VI. Проверка выполненных заданий
VII. Подведение итогов урока
— Творчество В. Драгунского многогранно: он не только создавал рассказы, но и блистательно читал их с эстрады. Те, кому посчастливилось быть на его выступлениях, вспоминают, что смеялся он «каждой клеточкой своего могучего тела», смеялся «глазами, даже, кажется, своей шевелюрой». А дети, слушая его, сползали под скамейки от смеха...
Даже в самых смешных, самых беспечных его произведениях можно расслышать настойчивое напоминание людям, что надо не только дорожить и любоваться Детством, но и защищать его. Сегодня и ежедневно.
Поэт Яков Аким, близкий друг писателя, однажды сказал: «Юному человеку нужны витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины щедро и талантливо дарил детям Виктор Драгунский».
VIII. Домашнее задание
1. Прочитать любой рассказ на выбор из сборника В. Драгунского «Денискины рассказы».
А. БАРТО «МАЛЬЧИК-НАОБОРОТ»
Цель:
· Совершенствовать умение читать вслух, молча, но ролям; формировать представления о творчестве А. Барто;
· Совершенствовать умение определять эмоциональное настроение произведения; способствовать формированию навыков коллективной деятельности;
· Совершенствовать умение коллективно отвечать на вопросы по анализу литературного произведения;
· Создавать условия для формирования навыков правильного поведения па улице, дома, во время общения с другими людьми.
Ход урока
I. Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
III. Речевая разминка
— Прочитайте слова (на доске)
Астра
Георгин
Настурция
Ирис
Ятрышник
Бегония
Анютины глазки
Ромашка
Тюльпан
Одуванчик
— Как можно назвать группу слов общим словом?
— Назовите по порядку первую букву в каждом слове столбика .
— Какое слово получилось в 1-м столбике? Во 2-м?
— Какие произведения А. Барто вы читали?
IV.Работа с текстом А. Барто «Мальчик-наоборот»
1. Чтение стихотворения учителем.
2. Проверка первичного восприятия текста.
— Понравился ли вам герой произведения? Почему?
— Каким вы его представляете?
3. Чтение текста учащимися молча.
— Прочитайте стихотворение, подумайте, какая главная черта характера мальчика. (Упрямство.)
4. Анализ стихотворения.
— Как мальчик ведет себя дома?
— Как он ведет себя с ребятами?
— Сделал ли мальчик какие-нибудь выводы из своего поведения? Докажите.
— Как мальчик завтракает? Прочитайте.
— Как мальчик умывается? Прочитайте.
— Что ему посоветовали ребята? Прочитайте.
— Как шел мальчик по улице? Прочитайте.
5. Выразительное чтение.
— Подумайте, какие чувства героев передает автор в стихотворении?
— Передайте при чтении удивление, возмущение, упрямство, предупреждение, строгость, просьбу действующих лиц.
6. Чтение по ролям.
7. Творческая работа.
— Придумайте смешные истории, в которые мог бы попасть мальчик-наоборот.
Физкультминутка
V. Работа в группах
Задание для 1 группы
1. Прочитайте стихотворение.
Это мне? Улыбнулся он в окне,
Закричал ещё кому-то:
С добрым утром!
С добрым утром
Малышам и взрослым людям
Паренёк махал рукой.
С ним теперь знакомы будем
— Это Вовка есть такой
2. Ответьте на вопросы:
— Понравился ли вам мальчик?
— Назовите черты характера Вовки.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
VI.Проверка выполненных заданий
VII.Подведение итогов урока
— Агния Барто всю свою жизнь посвятила поэзии для детей, оставила большое количество замечательных стихов. Ее замечательные стихи — поучительные, задушевные — всегда будут напоминать об Агнии Львовне и учить нас быть добрыми, вежливыми, заботливыми, милосердными.
— Какие произведения А. Барто вы бы еще раз захотели прочитать? Почему?
— Какие стихи поэтессы вы бы посоветовали прочитать своим друзьям?
VIII.Рефлексия
— Чем обогатил вас сегодняшний урок?
— С каким настроением вы заканчиваете урок?
IX. Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Барто
С. МИХАЛКОВ «ФОМА»
Цель:
· Совершенствовать умение читать вслух, молча, по ролям; формировать представления о творчестве С. Михалкова;
· Развивать умение читать выразительно, составлять словесные рисунки к произведению; способствовать развитию логического мышления, навыков творческой деятельности; содействовать формированию умения коллективно сочинять рассказ по предложенному плану;
· Создавать условия для формирования умения замечать смешное в литературе и жизни, развитию желания доверять своим родным и близким.
Ход урока
I. Организационный момент