Европа сливается в одно целое

Европейский союз – это объединение самостоятельных государств Европы. Его основополагающая цель – способствовать сохранению мира, а также заботиться о ценностях и благополучии своих граждан. Точнее, это означает создание пространства свободы, безопасности и правосудия без внутренних границ, для обеспечения устойчивого развития в Европе на основе сбалансированного экономического роста, содействия научно-техническому прогрессу, для борьбы с социальной изоляцией и дискриминацией, а также для содействия в установлении солидарности между государствами-членами ЕС и для сохранения культурного наследия Европы.

С начала этой совместной работы в 1950-х годах постоянно расширяется круг стран-участниц ЕС. В 2013 году к ЕС присоединилась Хорватия. На сегодняшний день в числе возможных будущих кандидатов в члены ЕС стоит ряд стран Центральной и Восточной Европы. Какие последствия имеет заявление на вступление какого-либо государства в ЕС для людей этой страны? Какие шансы и риски скрывает вступление в ЕС для населения?

Ваше задание:

1. Представьте одно из государств, присоединившихся к ЕС в последнюю очередь или же являющимся одним из кандидатов на присоединение. Обратите внимание не только на политику и экономику, но и на общественные, культурные и исторические аспекты.

2. Найдите информацию о том, как в одной из выбранных вами стран относятся к ЕС и Европе в целом. Результаты поиска представьте в виде репортажа в газете.

3. Войдите в роль ученика или ученицы выбранной вами страны. Делайте записи в своем личном дневнике, рассказывая о своих взглядах, ожиданиях, надеждах, а также о своих опасениях и, возможно, даже страхах относительно вступления в ЕС.

4.6. Откуда плывет сельдь Бисмарк?

В Германии есть бесчисленное количество улиц и площадей Бисмарка. Но есть также и сельдь Бисмарк, аптека Бисмарка и отель «Бисмарк». Школы носят его имя, также как и промышленные предприятия и корабли. Существуют даже места и острова, носящие его имя. В его честь установлены памятники и основаны клубы Бисмарка.

Особой формой этих памятников являются так называемые башни Бисмарка, возникшие в период с 1869 по 1934 годы. В общей сложности 173 башни и колонны Бисмарка (из первоначальных 240) находятся на территории Германии (146), Франции (2), Чехии (3), Польши (17), России (2), Австрии (1), Камеруна (1) и Чили (1). В Северном Рейне-Вестфалии были 31 башня Бисмарка. На сегодняшний же день сохранились только 24.

1-го апреля 1815 года, то есть, 200 лет назад, родился Отто Эдуард Леопольд фон Бисмарк. С 1862 по 1890 годы он был премьер-министром Пруссии, в то же время в 1867-1871 годах канцлером Северогерманского союза и с 1871 по 1890 первым канцлером Германской империи. Создание Германской империи в значительной мере состоялось благодаря действиям Бисмарка. После конфликта с немецким кайзером и прусским королем Вильгельмом II в 1890 году Бисмарк ушел в отставку. Он уехал в свое имение в Саксонии, где и умер 30 июля 1898 года.

С именем Бисмарка связано не только создание империи, но и борьба за культуру, социалистический закон и законодательные акты, регулирующие вопросы социального страхования. После 1890 года в Германии началось беспрецедентное поклонение Бисмарку, следы которого можно найти и по сей день. Бисмарк остается популярным и благодаря бесчисленным публикациям исследователей, в числе последних представлена работа американского историка Джонатана Стейнберга под названием «Бисмарк – маг власти».

Ваше задание:

9-10 классы:

1. Изучите личность Бисмарка и напишите портрет, который отражал бы его жизнь и политическую деятельность. Материал вы можете найти в библиотеке или в интернете.

2. Какие места прошлого восхищения Бисмарком сохранились в вашем регионе? Оформите карту с этими местами.

3. Попытайтесь выяснить, в каких других европейских странах есть памятные места, посвященные Бисмарку, и почему они были там созданы. Обозначьте эти места на карте Центральной Европы.

11 классы:

1. На основе заметной смены основополагающих концепций, представьте, как менялись бы взгляды Бисмарка с 1890 года и по сей день. Особое внимание обратите при этом на вопрос изменения образа мыслей Бисмарка в различные эпохи последних 125 лет.

2. Спроектируйте башню Бисмарка с позиций современного дизайна. Какими элементами должна обладать эта башня? Включите результаты своей работы со схематическими изображениями в текст второго задания.

4.7. Атлас – встреча с одним (моим) особенным местом

8-11 классы:

50 лет назад в издательстве Клауса Вагенбаха публикуется захватывающая книга под названием «Атлас». 43 немецкоязычных автора описали в ней «свои» места, одни из них были реальными, другие выдуманными. В этой книге собраны автобиографические очерки, стихи, рассказы, фельетоны и корреспонденция. При этом возник «особый вид общегерманского краеведения и истории от Кенигсберга до Майнца, от Любека до Фрайбурга, от мест, из которых Вы хотели бы сбежать, до мест, о которых Вы только могли бы желать». Так написано на корешке карманной книги, изданной в 1979 году. Со школьной скамьи Вы, вероятно, еще помните, как работать с атласом. Тогда Вам должно быть известно, что атлас 50-летней давности больше не актуален. Границы переносятся, страны возникают и исчезают, пути берут новое направление. Печатаются новые атласы и карты, перепрограммируются навигационные устройства. Самое время создать новый литературный атлас, описанный выше. Для этого нам требуется Ваша помощь!

Ваше задание:

1. Подготовьте главу для нового «Атласа 2015», в которой литературным языком опишите реальное или придуманное Вами место. Поэкспериментируйте с различными видами текстов, которые вызвали бы у Ваших читателей непреодолимое желание познакомиться с этим местом поближе.

2. Ни один атлас не издается сегодня без иллюстраций. Дополните Ваш текст необходимыми картинками (это могут быть фото, рисунки, коллаж и т.д.)

Мужество и сопротивление

10-11 классы:

Хельмут Джеймс Граф фон Мольтке (11 марта 1907 - 23 января 1945) является одним из храбрых людей, которые отдали свои жизни в борьбе против национал-социализма. Он был одним из лидеров группы сопротивления "Kreisauer круг", которая была названа в честь имения Мольтке Крайсау / Krzyżowa в Силезии. На территории усадьбы, в которой Хельмут Джеймс жил со своей женой Фрейей и двумя сыновьями, во время Второй мировой войны встречались мужчины и женщины из разных слоев общества, чтобы обсудить духовные, социальные и политические реформы и будущую реорганизацию Германии после падения диктатуры национал-социалистов. Хельмут Джеймс Граф фон Мольтке был приговорен к смерти и убит 23 января 1945 года в Берлин-Плетцензее.

Ваше задание:

1. Составьте объявление о розыске Хельмута Джеймса Графа фон Мольтке, в особенности о его совместной жизни с его женой Фрейей (обратите внимание на биографические данные, Крайсау, другие места их пребывания, исторические события в Германии). проиллюстрируйте публикацию о розыске найденными фотографиями Фрейи, Хельмута Джеймса и их современников.

2. Выборочно изучите переписку между Фрейей и Хельмутом (либо прощальные письма в тюрьму Тегель (сентябрь 1944 – январь 1945) , либо письма к Фрейе). Затем опишите, что Вас особенно тронуло в их личностях и переписке между ними.

3. Подумайте, обсудите и запишите, какое значение имели мужество и сопротивление во времена национал-социализма, и какое определение Вы дали бы этим понятиям. Придумайте ситуацию, в которой мужество играет огромную роль. Это может быть ролевая игра, диалог, радиопостановка, обмен письмами, театральная сцена и т.д.

Наши рекомендации