Первоначальный этап развития каббалы
Содержание
Урок№1
Введение
Первоначальный этап развития каббалы
Зарождение каббалистической методики
1.4. Период Египетского изгнания: Пятикнижие
1.5. «Книга Зоар»
Лурианская каббала
Каббала эпохи Просвещения
Современный подход в изложении каббалы
Послесловие
Тест
Дополнительный материал
Введение
История каббалы идет рука об руку с историей человечества. Каббала уходит корнями в те времена, когда человек только появился на этой земле. Известно из биологии, что любой живой организм рождается, живет, развивается и продолжает свое существование в потомках посредством размножения. Все это происходит благодаря информации, заложенной на генном уровне. Если мы начнем исследовать эти гены, то обнаружим, что в них находится информация не только о развитии нашего животного тела, но и программа развития нашей духовной части – той составляющей человека, которая не дана нам в ощущениях.
Духовная информация определяет генетическую и биологическую информацию. Наши духовные гены называются в каббале «решимот», от слова «рошем», запись. В биологическом гене находится информация о том, сколько времени и в каком состоянии организм просуществует, с какими качествами он родится, что определяет его суть, его «я». Духовный же ген, так называемый зародыш души, определяет не только существование в данной жизни, но и несет в себе информацию обо всех перевоплощениях. Этот ген не меняется, возвращаясь в наш мир и облачаясь во все новые биологические тела. Когда духовный ген окружает себя биологическими генами, они рождают и развивают вокруг себя биологическое тело, и некоторое время продолжается совместное существование обоих типов генов, называемое жизнью человека в этом мире.
Затем, по команде биологических генов, тело умирает, а духовный ген заново окружает себя новым набором биологических генов, создающих вокруг себя новое биологическое тело, и т.д. Такая цепочка называется кругооборотом душ.
Рисунок 1.1.1.
В развитии духовного гена, в каждом из нас, есть определенная цель: развитие человека в течение биологического периода жизни до состояния, когда он начнет сам управлять своей жизнью и выйдет на уровень самостоятельной, активной и сознательной реализации информации, содержащейся в духовном гене.
Человек достигнет такого состояния, когда выйдет на уровень управления всей природой, а духовный ген (решимо) обязан привести человека к такому состоянию. Это дает человеку возможность выйти на такой уровень ощущения и познания, когда он будет чувствовать не только свое биологическое тело, но и свой духовный ген, т.е. будет ощущать существование на духовном уровне.
Первоначальный этап развития каббалы
В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени, предположительно, на 5700 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (Разиэль Малах).
Автор (некоторые источники приписывают авторство Адаму[1]) описывает в своем труде скрытую силу, которая раскрылась ему в результате исследования системы мироздания. Эту силу не возможно ощутить с помощью естественных органов чувств, и она не поддается восприятию посредством данных человеку от рождения способов познания.
Рис. 1.2.1. График зависимости развития эгоизма относительно временной оси.
Ангелом в каббале метафорически именуется сила природы, «тайный» означает – скрывающийся за картиной нашего мира, но управляющий им. Таким образом, автор имеет в виду некую общую силу, единый закон, под управлением которого находится наш мир. Ознакомившись с содержанием книги «Тайный Ангел», мы видим, что он не был примитивным человеком, а проявил способности к глубокому исследованию, и потому его, без сомнения, можно считать каббалистом, повествующим об основах мироздания. Он исследовал то, что находится выше нашего мира, и рассмотрел Высший мир, где путешествует душа до своего нисхождения и облачения в физическое тело, и куда она поднимается после того, как человек завершает свой земной путь.
"Адам – первый человек, начавший ощущать Высший мир"
01_Видео фрагмент
01_Аудио фрагмент
Будучи первой душой, низошедшей в наш мир, автор рассказывает о перспективах развития остальных душ, которым предстоит сойти: своих детей, внуков, правнуков, всего рода человеческого, который пройдет от него. Он не повествует о телах, которые родятся в этом мире, а ведет речь именно о душах, которые произойдут от его души. Автор описывает, каким образом они должны будут пройти свой земной путь, спускаясь для облачения в тела, и что будет с ними, по возвращении к своему истоку. Он предрекает, что они соберутся в общую душу, но уже на другом, более высоком уровне, и опять образуют то, что мы называем «Адам»[2]. Все мы – лишь малые его частицы.
В чем особенность каббалистических источников? Человек живет в этом мире и воспринимает всевозможные его картины и образы. Каждый из нас мог бы описать то, что он чувствует. Каббалистические труды, напротив, передают впечатления человека, живущего в нашем мире, но обладающего восприятием Высшего, духовного мира. Они не доступны другим людям, то есть, сообщают о том состоянии, которое человек обычно не чувствует, но имеет возможность ощутить.
"Особенность книг по каббале"
02_Видео фрагмент
02_Аудио фрагмент
Каббалист – не просто человек, который начал ощущать Высший мир, а тот, кто может описать свои ощущения таким языком и способом, чтобы мы могли правильно понять передаваемую им информацию. Более того: чтобы, занимаясь по его трудам, мы могли развить в себе недостающий орган чувств, и с его помощью также ощущать Высший мир. Тогда мы сможем увидеть наши прошлые и будущие состояния (в духовном мире нет времени), и таким образом войти в ощущение Высшего вечного мира, существуя, по своему желанию, одновременно в обоих мирах. Каббалистические сочинения обладают такой силой, пользуются таким способом изложения и применяют такую методику, что, занимаясь по ней, под правильным руководством, любой человек достигает уровня постижения автора. Поэтому очень важно знать, какие книги следует изучать.