смысл своей жизни в каштане. Далее Электрицефиц (Elektrizefiz), который больше всего любит держать своих товарищей под электрическим током. Ядовитые гномы, выступающие в качестве распылителя и, наконец, Руди Ратлос (Rudi Ratlo)s und Мисье Вундербар (Misjö Wunderbar ).
В интернете на странице конкурса вы найдете дополнительную информацию к этим персонажам.
Напишите новую историю Табалуги. При этом вы можете работать с данными выше персонажам, но это совсем необязательно. Конечно, вы можете придумать своих героев. Сделайте из своей истории радиопостановку, фильм или театральную пьесу. Подумайте также над подходящей музыкой и песней в заставке.
Настоящий момент
Предельно ясно: мы живем в мире технологий, которые каждый день облегчают нашу жизнь. Например, мы можем очень легко установить контакт с людьми по всему миру. Мы очень быстро перемещаемся по нему. Мы воспринимаем мир вокруг нас часто через вторые руки, с позиций средств массовой информации. А раньше? Как жили люди, когда не было мобильных телефонов? Или когда нельзя было общаться с друзьями в чате? Или заглянем еще глубже в историю: когда еще не было самолетов или других средств передвижения? Только представьте, какие интересные и прекрасные события могли бы произойти БЕЗ используемой сегодня техники. Если бы вы, например, поехали в отпуск без телефона и камеры, что бы тогда было по-другому? Как бы вы запечатлели важный для вас момент? Например, воскресную прогулку или встречу с другими людьми? Или представьте себе, что вы поехали бы в рамках школьного обмена в Центральную или Восточную Европу без сегодняшних гаджетов. Как вы вступите в контакт с другими, как обменяетесь новостями? Не можете представить? Уверены, лишь на первый взгляд!
2-4 классы:
Представьте ваш мир без современной техники. Как бы мы вообще воспринимали этот мир? Каким был бы мир, если бы ничего этого не было? Выберите из своих фантазий одну наиболее выразительную ситуацию и нарисуйте ее.
5-8 классы:
Подумайте, как в каких повседневных жизненных ситуациях вы по привычке используете технические изобретения. Представьте, если бы этой техники не было. Опишите в форме иллюстрированной истории, как бы выглядел обычный день в мире, свободном от техники.
9-11 классы:
1. Ваша жизнь больше невообразима без техники. Или нет? Представьте, вы должны бы были отказаться от всех достижений современной техники. Как бы выглядели ваши будни? Опишите один школьный день без технических устройств. При этом мы думаем, что при описании своего дня вы также должны отказаться от всех технических устройств. Выбор средства представления информации остается за вами. Мы с нетерпением ждем!
2. Кроме того, вы должны задокументировать ваши действия. Здесь вы уже можете вновь сесть за компьютер и сделать фотографии или фильм.