Это может быть другая работа по специальности. Главное – студент должен принять участие в конкретной практической деятельности в соответствии с направлением подготовки

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «РЕКЛАМА

И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Первая производственная практика поможет воплотить начальные самостоятельные шаги студента на рекламном и PR поприще. Сроки практики с 24.06.13 по 21.07.13

Цель практики: закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении дисциплин по специальности.

Задачи практики:

1. Изучение специфики работы рекламного и PR предприятия

2. Приобретение профессионального опыта работы рекламиста и специалиста по связям с общественностью

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Каждый студент выбирает для Индивидуального задания только те пункты, которые выполнимы на его предприятии. Задание можно откорректировать с учетом специфики фирмы. Пункты 1-6 обязательны для всех студентов.

1. Изучение истории и практики данного предприятия

2. Определение его места и роли в PR- и рекламном пространстве региона

3. Исследование сегмента рекламного рынка, в котором функционирует предприятие

4. Определение концептуальных основ развития PR-, рекламной деятельности предприятия

5. Изучение действующих PR-, рекламных проектов предприятия

6. Изучение технологических процессов производства рекламной продукции на предприятии

7. Участие в разработке рекламной или PR кампании предприятия

8. Изготовление рекламного или PR продукта (тексты, сценарные планы, брошюры, каталоги, вывески, баннеры, оригинал-макеты)

9. Разработка и проведение рекламных мероприятий, PR- акций, мероприятий по подвижению товара, услуги, физического или юридического лица (презентации, промо-акции и др. работа с потребителями и заказчиками)

10. Изучение или составление базы данных потенциальных клиентов и поставщиков рекламы. Поиск заказчиков

11. Работа по созданию дизайна сайтов, проработка элементов сайта, разработка и сопровождение контекстных и баннерных рекламных кампаний разработка описаний сайтов для регистрации в каталогах

12. Проведение анализа рынка, конкурентов, продаж

13. Планирование, подготовка рекламных предложений

Это может быть другая работа по специальности. Главное – студент должен принять участие в конкретной практической деятельности в соответствии с направлением подготовки.

ОТЧЁТ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ:

1. Титульный лист по образцу (см. Памятку ректората).

2. Содержание Отчета с указанием страниц.

3. Индивидуальное задание на практику. Составляется на основании Программы практики с учетом специфики предприятия.

4. Введение. Указать цели и задачи практики. Вписать Программу практики.

5. Обзор деятельности предприятия (назвать, какого именно). Это рассказ о базе практики, указать название, юридический адрес фирмы, время создания, форму собственности, вид деятельности по уставу, цели и задачи предприятия, обслуживаемый регион, целевую аудиторию. Описать историю предприятия. Охарактеризовать кадровый состав и структуру организации, специфику выпускаемой продукции, определить его место на рынке товаров и услуг и т. д.

6. Дневник практики. В нем студент коротко описывает прохождение практики по дням. Каждый эпизод снабжается ссылкой на Приложение отчета, где размещает результаты работы. Выполняется в табличной форме (см. Приложение 3 + продолжение Приложения). Руководитель практики от предприятия подписывает Дневник и заверяет его печатью.

7. Самоанализпрактики. Это своего рода развернутый Дневник. Студент должен подробно охарактеризовать ход практики, поделиться своими впечатлениями о ней. Что и как он делал по выполнению каждого задания, в качестве кого работал, что интересного узнал, с какими неожиданностями и трудностями столкнулся и как вышел из положения и т.д. Также даются ссылки на Приложение. Этот фрагмент отчета не обязательно заверять подписью руководителя и печатью.

8. Характеристика от предприятия. Представляется вместе с копией, которая вшивается в Отчет. Оригинал вкладывается в отчет для дальнейшей отправки его в личное дело студента. Характеристика выполняется на фирменном бланке предприятия с указанием полного наименования предприятия, его местонахождения, юридического адреса, телефона. В ней прописываются все данные студента (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, факультет, специальность, курс, номер группы), сроки прохождения практики. Документ должен содержать сведения о проделанной студентом работе, о полученных навыках, нереализованных возможностях. Руководитель от предприятия вносит иные замечания и рекомендации по практике, качеству отчета и обязательно оценивает работу студента по пятибалльной системе. Характеристика подписывается руководителем практики от предприятия либо руководителем организации с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, подписавшего характеристику, его контактных данных (телефон, электронный адрес).На характеристике обязательны синяя печать предприятия и подпись синими чернилами.

9. Заключение. В этом фрагменте Отчета студент подводит итог своей деятельности, оценивает выполнение цели и задач практики конкретизирует выполнение Индивидуального задания, пишет о том, что выполнено, а что нет и почему. Здесь можно поместить какие-то пожелания и рекомендации по организации практики

10. Приложения. Это созданные студентом за время практики материалы: графический (таблицы, диаграммы), текстовые публикации, фотографии, бренд-буки, аудио- и видеоролики, другие наработки. Представлены должны быть все этапы работы, от идеи до реализации. Если же к примеру, студент участвовал в уже разработанных рекламным агентством промо-акциях, то он должен охарактеризовать их, провести анализ мероприятий, выявить их положительные стороны и недостатки, внести предложения по их устранению, разработать альтернативный план акции. В случае работы агентом по продаже рекламного места, студент должен представить копии заключенных договоров. Если эти копии составляют коммерческую тайну, то студент должен назвать организации, их адреса, телефоны, предмет договора, фамилии и т.д., т.е. должен доказать, что благодаря именно ему данная сделка была совершена.

Все материалы подшиваются в папку и сдаются Мирхалиловой Л.М. не позднее 10 сентября.

В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (болезнь, несчастный случай, закрытие предприятия) студент проходит практику на другом предприятии или позже. Решение о выходе из данной ситуации он принимает самостоятельно, т.к. преподаватели кафедры летом находятся в отпуске. В отчет студент должен включить Объяснительную записку, в которой указывает причины изменения сроков или места практики, и прилагает соответствующие справки. Без документов действия студентов по изменению места и сроков практики будут расцениваться как грубое нарушение Приказа ректора.

АТТЕСТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВОЙ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. Проверка результатов прохождения студентом практики проводится в форме защиты отчета

2. Письменный отчет своевременно представляется руководителю практики, который дает письменное заключение о допуске отчета к защите.

3. Дата и очередность защиты отчетов определяются выпускающей кафедрой, о чем студенты оповещаются заранее.

5. К защите студент должен составить доклад о содержании практики, подготовиться к вопросам относительно того или иного материала практики.

6. На основании материалов отчета и защиты результатов практики решается вопрос об оценке «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценка проставляется в зачетной книжке студента и в ведомости.

Оценка «Отлично»ставится в случае, если программа практики выполнена в полном объеме (на 100 процентов), в материалах практики продемонстрирован авторский подход к выполнению профессиональной задачи и способности студента к практической деятельности. Отчет сдан вовремя, выполнен безукоризненно, с соблюдением предъявляемых требований. Все положения отчета раскрыты полностью, с отсылками на приложения, выражено и обосновано собственное мнение. Отчет должен отличается логичностью, последовательностью изложения, аргументированностью выводов. В нем приводятся практические примеры. Отчет выполнен без неточностей, исправлений, аккуратно и грамотно.

«Хорошо»- в основном программа практики выполнена (на 90-95 процентов), в целом отчет составлен верно, но в отдельных местах недостаточно развернуто. В отчете на хорошую оценку имеется и демонстрируется результат личного труда студента, решения являются логичными, последовательными и аргументированными. Отчет выполнен аккуратно и грамотно, с незначительными погрешностями.

«Удовлетворительно»- программа практики выполнена не полностью (на 60-80 процентов), без индивидуального подхода. Материалы отчета изложены поверхностно, бездоказательно, в отчете имеются противоречия, ошибки.

«Неудовлетворительно»- программа практики не выполнена или выполнена частично (на 50 процентов и ниже). Отчет составлен без учета изложенных в методических указаниях требований, без ответов осталось большинство вопросов. Текст содержит грубые ошибки, отчет выполнен неряшливо. «Неудовлетворительно» ставится также, если отчет был списан.

Студенты, не сдавшие отчет и не прошедшие практику также получают оценку «неудовлетворительно».

Оценка за практику снижается, если:

1). Отчет сдан с опозданием

2). Студент без уважительных причин изменил место и сроки практики

3). Индивидуальный договор с предприятием не был вовремя представлен студентом для составления приказа. В случае, если студент затрудняется с выбором предприятия, он обязан своевременно вернуть бланк договора на кафедру.

Оценка по производственной практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения.

Наши рекомендации