Это может быть другая работа по специальности. Главное – студент должен принять участие в конкретной практической деятельности в соответствии с направлением подготовки
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «РЕКЛАМА
И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Первая производственная практика поможет воплотить начальные самостоятельные шаги студента на рекламном и PR поприще. Сроки практики с 24.06.13 по 21.07.13
Цель практики: закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении дисциплин по специальности.
Задачи практики:
1. Изучение специфики работы рекламного и PR предприятия
2. Приобретение профессионального опыта работы рекламиста и специалиста по связям с общественностью
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Каждый студент выбирает для Индивидуального задания только те пункты, которые выполнимы на его предприятии. Задание можно откорректировать с учетом специфики фирмы. Пункты 1-6 обязательны для всех студентов.
1. Изучение истории и практики данного предприятия
2. Определение его места и роли в PR- и рекламном пространстве региона
3. Исследование сегмента рекламного рынка, в котором функционирует предприятие
4. Определение концептуальных основ развития PR-, рекламной деятельности предприятия
5. Изучение действующих PR-, рекламных проектов предприятия
6. Изучение технологических процессов производства рекламной продукции на предприятии
7. Участие в разработке рекламной или PR кампании предприятия
8. Изготовление рекламного или PR продукта (тексты, сценарные планы, брошюры, каталоги, вывески, баннеры, оригинал-макеты)
9. Разработка и проведение рекламных мероприятий, PR- акций, мероприятий по подвижению товара, услуги, физического или юридического лица (презентации, промо-акции и др. работа с потребителями и заказчиками)
10. Изучение или составление базы данных потенциальных клиентов и поставщиков рекламы. Поиск заказчиков
11. Работа по созданию дизайна сайтов, проработка элементов сайта, разработка и сопровождение контекстных и баннерных рекламных кампаний разработка описаний сайтов для регистрации в каталогах
12. Проведение анализа рынка, конкурентов, продаж
13. Планирование, подготовка рекламных предложений
Это может быть другая работа по специальности. Главное – студент должен принять участие в конкретной практической деятельности в соответствии с направлением подготовки.
ОТЧЁТ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ:
1. Титульный лист по образцу (см. Памятку ректората).
2. Содержание Отчета с указанием страниц.
3. Индивидуальное задание на практику. Составляется на основании Программы практики с учетом специфики предприятия.
4. Введение. Указать цели и задачи практики. Вписать Программу практики.
5. Обзор деятельности предприятия (назвать, какого именно). Это рассказ о базе практики, указать название, юридический адрес фирмы, время создания, форму собственности, вид деятельности по уставу, цели и задачи предприятия, обслуживаемый регион, целевую аудиторию. Описать историю предприятия. Охарактеризовать кадровый состав и структуру организации, специфику выпускаемой продукции, определить его место на рынке товаров и услуг и т. д.
6. Дневник практики. В нем студент коротко описывает прохождение практики по дням. Каждый эпизод снабжается ссылкой на Приложение отчета, где размещает результаты работы. Выполняется в табличной форме (см. Приложение 3 + продолжение Приложения). Руководитель практики от предприятия подписывает Дневник и заверяет его печатью.
7. Самоанализпрактики. Это своего рода развернутый Дневник. Студент должен подробно охарактеризовать ход практики, поделиться своими впечатлениями о ней. Что и как он делал по выполнению каждого задания, в качестве кого работал, что интересного узнал, с какими неожиданностями и трудностями столкнулся и как вышел из положения и т.д. Также даются ссылки на Приложение. Этот фрагмент отчета не обязательно заверять подписью руководителя и печатью.
8. Характеристика от предприятия. Представляется вместе с копией, которая вшивается в Отчет. Оригинал вкладывается в отчет для дальнейшей отправки его в личное дело студента. Характеристика выполняется на фирменном бланке предприятия с указанием полного наименования предприятия, его местонахождения, юридического адреса, телефона. В ней прописываются все данные студента (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, факультет, специальность, курс, номер группы), сроки прохождения практики. Документ должен содержать сведения о проделанной студентом работе, о полученных навыках, нереализованных возможностях. Руководитель от предприятия вносит иные замечания и рекомендации по практике, качеству отчета и обязательно оценивает работу студента по пятибалльной системе. Характеристика подписывается руководителем практики от предприятия либо руководителем организации с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, подписавшего характеристику, его контактных данных (телефон, электронный адрес).На характеристике обязательны синяя печать предприятия и подпись синими чернилами.
9. Заключение. В этом фрагменте Отчета студент подводит итог своей деятельности, оценивает выполнение цели и задач практики конкретизирует выполнение Индивидуального задания, пишет о том, что выполнено, а что нет и почему. Здесь можно поместить какие-то пожелания и рекомендации по организации практики
10. Приложения. Это созданные студентом за время практики материалы: графический (таблицы, диаграммы), текстовые публикации, фотографии, бренд-буки, аудио- и видеоролики, другие наработки. Представлены должны быть все этапы работы, от идеи до реализации. Если же к примеру, студент участвовал в уже разработанных рекламным агентством промо-акциях, то он должен охарактеризовать их, провести анализ мероприятий, выявить их положительные стороны и недостатки, внести предложения по их устранению, разработать альтернативный план акции. В случае работы агентом по продаже рекламного места, студент должен представить копии заключенных договоров. Если эти копии составляют коммерческую тайну, то студент должен назвать организации, их адреса, телефоны, предмет договора, фамилии и т.д., т.е. должен доказать, что благодаря именно ему данная сделка была совершена.
Все материалы подшиваются в папку и сдаются Мирхалиловой Л.М. не позднее 10 сентября.
В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (болезнь, несчастный случай, закрытие предприятия) студент проходит практику на другом предприятии или позже. Решение о выходе из данной ситуации он принимает самостоятельно, т.к. преподаватели кафедры летом находятся в отпуске. В отчет студент должен включить Объяснительную записку, в которой указывает причины изменения сроков или места практики, и прилагает соответствующие справки. Без документов действия студентов по изменению места и сроков практики будут расцениваться как грубое нарушение Приказа ректора.
АТТЕСТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. Проверка результатов прохождения студентом практики проводится в форме защиты отчета
2. Письменный отчет своевременно представляется руководителю практики, который дает письменное заключение о допуске отчета к защите.
3. Дата и очередность защиты отчетов определяются выпускающей кафедрой, о чем студенты оповещаются заранее.
5. К защите студент должен составить доклад о содержании практики, подготовиться к вопросам относительно того или иного материала практики.
6. На основании материалов отчета и защиты результатов практики решается вопрос об оценке «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценка проставляется в зачетной книжке студента и в ведомости.
Оценка «Отлично»ставится в случае, если программа практики выполнена в полном объеме (на 100 процентов), в материалах практики продемонстрирован авторский подход к выполнению профессиональной задачи и способности студента к практической деятельности. Отчет сдан вовремя, выполнен безукоризненно, с соблюдением предъявляемых требований. Все положения отчета раскрыты полностью, с отсылками на приложения, выражено и обосновано собственное мнение. Отчет должен отличается логичностью, последовательностью изложения, аргументированностью выводов. В нем приводятся практические примеры. Отчет выполнен без неточностей, исправлений, аккуратно и грамотно.
«Хорошо»- в основном программа практики выполнена (на 90-95 процентов), в целом отчет составлен верно, но в отдельных местах недостаточно развернуто. В отчете на хорошую оценку имеется и демонстрируется результат личного труда студента, решения являются логичными, последовательными и аргументированными. Отчет выполнен аккуратно и грамотно, с незначительными погрешностями.
«Удовлетворительно»- программа практики выполнена не полностью (на 60-80 процентов), без индивидуального подхода. Материалы отчета изложены поверхностно, бездоказательно, в отчете имеются противоречия, ошибки.
«Неудовлетворительно»- программа практики не выполнена или выполнена частично (на 50 процентов и ниже). Отчет составлен без учета изложенных в методических указаниях требований, без ответов осталось большинство вопросов. Текст содержит грубые ошибки, отчет выполнен неряшливо. «Неудовлетворительно» ставится также, если отчет был списан.
Студенты, не сдавшие отчет и не прошедшие практику также получают оценку «неудовлетворительно».
Оценка за практику снижается, если:
1). Отчет сдан с опозданием
2). Студент без уважительных причин изменил место и сроки практики
3). Индивидуальный договор с предприятием не был вовремя представлен студентом для составления приказа. В случае, если студент затрудняется с выбором предприятия, он обязан своевременно вернуть бланк договора на кафедру.
Оценка по производственной практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения.