Формы контроля освоения дисциплины

Москва

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы рабочей программы

1. Цели освоения дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО).

3. Структура и содержание дисциплины.

4. Формы контроля освоения дисциплины.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Приложения к рабочей программе дисциплины

1. Оценочные вопросы для промежуточной аттестации.

2. Список художественных текстов.

3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний.

4. Планы семинарских занятий.

5. Формы проведения занятий.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– хронологические границы, периодизацию и типологические особенности англо-американской литературы; специфику различных стилистических направлений, школ и иных эстетических объединений; художественные тексты, указанные в обязательном списке литературы;

– целостную картину англо-американской литературы, ее место в мировом литературном процессе, гуманистическое, культурное, цивилизационное значение, связь с жизнью;

уметь:

– самостоятельно анализировать художественный текст в его связи с культурно-историческим контекстом; анализировать художественные литературные произведения с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой специфики, композиционного единства;

– на основе знаний произведений писателей каждого периода выделить главные черты, определяющие их место и роль в национальной и мировой культуре;

– использовать опыт лучших мастеров словесности при подготовке собственных материалов и в процессе анализа и редактирования работ других авторов;

– развивать свой художественный вкус;

– использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала, при подготовке материалов использовать палитру разнообразных языковых изобразительно-выразительных средств;

владеть:

– знаниями в области теории, истории и современного состояния литературы англоязычных стран как важнейшей части общекультурного, гуманитарного, филологического профессионального багажа лингвиста.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):

1) общекультурных:

– умение ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

– понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

2) профессиональных:

– умение свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства для выделения релевантной информации (ПК-5);

– умение видеть междисциплинарные связи и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38).

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «История литературы стран изучаемых языков. Часть 1»относится к циклу профессиональных дисциплин (вариативной части).

Преподавание дисциплины опирается на знание студентами школьного курса литературы. Необходимым условием для освоения дисциплины является знание основ теории литературы, европейской истории, философии, культурологии.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 семестра, 4 зачетные единицы, 144 (56+88) часа.

В 3-м семестре – 2 з. ед., 72 (28+44) часа.

№ раздела (дидактической единицы) Наименование раздела (дидактической единицы) дисциплины Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
Лекции Практические занятия СРС   Всего часов
Английская литература Средних веков и Возрождения  
Английская литература XVII и XVIII вв.  
Английская литература первой трети XIX в. Романтизм  
Литература американского романтизма    
  ИТОГО:  

Лекции Практические занятия Самостоятельная работа студента
Час. Тема Час. Тема Задание Час.
Раздел 1. Английская литература Средних веков и Возрождения  
Тема № 1. Древнеанглийская эпическая поэзия. «Беовульф»   Занятие № 1. Характерные черты героического эпоса раннего Средневековья на примере поэмы «Беовульф» Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. Приложение 2, п. 1). Подготовить конспекты и ответы на вопросы (см. Приложение 4, п. 1)
Тема № 2. Куртуазная литература в Англии. Рыцарский роман. «Смерть Артура» Т. Мэлори     Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. приложение 2, п. 2)
Тема № 3. Народная литература Средних веков. Баллады. «Видение о Петре Пахаре»     Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. Приложение 2, п. 3)
Тема № 4. Английское Возрождение. Раннее Возрождение. «Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера. Деятельность поэтов кружка Генриха VIII     Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. Приложение 2, п. 4, 5)
Тема № 5. Литература зрелого Возрождения. Поэты-елизаветинцы. Творчество Шекспира Занятие № 2. Особенности трагедии Шекспира «Гамлет». Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. Приложение 2, п. 6, 7). Подготовить конспекты и ответы на вопросы (см. Приложение 4, п. 2)
Раздел 2. Английская литература XVII и XVIII вв.
Тема № 6. Английское барокко и классицизм XVII в. Джон Донн и поэты «Метафизической школы». Творчество «поэтов-кавалеров». Творчество Б. Джонсона     Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. Приложение 2, п. 8–10)
Тема № 7. Творчество Дж. Мильтона Занятие № 3. Художественные особенности поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай» Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. приложение 2, п. 17). Подготовить конспекты и ответы на вопросы (см. Приложение 4, п. 3)
Тема № 8. Литература английского Просвещения. Развитие просветительского романа Занятие № 4. Особенности развития английского романа эпохи Просвещения Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. Приложение 2, п. 11–16). Подготовить конспекты и ответы на вопросы (см. Приложение 4, п. 4)
Тема № 9. Классицизм в английской поэзии XVIII в. Творчество А. Поупа. Литература сентиментализма     Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. Приложение 2, п. 17–21)
Раздел 3. Английская литература первой трети XIX в. Романтизм
Тема № 10. Английский романтизм. Первый этап. Творчество У. Блейка. «Озерная школа». Творчество В. Скотта     Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. Приложение 2, п. 22, 23, 27–29)
Тема № 11. Второй этап английского романтизма. Творчество Дж. Байрона, П. Шелли, Д. Китса Занятие № 5. Творчество Дж. Байрона Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. Приложение 2, п. 24–26). Подготовить конспекты и ответы на вопросы (см. Приложение 4, п. 5)
Раздел 4. Литература американского романтизма
Тема № 12. Американский романтизм. Особенности национальной специфики. Творчество Э.А. По     Прочитать соответствующие главы учебника. Прочитать указанные произведения (см. Приложение 2, п. 30–34)
     
               

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущие аттестации студентов проводятся в дискретные временные интервалы в следующих формах:

· работа на семинарских и практических занятиях;

· личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность);

· своевременная сдача тестов;

· подготовка студенческих проектов.

Рубежные аттестации студентов проводятся на 7-й, 12-й и 17-й неделях семестра в следующих формах:

· контрольные работы;

· письменная сдача текстов.

Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме устного экзамена и включает ответы на теоретические вопросы.

Фонды оценочных средств, в том числе вопросы для самопроверки, позволяющие оценить результаты образования по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 1.

Критерии оценивания, перечень контрольных точек и таблица планирования результатов обучения приведены в Приложениях 2 и 3 к рабочей программе.

Наши рекомендации