Дварим 32-33 гаазину-браха 4 страница
2. Как известно из древнеегипетской мифологии, породивший самого себя первопредок Атам вместе с почитающими его младшим божествами в более ранние периоды составляли 9 богов. Вот шежере этих почитателей: Атам – Шу, возникший из выплюнутого Атамом семени – бог Шуна и его прекрасная половинка богиня Тефнут (оба между Небом и Землёй) – бог Геб (Ер – Земля) и его прекрасная половинка Нут (Кук – Небо) . Этот шежере-родословная был написан в одном из пирамид фараонов и описан как модель космогонии (рис. 11, 25:185). Там Нут – Небосвод, Геб – Земля (рис.18). Затем Геб и Нут породили ещё одну пару – бога Осириса (праотец растительности) и богиню Исиду (праматерь всего живого), а также Сетх с Нефтудой (53:63). До 535 г. до н.э. в некоторых племенах Исида оставалась богиней всего начала, праматерю (53:51). Корень слова «исида» «иси» является нашим словом «эсэ» - «мать», и с V-VIII вв. в рунических письменах оно так и читается как «иси».
В композиции Перу (инк) в образе Атам-Хапре невозможно не рассматривать белого Жабу-Ягуара и черного Жабу-Ягуара как одну пару. Удивительные строки, подтверждающие это, были обнаружены в египтских «Текстах пирамид»: «Я, как и тот Хапра, уживаясь живу. Я уживался и все живущие жили ужившись. После того, как я жил ужившись, все живое также уживалось и многие вышли из моего рта. Тогда не было ни Неба, ни Земли…» (53:65). Словом, модель космогонии в мифах народов мира вновь повторилась и утвердилась вместе с вечно движущимся круговоротом мира. Применение приема восстановления праязыка, следовательно, дает возможность вскрыть т.н. “сорок замков”, под которыми таилась таинственная сущность дошедших до нас слов-терминов. А это само по себе поможет раскрыть секреты, связанные с ними мифологии, археологии, петроглифологии и др.
Ещё до рождения христианской и мусульманской религий на шумеро-аккдаских рисунках мы видим символ Кюн-ут (Солнца-огня) крест (42:5), символ Ай-боз (Луна-лед) полумесяца (47:154, рси.29). Эти же символы были известны носившим название башкирского «истека» мексиканским ацтекам (42:16) и местным башкирам (51:178-181, 187). Начало установления на верхушках менгиров-башень (символов фаллоса) символов небесных светил (крест, полумесяц) – это рождение прообраза сегодняшних церквей и мечетей.
Обобщая космогоническую сущность перечисленных самых древних и широко распространенных общих мифов, если сказать проще, она образует нижеследующую универсальную модель: округлые «как яйцо» парные половинки субстанции, сгустившиеся как одно целое из мути вселенского Хаоса-Мрака, Небо и Земля воссоединены между собой; между ними возникает третья сила (шына или клин -- фаллос) и разъединяет Небо и Землю, в результате чего возникает среда для зарождения небесных тел (Солнце, Месяц, звезды) и земных сущностей (живой мир, растительность) – Кук-хауа-хул (небосвод-воздух-вода) и Ер-боз-хыу (земля-лед-вода). Кюн-эсэ (Солнце-Мать) и Ай-ата (месяц-Отец), круглосуточно проносясь “вокруг Земли”, протекают по небесной воздушной реке с восхода на запад, затем, закатившись “под землю”, вновь протекают по подземной реке с запада на восток, после чего, взойдя «изо рта Земли», как и в прошлый раз, продолжают свою круговерть по вечной небесной реке. Таким образом, для наблюдающих за дорогой Солнца с северного полушария Земли, вечно повторяющийся круговорот года (Асаба-Эстэк – Свастика) возникает по напрпавлению часовой стрелке (рис.19, а,б), а для наблюдающих с южного полушария – по направлению против часовой стрелки (в,г). Наши предки, изобразив эту формулу в виде вечно крутящегося вокруг оси четырехлапчатого Круговертя – Колеса Мира, называли его известным нам Свастикой (от слов Асаба-Эстэк “особа-усярган”>сабэстэк> Свастика.). Этот священный знак-символ, к сожалению, приобретший несправедливую репутацию из-за вероломного использования его фашистами, является живым оком, средоточием башкирского национального орнамента (51:170, 180-181), а также символом жизни и живучести для многих народов мира. Этот символ мы и сегодня видим на камнях седых скал, на горшках, на сотканных народом паласах и коврах с национальными узорами, на вышитых и украшенных аппликациями одеждах (рис.19). На горшке бронзового века, найденном на земле древних башкир Бактории, изображено следующее: (а) в самом низу– черепаха-Земля (1) – знак вечности, сверху -- Корова- Небо (2), а в небесах (3) – Колесо Мира (Свастика). Как писал С.И.Руденко, этот узор для башкирского изобразительного искусства является самым своеобразным и характерным, а его корни восходят в самую древность. Это искусство питалось соками искусства древних людей, живших в середине I тысячелетия до н.э. (52:290-291).
А изначально человек где жил, как расселился по земле? Согласно широко известному в современной науке учению, самые древние культуры мира возникли на земле Ближней (Западной) Азии, люди в течение 100 тыс. летий расселялись в тех краях; жили в пещерах нынешней Палестины и Сирии, Ирана и Ирака, а также на берегах Анатолии, Памира и Кавказа (7:11, 18). Дальше-больше, якобы, по всему Земному шару распространились по известной нам дороге Кунгур-буги. Общим скелетом примерных показателей картины этих переселений может послужить наблюдения китайского ученого Ван Тун-лина. По его мнению, колыбелью человечества и всего мира был Памир, предки современных людей разошлись в разные стороны с этих мест. Одна часть, отправившись на запад, освоила широты Ср. Азии, Афганистана, Белуджистана, Персии, Месопотамии, Саудовской Аравии и Европы, позже на этих местах образовалась белая раса. Вторая часть, направившись на восток, обосновалась в нынешнем Синьцзян, Цинхай Китая, а также в Тибете, Монголии, Манчжурии, Кореи, в дальних районах Китая. На своем пути следования на восток этот поток раздвоилась на две ветви: правая ветка – люди желтой расы – освоила пространство от бассеина реки Янцзы до Вьетнама и Таиланда (предки мяо, яо, лоло, вьетнамских аборигенов), проникла на север Китая, к реке Хуанхе, достигла Цинхая и Тибета; левая же ветвь распространилась на с.-в. Китая (тунгусы), в Монголию (моноголы) и на Алтае (тюрки) (18:9-10). Добавим также один штрих к общей картине: через «каменный мост», находившийся на месте нынешнего Берингова пролива, люди отправились и в «Нижний мир» - в Американский континент; основная же часть предков, не покинувших Памир, по словам известного О.Н.Бадера, оставшись на издревле освоенном пространстве между Памиром и Уралом, по-прежнему продолжали возвращаться для яйляу (летовки) на Урал (летняя стоянка сезонных кочевников), а для зимовки уходили на склоны Памира. Такое положение вещей сохранялось до средних веков (9:41-43). Конечно, в предположениях китайского ученого ощущается односторонность (не упоминаются тюрки – основоположники государства [якобы китайского] Шань-Инь, расположенного на берегу реки Хуанхэ на севере Китая и т.д.), но чувствуется, что основа предположений опирается на общие учения. Согласно же этому общему учению, как мы уже приводили, не знавший одежды нагое человечество возникло в теплых краях – в Малой Азии и Африке и оттуда распространилось по всему миру. Но полностью ли верно это предположение? Достижения мировой науки, конечно, не отрицает о существовании прародины человечества, потому что доказано укоренение языков и культур народов мира в одном гнезде. Проблема в одном: где находилась эта прародина, одно общее гнездо? Ведь все данные отвергают Малую Азию и Африку. Ведь в мифологии народов мира общей совместной точкой, известной в виде прямого возникновения Вселенного-мира – является Столп мира – Тора-тау и Пуп Земли – Аркаим-тау, и оба они находятся на седом Урале, на земле исторического Башкортостана!..Об этом сказано и в священной книге зороастрийцев Авесте. Согласно ей обитаемая людьми (понятие это выражено там башкирским словом кеше-бар, что буквально означает “здесь есть человек”) часть Земли разделена на семь областей, из которых довлеющая над всеми остальными центральная область разделена горным хребтом напоминающим Урал; здесь расположен Центр Мира -- гора Тирак, это название тоже является идентичным башкирскому названию священной горы Торак/Тора, расположенной в Ишимбайском районе Республики Башкортостан. Там же сказано, что здесь “были созданы Каяниды и герои” (главы V о семи планетах и XI о свойствах земли). Названные “каяниды” по-древнебашкирскому означает “поклонники кай-ана, т.е. волчицы, что значит усярганцы-башкиры.