Я нуждаюсь в одобрении моей семьи
Когда Джастин сел рядом со мной, чтобы делать Работу, он был похож на подростка-идеалиста, которого никто не понимает. Нелегко найти собственный путь, если вы считаете, что вам нужны любовь, одобрение, признание или что-то еще от вашей семьи. Особенно трудно это сделать, если вы хотите, чтобы они смотрели на вещи вашими глазами (для их же собственной пользы, конечно). В процессе исследования Джастин внутренне соединяется со своей семьей, и в то же время он уважает свой собственный путь.
Джастин (читает из своего вопросника): Моя семья вызывает у меня чувство гнева, растерянности и печали, потому что они осуждают меня. Я злюсь из-за того, что меня заставляют следовать определенной модели поведения. Я злюсь на свою семью и знакомых, потому что они думают, что их путь — единственно возможный. Меня огорчает то, что больше всего любви я получаю, когда следую установленному образцу и придерживаюсь того пути, который моя семья считает правильным.
Кейти: Хорошо. А следующее утверждение?
Джастин:Я хочу, чтобы члены моей семьи были теми, кто они есть, и не ограничивали любовь и внимание ко мне своими представлениями и идеями о моем развитии. Я хочу, чтобы они принимали меня вместе с моими поисками собственной правды в жизни, и любили меня за то, что я нахожу крупицы своей собственной истины.
Кейти: Хорошо. Прочтите первое утверждение еще раз.
Джастин: Моя семья вызывает у меня чувство гнева, растерянности и печали, потому что они осуждают меня.
Кейти: Да. И это делают не только родители, каждый человек в этом мире судит. Это наша работа. Что может быть еще? Все является суждением. Дайте мне мысль, которая не является суждением. «Это небо» — суждение. Мы все это делаем. Итак, «Родители не должны осуждать своих детей» — это правда? Какова реальность? Они это делают?
Джастин: Да.
Кейти: Да, дорогой. Это их дело. Как вы реагируете, когда появляется мысль «Мои родители не должны осуждать меня»?
Джастин: Ну, это ослабляет меня, потому что я чувствую, что должен… Я не знаю, я не согласен с некоторыми вещами, которым меня учили.
Кейти: Давайте продолжим исследование. Понаблюдайте за тем, как ваш ум стремится найти доказательства того, что он прав. Когда вы заметите, что это происходит, осторожно вернитесь вновь к вопросу. Как вы реагируете, когда появляется эта мысль? Это вас ослабляет. Что еще?
Джастин: Это останавливает меня на моем пути, и я испытываю страх.
Кейти: Как вы относитесь к родителям, когда верите в мысль: «Я хочу, чтобы вы перестали меня осуждать», а они продолжают осуждать вас?
Джастин: Я восстаю против них, и отдаляюсь. Так происходит всегда.
Кейти: Да. Видите ли вы причину отказаться от идеи (которая противоречит реальности на протяжении веков), что родители не должны осуждать своих детей?
Джастин: Да.
Кейти: Хорошо. Вот что я попрошу вас сделать после всех этих лет: приведите мне причину, не вызывающую стресса, просто найдите всего лишь одну разумную или свободную от стресса причину внутри себя, для того чтобы сохранять эту странную ложь.
Джастин: Хорошо, это как бы основа вашей жизни. Это похоже на религиозную веру.
Кейти: Ощущается ли эта причина как умиротворяющая?
Джастин: Нет. (Пауза.) Умиротворяющей причины не существует.
Кейти: Это неразумная вера. Люди не должны судить людей? На какой планете, по-вашему, вы находитесь? Будьте дома, здесь: когда вы попадаете на планету Земля, то вы судите нас, а мы судим вас. Так обстоят дела. На этой планете хорошо жить, если вы четко знаете основные правила. Но ваша теория прямо противоположна тому, что происходит в реальности. Это безумие. Кем бы вы были без этой мысли? Кем бы вы были, если бы не были способны на такую безумную мысль: «Я хочу, чтобы мои родители перестали меня судить»?
Джастин: Я обрел бы внутренний покой.
Кейти: Да. Это называется играть в открытую. Это конец войны внутри вас. Я люблю реальность. Откуда я знаю, что мне хорошо с тем, что есть? Потому что это то, что есть. Родители судят — это то, что есть. Вся ваша жизнь служила доказательством того, что это правда. Итак, дорогой .разверните это. Давайте посмотрим, что возможно. Давайте посмотрим, что работает.
Джастин: Я испытываю чувство растерянности и печали, потому что я сужу самого себя.
Кейти: Да. И есть еще один вариант: «Я испытываю чувство растерянности…»
Джастин: Я испытываю чувство растерянности и печали, потому что я сужу своих родителей и свою семью.
Кейти: Да. Так я с вами многого достигну. Когда вы прекратите судить их за то, что они судят вас, тогда подойдите к ним, чтобы поговорить об осуждении.
Джастин: В этом что-то есть.
Кейти: Когда вы прекратите делать то, что вы хотите, чтобы прекратили делать они, тогда сможете поговорить с ними. До этого может пройти определенное время.
Джастин: Я не знаю, готов ли я сейчас.
Кейти: Да, мой дорогой. Теперь прочитайте еще раз второе утверждение из вашего вопросника,
Джастин: Я хочу, чтобы члены моей семьи были теми, кто они есть, и не ограничивали свою любовь и внимание…
Кейти: Они уже есть те, кто они есть. Они — люди, которые, согласно вашему мнению, ограничивают свою любовь и внимание, и которые судят.
Джастин (смеясь): Хорошо.
Кейти: Они будут теми, кто они есть, пока не изменятся, Это их дело, дорогой. Собака лает, кошка мяукает, а ваши родители судят. И они… что еще, вы сказали, они делают?
Джастин: Ну, они ограничивают свою любовь и внимание ко мне своими…
Кейти: Да, это тоже их дело.
Джастин: Но они же — моя семья!
Кейти: Да, это так. Они ограничивают, и они судят. Дорогой мой, эта ваша философия наполнена стрессом. Приведите мне свободную от стресса причину, для того чтобы сохранять эту философию, которая так неразумна. Я хочу сказать, что мы все ведем себя как сумасшедшие.
Джастин: Я действительно чувствовал себя сумасшедшим в течение какого-то времени.
Кейти: Да, вы должны были чувствовать себя сумасшедшим в течение длительного времени. Потому что вы не спрашивали себя, что правда, а что нет. Итак, кем бы вы были в своей семье без этой мысли? Кем бы вы были без способности думать о том, что противоречит реальности?
Джастин: Я был бы необыкновенным! Я был бы таким счастливым!
Кейти: Да, я тоже так думаю. Это также и мой опыт.
Джастин: Но я хочу…
Кейти: Вы можете говорить «но» сколько хотите, а они будут по-прежнему продолжать свое дело.
Джастин: Да.
Кейти: Реальности не требуется ваше мнение, голос или разрешение, дорогой мой. Она просто продолжает быть тем, что она есть, и делать то, что она делает. «Нет, подожди моего одобрения», Я так не думаю! Так вы проигрываете, всегда. Разверните это, давайте посмотрим, какие возможности здесь есть. «Я хочу, чтобы я…»
Джастин: Я хочу, чтобы я был тем, кто я есть…
Кейти: Да.
Джастин:…и не ограничивал свою любовь и внимание представлениями и идеями о своем развитии. Это трудно проглотить,
Кейти: О, хорошо! Мне нравится, что вы подумали о том, что ваши родители должны были проглатывать это все эти годы. (Аудитория смеется.) Итак, просто посидите с этим минуту. Я понимаю, что двигаюсь очень быстро, но это великие откровения. Без истории эти откровения имели бы возможность всплывать на поверхность оттуда, где они всегда находились, — изнутри. Есть еще один разворот. Будьте внимательны, «Я хочу, чтобы я…»