Средства — различные группы текстовой информации;
методы — использование методических приёмов при работе с текстом;
результат — решение проблемы «грамотности чтения», формирование учебно-познавательной компетентности.
Билет 19
1. Издательские линии учебников по истории «Просвещение», «Дрофа»
2. Лекция, семинар, практические и лабораторные занятия. Лекция –не форма изложения.Школьная лекция требует особый подход. Цель лекции- развивать умении слушать, анализировать, выделять главное и конспектировать. Семинар- Семинары обычно посвящвются проведение нового материла или повторение пройденного. Подготовка семинара дается за неделю до урока.Лабораторные уроки- Большую часть урока ученики работают самостоятельно с документами, источникамиЮ картами , если есть вопросы то они могу обратится за помощь к учителю.
Билет 20
1. Определение целевой установки урока истории.
2.Олимпиады по истории. Типы заданий. (Примеры).Олимпиада проходит в 3 тура: знания, эссе, проект. Максимально -200б. Олимпиада проводится в однои из городов РФ. Срок олимпиады 1 неделя.Типы заданий: 1 верно ли что, 2-работа с текстом, 3-работа с документом, 4 тип- древние слова, 5-задание на продукты внимания, 6-работа с понятиями, 7 –опредеоить по какому принципу образованы ряды, 8- наука, 9- статистика последние 12- автор название произведение.
Билет 21
1. УМК. Методическое пособие для учителя. Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. УМК должен включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть доступны любому желающему.
2. Решение хронологических задач на уроках истории. Хронология- это вспомогательная дисциплина. Цель изучения хронологии в школе – показать последствиность исторических событий и явлений.
Билет 22
1. Использование теории поэтапного формирования умственных действий на уроке истории.
2. УМК. Рабочая тетрадь по истории. Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. УМК должен включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть доступны любому желающему.
Билет 23
1. Текущий, итоговый контроль знаний. Формы, виды заданий.
2. Ролевые игры на уроках истории.
Билет 24
1. Формы деятельности учащихся на уроках истории (коллективная, групповая, индивидуальная). Организация, задачи, задания.
2.Образовательный стандарт нового поколения. Программы по истории. . Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. История России. Всеобщая история:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Билет 25
1. Интерактивные методы изучения истории. (Диалог, дискуссия на уроках истории в 5-9 классе).
2. Актуализация исторических знаний. Способы осуществления. (Примеры).
Билет 26
1. Использование на уроках истории электронных образовательных ресурсов.
2. Поурочное планирование (разработка конспекта урока).В традиционном понимание конспект является начальным этом деятельности учителя. В конспекте учитель фиксирует все что, к чему он пришел в результате изучения специальной и методической литературы. Конспект отражает педагогический замысел урока и является его моделью- сценарием.
Билет 27
1. Методика преподавания истории как учебная дисциплина. Ведущие методисты. Методисты Вагинов,Донской, Купцов, Бабанский,Кухарев.
Особенности оборудования современного кабинета истории. Оборудование кабинета истории в школе состоит из трех основных частей: специальной мебели и приспособлений; технической аппаратуры;
учебных пособий. В кабинете должны быть представлены:
1) плоскостные наглядные пособия: настенные исторические карты; демонстрационные картины и таблицы; раздаточные наглядные пособия;
аппликации.
И т.д
Билет 28
1. Создание исторических представлений. Особенности формально-эмпирического обобщения на традиционных уроках.
2. ЕГЭ. Задания группы С. Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов