Примечание для медиумов и каналов 12 страница
Я попросил Стейси подробнее рассказать нам, каким образом пристрастие к спиртному могло помочь Пэту в достижении его целей. Наступила пауза — это Стейси вслушивалась в другую часть беседы.
— Я слышу предостережения, которые раздаются в адрес Пэта. Тебе говорят, насколько нелегкой будет твоя жизнь. В частности, это касается твоего отца, который рано уйдет из жизни и не сможет содействовать твоему развитию. Ты будешь лишен отцовской заботы, и это наложит отпечаток на всю твою дальнейшую жизнь.
Не удивительно, что впоследствии ты попытаешься заполнить эту пустоту алкоголем. В твоем взрослении будет отсутствовать тот переходный период, который содействует превращению мальчика в настоящего мужчину. И поскольку ты не сможешь понять, каким образом самому преодолеть эту пропасть, тебе остнанется искать утешения в алкоголе — причем с ранних лет. Подростком ты часто чувствовал злость. Под ней ты прятал свой страх. Алкоголь же притуплял злость и помогал тебе на время забыть о страхе. Эта схема была представлена тебе еще на предварительном планировании, и ты согласился с каждым шагом.
Я был поражен тем, насколько полно представлял себе Пэт свою грядущую жизнь. Он был ознакомлен не только с главным своим испытанием — тягой к спиртному, но и с теми чувствами, которые спровоцируют эту тягу, — страхом и гневом. Более того, он представлял, в каком именно возрасте это произойдет.
Как знать, не согласился ли отец Пэта — ради содействия духовным задачам своего сына — умереть в относительно молодом возрасте? Я спросил об этом у Стейси.
— Мне говорят, что его отец не давал на это согласия, — проинформировала нас Стейси. — На время планирования будущей жизни Пэта этот человек успел воплотиться. И смерть его уже была предрешена. Патрик остановил свой выбор на этом человеке — далее я передаю вам слова моего наставника, — «чтобы испытать то, что требовалось испытать ради преодоления алкоголизма».
Это было очень важным открытием. Из уст Стейси мы узнали, что Пэт планировал не только алкоголизм, но и последующее преодоление алкогольной зависимости. Мне стало понятно, что Пэт хотел сам испытать состояние пьющего и непьющего человека. Не менее важен был для него и процесс, позволявший перейти из одного состояния в другое. В качестве душ мы высоко ценим как сами контрасты, так и процесс их сотворения. Однако достичь этого можно лишь с помощью дуальности, которая характерна для физического плана.
Мне все еще хотелось понять, почему Пэт избрал именно этого человека в качестве отца.
— Пэт выбрал своего отца еще и потому, что тот должен был умереть, когда мальчику было всего девять лет? — поинтересовался я.
— Да, — ответила Стейси.
— Он жаждал этого опыта, поскольку тот должен был привести его к алкоголизму?
— Он знал, что это пробудит в нем тягу к спиртному — наряду с наследственной предрасположенностью.
— Знал ли Пэт еще до рождения, что будет топить себя в вине несколько десятилетий?
— Да.
— Зачем ему был нужен опыт алкоголизма? — я уже знал про фактор страха, но мне хотелось понять, какие еще причины могли содействовать подобным планам.
— Дело в том, что он утратил связь с Богом, со своей божественной природой и духовностью. Он рассчитывал обрести ее вновь, следуя избранным путем. Никакие иные способы не могли ему помочь. Это был нелегкий урок, однако его следовало усвоить.
Это было как раз то, что мне хотелось услышать. Чуть ранее Стейси упомянула одну очень важную вещь. Она сказала, что в этой жизни Пэт хотел сосредоточиться на развитии духовности. Теперь нам стало понятно почему. Совершенно очевидно, что в каком-то из прежних своих воплощений Пэт утратил представление о Боге. Испытав, таким образом, утрату собственной духовности, он хотел теперь обрести ее заново. Однако его опыт не должен был ограничиваться простым восприятием тех или иных духовных истин — в противном случае ему достаточно было создать жизнь, в которой он следовал бы поэтапно от одной духовной цели к другой. Пэт хотел испытать глубочайшую отделенность от божественного принципа, чтобы затем, пройдя через множество испытаний, восстановить — и углубить — свою связь со Всевышним.
Я чувствовал, что мы достигли главного пункта в предварительной схеме Пэта. Теперь, когда нам была известна цель его жизни, мне хотелось понять, почему он был так уверен в действенности своих планов.
— Как именно опыт алкоголизма помог ему восстановить связь с собой и с Богом? — спросил я у Стейси.
Хотелось верить, что схема, составленная Пэтом, может помочь тем из нас, кто пытается справиться с алкоголизмом и ищет духовного воскрешения.
— Обретения духовной связи со Всевышним особенно жаждут те, кто полностью эту связь утратил. В свою очередь, подобная утрата является прямым следствием алкоголизма, — объяснила Стейси.
Иными словами, Пэт, как и многие другие, решил учиться с помощью контрастов. Он хотел освободиться от страха, возникшегося еще в прошлых жизнях, и испытать — в физическом теле — духовную связь с Богом. Еще до рождения ему было понятно, что алкоголизм станет тем катализатором, с помощью которого он достигнет своих целей.
Но что, если бы Пэт «спасовал» перед алкоголем и остался у него в плену? Я спросил у Стейси, откуда ему было знать, что он справится с этой вредной привычкой.
— Все дело в благоприятном моменте, — ответила она. — Он знал, что в определенном возрасте — в конце некоего цикла — ему представится возможность преодолеть тягу к алкоголю и достичь поставленных целей.
В начале сеанса Стейси упомянула о том, что Пэт пытался сбалансировать карму с помощью отношений — что вообще типично для тех, кто воплощается на физическом плане.
— Стейси, — задал я очередной вопрос, — как алкоголизм помог Пэту решить проблему отношений?
— В какой-то момент связь со спиртным становится важнее эмоциональной связи с близкими. И лишь спустя много лет ты наконец понимаешь, что бутылка не способна заменить тебе настоящую искреннюю любовь. Твоя жажда подобной любви становится сильнее тяги к забвению, которую дарует алкоголь. В общем и целом, благодаря алкоголизму ты начинаешь страдать от нехватки искренних отношений, и это заставляет тебя с особой силой жаждать таких отношений.
— Совершенно верно, — согласился Пэт.
Однако достичь этой цели можно было и с помощью других испытаний. Я поинтересовался у Стейси, не рассматривал ли Пэт — в качестве альтернативы — иные трудности. К примеру, не хотел ли он стать отцом больного ребенка?
— Пэт имел слабое представление о подобном роде испытаний, — ответила Стейси. — Зато в прошлой жизни он не раз мог наблюдать за тем, как солдаты употребляют алкоголь — для лечения не только физических, но и душевных ран. Так что эта сторона жизни была ему хорошо знакома.
Этот ответ стал подтверждением того, с чем я успел ознакомиться на других сеансах: как оказалось, души нередко выбирают себе такие испытания, с которыми они так или иначе сталкивались в прошлом.
— Стейси, — сказал я, — хорошо известно, что каждая душа обладает правом свободного выбора. Представим, что Пэт, уже воплотившись, отказался бы пить. Что в этом случае произошло бы с его целями?
Последовала долгая пауза — это Стейси прислушивалась к словам духовного наставника.
— Тогда его опыт не был бы столь интенсивным, — сказала она. — Не исключено, что ему потребовалась бы дополнительная жизнь — или даже две, — чтобы полностью реализовать свои планы. Он бы женился, завел детей. Но вряд ли мы назвали бы его хорошим или эмоционально открытым отцом. Да, он не стал бы алкоголиком, но вместо этого с головой ушел бы в работу. В этом воплощении ему так и не удалось бы решить проблему плодотворного общения с близкими. По существу, это то, чему он учится сейчас.
Выслушав Стейси, я подумал, что Пэт, очевидно, не один раз заменял приверженность спиртному на приверженность работе. И хотя эта замена делала его жизнь менее напряженной, она же становилась препятствием на пути к интенсивному духовному росту. Я знал, что многие бывшие алкоголики относятся к своему прошлому с презрением. Они горько порицают себя за «впустую растраченные годы», за то, что представляется им теперь слабостью характера. Если бы только они знали, что сами спланировали для себя подобный опыт! Насколько изменились бы их чувства, если бы они поняли, что алкоголизм стимулировал их духовный рост — причем до такой степени, что некоторым удалось избежать одного-двух дополнительных воплощений.
*****
Только что мы узнали о том, почему Пэт и Ширли спланировали для себя опыт алкоголизма. Теперь мне хотелось понять, какое место в этих планах занимали первая жена Пэта и их дети. Иными словами, знали ли они еще до рождения, что связывают свою жизнь с пьющим мужем и отцом? Я попросил Стейси помочь мне с ответом на этот вопрос.
— Я закрываю глаза и вижу комнату, в которой души обычно планируют будущие жизни, — начала Стейси. — Я вижу дочь Пэта, Кэти, не в привычном нам человеческом облике, но в Теле Света. Она словно бы парит над полом. Вот она спрашивает Пэта: «Чем я могу помочь тебе?» Акцент здесь сделан именно на «я». Насколько я могу судить, это на редкость заботливая и любящая душа, обладающая к тому же значительной внутренней силой. Наставник говорит мне, что она — одна из учителей, и в этом качестве она помогала Пэту в прошлых жизнях. Она уже согласилась сопутствовать ему в этом его воплощении. Осталось лишь определить, в чем будет заключаться ее нынешняя роль. Пэт говорит ей о том, насколько неуправляемой будет порой его жизнь. Слово «неуправляемой» звучит при этом весьма явственно.
Пэт:Я хочу, чтобы время от времени ты направляла меня и придавала мне сил. Хотя ты станешь моей дочерью, мне будет понятно, что к чему. Я буду испытывать по отношению к тебе отцовские чувства, но твой свет не останется скрытым от моего внутреннего взора. Интуитивно я буду понять, что должен следовать твоему руководству.
— Кэти улыбается и кивает головой в знак согласия.
Кэти:Однако мне тоже будет нужно твое руководство. В этой жизни мне придется работать над проблемой самооценки, так что порой я буду чувствовать себя очень одинокой. И я буду обращаться к тебе за поддержкой и утешением.
— Кэти объясняет ему, что помимо всего прочего она попытается обрести в этой жизни баланс индивидуальностей — в плане того, где заканчивается ее собственная личность и начинается чужая. Она говорит о том, что ей предстоит бороться с тенденцией принимать на себя чужую боль и чужие проблемы.
Кэти:С твоей помощью я рассчитываю обрести этот баланс, прочертив линию между собой и своими обстоятельствами и тем, что относится к жизни других людей. Дочерние чувства будут побуждать меня к тому, чтобы переживать твои эмоции как свои собственные — даже если они не всегда будут мне понятны.
Пэт:Да-да, я знаю.
Кэти:Я хочу, чтобы ты вел меня по жизни и напоминал мне, кто я есть на самом деле. Однако усвоение этого урока зависит только от меня. Ты будешь действовать по своему усмотрению, но это не помешает мне видеть в тебе наставника. Вот и все, чего я от тебя жду.
Пэт (с облегчением):Я люблю тебя и буду рад увидеть в качестве своей старшей дочери.
Кэти:До той поры я буду оставаться здесь. Если я понадоблюсь тебе, можешь позвать меня во сне — и я обязательно откликнусь.
— Их беседа подошла к концу. Давайте посмотрим, кто у нас будет следующим, — Стейси помолчала, настраиваясь на другую часть разговора. — Это Донна, еще одна дочь Пэта. Я вижу ее в образе ребенка лет девяти-десяти. Волосы у девочки завязаны в два хвостика.
Я встретил это сообщение с удивлением. Почему Донна решила появиться в образе маленькой девочки? Мне хотелось, чтобы духовный наставник Стейси разъяснил на этот момент.
— Это указывает на тот настрой, которому она будет следовать в грядущей жизни. Подсознательно она всегда будет относиться к себе как к младшей дочери, — повторила Стейси слова своего наставника.
— Пэт во время беседы тоже будет видеть ее в этом облике?
— Да. Наставник говорит мне, что душа Донны надела на себя тот физический облик, в котором она позднее появится на земле. Помимо всего прочего, души на предварительном планировании учатся распознавать физические характеристики тех, с кем им придется встретится в грядущей жизни. Эта информация закладывается в их подсознание, что позднее позволяет им узнавать родственные души.
— Девочка выглядит очень счастливой. Она садится на пол рядом с Пэтом.
Пэт:Я хочу видеть тебя в своей жизни. Так я смогу окружить тебя любовью и уважением, а ты поможешь мне распознать правильный путь.
Донна:Папа, я хочу, чтобы иногда ты относился ко мне очень строго. Эта суровость поможет мне отвлечься от внешнего и заглянуть в себя. От меня не укроется, что твои негативные эмоции проистекают из пристрастия к спиртному. Тем не менее это заставит меня меньше полагаться на окружающих и искать опору в самой себе. Пусть даже поначалу я буду теряться в сомнениях и тревоге — это всего лишь часть моего духовного пути. Все это необходимо мне для дальнейшего развития.
— Пэт согласно кивает и гладит дочь по голове.
Пэт:Я заранее прошу у тебя прощения за свое поведение. Я люблю тебя. И мне жаль, что придется причинить тебе боль — пусть я и знаю, что это необходимо.
— Донна берет его руку и прижимает ее к сердцу.
Донна:Нет-нет, не тревожься из-за меня. Это только мой выбор, и я отвечаю за то, что произойдет в моей жизни.
— Она покидается комнату. Сейчас я попрошу наставника показать мне другие сцены.
— Теперь я вижу Кэрол, первую жену Пэта. Судя по одежде, прежнее ее воплощение относилось к первой половине XIX века и жила она в центральной части Соединенных Штатов — где-то в прерии. На Кэрол простое ситцевое платье, а волосы ее зачесаны назад и завязаны в узел. Наставник говорит мне, что внешний вид Кэрол свидетельствует как о ее практичности, так и о том, что она еще привязана к воспоминаниям прошлой жизни.
— В том воплощении Кэрол и Пэт тоже были мужем и женой, однако жизнь их оборвалась очень рано. В то время они обитали на территории нынешнего штата Миссури (кстати, именно в этом штате — но уже в данном своем воплощении — Пэт хотел покончить жизнь самоубийством). На них и на две другие семьи напали индейцы. Насколько я могу понять, их просто обезглавили. Кэрол снова согласилась стать женой Пэта, чтобы завершить то, что не удалось сделать в прошлом воплощении. Как мне говорят, ей необходим был опыт материнства и непростой жизни.
— Стейси, — сказал я, — а почему она остановила свой выбор на человеке, страдающем от алкогольной зависимости?
— Сейчас я попрошу наставника показать мне эту часть беседы.
Пэт:Судяпо всему, я буду страдать от проблем с алкоголем и эмоциональной замкнутостью.
Кэрол:Если ты последуешь моему примеру, у тебя не будет подобных проблем [многозначительно машет пальцем].
— По лицу Пэта пробегает тень грусти, как если бы он сожалел о том, что не сможет соответствовать ее ожиданиям. Но затем он выпрямляется.
Пэт:Тогда мне и в самом деле стоит связать свою жизнь с твоей — чтобы показать тебе, что далеко не все в этом делится на черное и белое. Я буду жить так, чтобы ты смогла наконец увидеть оттенки серого.
— Я вижу, как Кэрол хмурится при этих словах. Судя по всему, подобная перспектива ее совсем не радует. Но затем она освобождается от недовольства.
Кэрол:Пожалуй, ты прав. А раз так, то мне придется открыть тебе свое сердце. Я сделаю это в надежде на то, что ты сможешь пробить стену, которую я возвела вокруг своего сердца и своих эмоций. Планирую я это не без страха — ведь ты можешь ранить мои чувства. И все же я открою тебе свое сердце, поскольку знаю, что ты любишь меня. Я тоже люблю тебя и желаю тебе всяческих благ.
— Пэт признательно пожимает ей руку. Кэрол кивает, после чего встает и уходит из комнаты.
— Теперь я вижу сына Пэта, Эндрю. Пэта он называет «папа». Они говорят об энергии, а также о присущих Эндрю гиперактивности и тяге к совершенству.
Эндрю:Мне всегда будет хотеться большего. Я неизменно буду стремиться к томму, чтобы обрести что-то еще, добиться чего-то еще.
Пэт:Я знаю.
Эндрю:Порой я буду забывать о тех, кто любит меня и зависит от меня. И коль скоро я согласился стать твоим сыном и делать то, что требуется тебе для развития, я хотел бы, чтобы и ты помогал мне в этой жизни. Пожалуйста, постарайся сдерживать меня в те минуты, когда я начну забывать о своих близких и о том, что мне следует с большей осторожностью относиться к собственной жизни.
Я хочу, чтобы ты был точкой опоры в моей жизни — даже если ты сам утратишь эту опору. Если ты не будешь напоминать мне, как нужно жить, я буду знать о том, как жить не следует, — просто наблюдая за тобой. Так что твоя жизнь станет для меня серьезным уроком — я научусь понимать, что нельзя заходить в своих поступках слишком далеко.
— Теперь они говорят о тех интеллектуальных способностях, которыми так щедро наделен Эндрю. В течение ряда воплощений он занимался изобретением всевозможных вещей. В частности, он был одним из помощников в лаборатории Эйнштейна. Однако ни один проект он не смог довести до конца. В какой-то момент он терял к нему интерес и приступал к очередному изобретению, что не лучшим образом сказывалось на его результативности. В этой жизни Эндрю решил откзаться от научных исследований, чтобы обрести наконец способность к сосредоточенности. Однако он не утратил тягу к достижениям. Он по-прежнему жаждет достичь чего-то еще. В свою очередь, пример отца будет напоминать ему, как важно уделять внимание тому, что у тебя уже есть.
Стейси умолкла. Это значило, что она и ее наставник завершили свое увлекательное путешествие по духовному плану.
Совершенно очевидно, что близкие Пэта были прекрасно осведомлены о том, что их ожидает в этой жизни. Более того, они не просто смирились с его алкоголизмом, но и использовали его с целью дальнейшего самосовершенствования.
Теперь я жаждал поговорить с духовным наставником Стейси, к которому у меня накопилось множество вопросов.
— Стейси, — начал я, — спроси, пожалуйста, у своего наставника, что еще побуждает души планировать для себя опыт алкоголизма.
— Существует множество причин, — повторила она слова своего наставника. — Некоторые души выбирают алкоголь, поскольку чувствуют себя некомфортно в физическом теле, а спиртное позволяет им существовать между двумя мирами. Некоторые сделали выбор в прошлой жизни, когда дурно обращались с другими людьми. И теперь они пытаются сбалансировать свое поведение, нанося урон собственному телу. На самом деле, перечислять можно очень долго.
Говоря о тех, кто «сделал выбор в прошлой жизни», наставник Стейси имел в виду лиц, чьи поступки были продиктованы их собственной волей, а не решениями, принятыми в промежутке между воплощениями. Если бы их негативное поведение по отношению к близким было согласовано со всеми заинтересоваными сторонами, то последующей балансировки могло и не потребоваться.
Я был заинтригован тем, что душа может чувствовать себя некомфортно в физическом теле, и попросил Стейси разъяснить этот вопрос.
— Мне говорят, что такое происходит иногда на следующей стадии развития. Некоторые души по достижении этой стадии могут чувствовать определенное отторжение от физического тела. Порой на новом уровне развития пребывают души, рождающиеся с ментальными или физическими увечьями. Соответственно, они приходят в эту жизнь не как участники, но как наблюдатели.
Я тут же вспомнил о Дженнифер (глава 3), чьи сыновья, Райан и Брэдли, запланировали собственные болезни, чтобы иметь возможность отстраненного наблюдения за жизнью.
— Означает ли «следующий уровень развития», что многие из этих душ впервые воплощаются в физическом теле? Или же речь идет о том, что они усваивают новые уроки?
— Чаще всего это их первое физическое воплощение на новом уровне развития, а не просто первое физическое воплощение, — передала мне Стейси слова своего наставника. — Но бывает и так, что речь действительно идет о первом посещении земного плана. Обычно это души, которые воплощались в других мирах, а теперь пришли на Землю.
— Что побуждает душу избирать алкоголь, а не наркотические вещества? — поинтересовался я.
— Иногда потому, что он более доступен человеку [в данной жизни]. Иногда эта субстанция оказывается наиболее действенной относительно организма данного человека. Многие же обращаются к алкоголю только потому, что это вещество им хорошо знакомо.
— Насколько я понимаю, человеческий организм вообще не предназначен для употребления алкоголя. Что может сказать об этом твой наставник?
— Мой наставник абсолютно согласен с этим. Единственное исключение составляют забродившие фрукты, которые падают на землю. Порой вы можете наблюдать за тем, как их поедают животные. Алкоголь убивает клетки мозга.
Этот ответ привел меня в некоторое замешательство. Если Бог всеведущ, то Он должен был знать, что рано или поздно человек начнет использовать виноград и прочие растения для производства алкогольных напитков. Почему же тогда все эти растения оказались на Земле?
— Виноград и виноградный сок полезны для человека, — повторила Стейси слова наставника, — и совсем не обязательно пить такой сок перебродившим. Не будем забывать и о такой вещи, как искушение. Это один из тех уроков, с которым мы можем работать на Земле.
— Стейси, твой наставник упомянул, что некоторые души прибегают к опыту алкоголизма прежде всего потому, что в прошлом они нанесли урон телам других людей. И теперь они как бы «отыгрываются» на своем теле. Нельзя ли остановиться на этом подробнее, ведь карма, насколько я понимаю, — это форма обучения, а не наказания.
Наставник Стейси объяснил, что души порой организуют такую жизнь, в которой относятся к себе точно так же, как некогда относились к другим. Далее он отметил, что после смерти душам рекомендуют простить себя за все, что было совершено ими на Земле. Одним это удается, другим — нет. Эти-то последние и ищут для себя наказания в новом воплощении. Некоторые души стараются использовать то, что узнали в период между воплощениями, для помощи другим. К примеру, они планируют жизнь, в которой могут поддержать тех, кто страдает от алкогольной и наркотической зависимости, чтобы затем, в последующей жизни, стать более эффективным помощником таким же страждущим.
— А в чем заключается разница между душой, которая может простить себя за зло, причиненное другому человеку, и той, которая не может этого сделать?
Речь Стейси замедлилась, когда она начала дословно передавать мне мысли своего наставника.
— Ясность, раскаяние, развитие, — ответил он.
Наставник объяснил нам, что души, продолжающие переживать из-за совершенного на Земле, утрачивают ясность восприятия (что и побуждает их наказывать самих себя). Самопрощение — значительный шаг на пути эволюции, ибо оно проистекает от безусловной любви.
— Главная функция Земли — избавить вас от страха и научить необусловленной любви, — добавил он.
Эти слова напомнили мне о попытках Пэта исцелить остатки прошлых страхов.
— Стейси, — начал я, — насколько я понимаю, душа вкладывает свои энергии в будущую личность, чтобы исцелить определенные аспекты своего «я». Правильно ли это описание?
— Наставник говорит, да.
— Но как же насчет идеи, согласно которой негативные эмоции — включая и страх — не могут существовать в условиях высших вибраций, присущих реальности Той Стороны?
— Идея верна. Просто далеко не каждая душа все время пребывает в условиях подобных вибраций.
— Иными словами, души, сохранившие эти эмоции, пребывают на тонком плане в условиях низших вибраций?
— Наставник говорит, что нужно быть очень осторожным с подобными высказываниями. «Низшие вибрации» — не самое точное описание. Действительно, есть души, которые выступают в роли «высших» духовных наставников, — это те, кому уже не нужно воплощаться на Земле. Но это не значит, что все остальные обладают меньшей ценностью или меньшей значимостью. Наставник не хотел бы, чтобы эти слова нечаянно соотнесли с классовой системой, поскольку здесь таковой нет.
— Как может эмоция, подобная страху, пережить физическую смерть?
— Все зависит от того, что испытала душа в момент перехода в иной мир, — ответила Стейси.
Ее слова напомнили мне о том, что Пэт как минимум дважды испытывал в момент смерти сильнейший страх: первый раз — когда на них напали индейцы, а второй — когда он был убит на поле сражения. Я вспомнил и о Пенелепе (глава 4), которая желала исцелиться в этом воплощении от страха, который пережила в момент ухода из прошлой жизни.
— Следовательно, чувства, пережитые в момент смерти, обладают особой значимостью?
— Да. Когда люди умирают, их мысли и эмоции выходят за рамки этого мира, сопровождая их, таким образом, в потустороннюю реальность. Вскоре после смерти они проводят переоценку прожитой жизни и решают, что им необходимо повторить — и чего следует избежать — в очередном воплощении.
— Это значит, что в момент смерти людям следовало бы испытывать наиболее радостные и возвышенные эмоции?
— Да, — ответила Стейси. — Исходя из моего опыта, могу сказать, что легче всего переходят на Ту Сторону люди, окруженные в этот момент своими близкими. Поистине, такие души уходят из жизни умиротворенными.
*****
Подобно прочим алкоголикам, Пэт пил потому, что рассчитывал таким образом обрести новую личность. И алкоголь действительно наделил его новыми свойствами — вот только не теми, на которые он рассчитывал.
Пэт надеялся, что алкоголь превратит его в остроумного собеседника, умелого танцора и любезного кавалера, пользующегося необычайной популярностью у женщин. На самом же деле он стал ребенком.
Алкоголь в буквальном смысле слова поставил его на колени. В свой темнейший момент он устремился к духовности с тем отчаянием, которое незнакомо людям благополучной судьбы. Со временем отчаяние превратилось в страсть. И теперь с этой страстью он приемлет и Бога, и собственное «Я».
Когда мы воплощаемся — помещаем часть сознания в тело и настраиваемся на восприятие физической реальности, — мы создаем иллюзию, в которой все мы существуем обособленно друг от друга. В некоторых воплощениях эта иллюзия представляется нам более реальной, чем в других. Так и Пэт в своих прошлых жизнях уверовал в реальность данной иллюзии, утратив при этом восприятие Бога и своей божественной природы.
Планируя опыт алкоголизма с самого раннего возраста, Пэт рассчитывал начать эту жизнь в состоянии полной отделенности от Бога. Сделав это отправной точкой, он надеялся в конце концов достичь такого момента, когда он будет «абсолютно повержен» собственным пьянством. Та ночь, в которую Пэт наконец воззвал к Богу, ночь глубочайшего отчаяния и полного одиночества, и была опытом, которого жаждала его душа. В этом своем отчаянии он рассчитывал обрести искру, которая заново воспламенит его духовность. Как справедливо отметили Стейси и ее наставник, «обретения духовной связи со Всевышним особено жаждут те, кто полностью утратил эту связь».
Когда души избирают алкоголизм в качестве жизненного испытания, они рассчитывают по ходу этого опыта воссоздать чувство причастности Божественному. Общество Анонимных Алкоголиков, насчитывающее свыше двух миллионов человек по всему миру, использует в своей работе так называемую «программу двенадцати шагов». В качестве третьего шага каждый член этого общества соглашается «предать свою волю и свою жизнь Божественному попечению». Вряд ли можно назвать совпадением тот факт, что алкоголизм подталкивает такое количество людей восстановить свою связь с Божественным.
Пребывая у себя Дома, в духовной реальности, мы не можем заново создать это чувство единения — просто потому, что мы его и не теряли. В духе мы неизменно осознаем единство со всей Вселенной. Мы знаем, что являемся частью Божественного целого. Мы не можем утратить эту божественную принадлежность, однако в теле мы можем забыть о ней. Пэт, прошедший через опыт забвения, хотел восстановить свою связь с Богом. Теперь, покидая землю, он унесет с собой по-настоящему глубокое осознание этой связи, ставшее возможным благодаря контрастам, с которыми он соприкоснулся через опыт алкоголизма.
Сорок четыре мучительных года Пэт прожил в состоянии полной разобщенности со своим Высшим «Я». Только представьте, сколько нужно отваги, чтобы оторвать себя от той Любви, которая дана нам по праву рождения, — для того, чтобы глубже познать эту Любовь. Как показывает нам опыт Пэта, события земной жизни — не всегда то, чем они кажутся. То, что многим представляется слабостью и бегством от реальности, на самом деле является преодолением величайшего из жизненных испытаний. В своем пренебрежении общество отрицает величие тех, кто живет согласно подобным планам. Но нам следовало бы помнить, что за ролью человека, страдающего от алкогольной зависимости, стоит душа, храбро вступившая на путь земных испытаний.