Детские воспоминания, наши корни

«Что имеем, не храним – потерявши, плачем», - гласит народная мудрость. Почему мы начинаем ценить все то, что окружало нас в детстве, только став взрослыми?

По моему мнению, проблема заключается в том, что очень часто мы не ощущаем своих корней и тем самым не понимаем истинной ценности жизни вообще. Так почему же это происходит? Видимо, в суматохе дней мы стремимся все успеть и поэтому что-то действительно важное отходит на второй план.

В своих размышлениях Ф.Искандер с болью в сердце вспоминает о дедушкином доме и о проведенном там детстве. Писатель сожалеет о том, что нечасто приезжал туда раньше. Автор перечисляет: «Мне не хватает дедушкиного дома», «просторной кухни», «вечерней переклички женщин с холма на холм»… Искандер говорит о том, что, несмотря на достаточно редкие поездки туда, родные места все равно «помогали ему издали», делали его смелей и уверенней в себе.

В этом, по моему мнению, Искандер, безусловно, прав. Если ты знаешь, что у тебя есть такое место, куда ты можешь приехать в любое время, где тебя ждут и любят, то чувствуешь себя намного спокойнее и увереннее.

Я считаю, что примером такого же трогательного отношения к родным пенатам можно считать чувства Аркадия Кирсанова в произведении «Отцы и дети». После долгого пребывания в городе, тургеневский герой очень рад был вернуться в свое поместье. Когда же ему внезапно пришлось уехать, герой испытывал двоякое чувство: с одной стороны, ему любопытно было познакомиться с родителями друга, а с другой – ему совсем не хотелось уезжать из отцовского дома.

Если перейти от литературных персонажей к реальным людям, то можно найти множество примеров, подтверждающих позицию автора. Вот я, например, испытываю такие же трепетные чувства по отношению к своему дому. Если приходится надолго уезжать, то очень скучаю и хочу поскорее вернуться.

В заключение хочу сказать, что каждый человек должен иметь такое место, которое связывает его с истоками, куда всегда хочется возвращаться, где он черпает силы для борьбы и вдохновение для творчества…

Человек и природа

Какое место природа занимает в жизни современного человека? Многие ли из нас понимают, что только благодаря ей мы можем существовать на этой планете?

Проблема заключается в том, что в последнее время человек слишком небрежно относится к окружающей его среде, загрязняет не только леса и парки, но и водоемы и атмосферу, совершенно не думая о том, что именно эту воду он пьет и именно этим воздухом он дышит.

Известный отечественный писатель и публицист В.Солоухин, как творческий человек, особенно обостренно воспринимает действительность и считает эту общественную проблему практически личной трагедией. В частности, он обеспокоен тем, что сейчас очень мало внимания уделяется экологическому воспитанию молодежи. И в качестве примера для подражания он приводит разъяснительную работу с пущинскими школьниками.

Я разделяю эту взволнованность автора по поводу того, что наша молодежь не владеет навыками бережного отношения к природе, а ведь именно от того, на сколько чистой мы сможем сохранить окружающую среду для потомков, зависит здоровье будущих поколений.

Из своего читательского опыта я знаю, что помимо Солоухина еще очень многие публицисты в своих статьях затрагивают проблему небрежного отношения человека к природе. К примеру, Г. Черников в одной из своих публикаций говорит о том, что многие лесные пожары происходят из-за халатности людей.

Да что далеко ходить! Каждый из нас стремится провести первые теплые выходные дни на природе. Но, к сожалению, отдых омрачается тем, что все лесные массивы в черте города и даже в пригороде усыпаны мусором, оставленным еще с прошлогодних пикников. Почему в нашем городе не существует молодежных организаций, на общественных началах заботящихся о чистоте и красоте Курского края?

Таким образом, пока школьники и студенты не возьмут в свои руки заботу о природе, окружающей нас, мы вынуждены будем наслаждаться пейзажами, «украшенными» бытовым мусором. Поэтому, на мой взгляд, во всех российских городах должна быть создана программа экологического образования молодежи.

Экология культуры

Что такое экология культуры? Наверное, не каждый человек знает ответ на данный вопрос. По моему мнению, между такими понятиями, как экология природы и экология культуры, есть большое различие. Если природный мир хоть как-то можно восстановить, то нравственные и духовные ценности, которые подвергаются варварскому уничтожению со стороны людей, практически невозможно спасти. Например, разрушенные памятники культуры, сгоревшие рукописи и книги исчезают бесследно.

В своем очерке Л.И.Скворцов обозначает именно эту проблему. Он пытается донести до читателей мысль о том, что каждый человек должен уважать и ценить культурное достояние свое страны, своего народа. Мне очень близки слова автора: «Как все живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может мириться с деградацией своей истории».

В последнее время в средствах массовой информации все чаще и чаще обсуждается вопрос о безвозвратно утраченных исторических памятниках, утерянных или проданных за границу книгах, рукописях, картинах...

Сейчас в нашей стране появилось множество различных молодежных групп, создающих так называемую «субкультуру». Некоторые из них отвергают национальные традиции своей страны и целенаправленно уничтожают исторические ценности.

По моему мнению, это просто ужасно. Бесследно исчезающие памятники культуры ведут к уничтожению, говоря словами Л.Скворцова, «генетического кода нашей исторической памяти».

Однажды, проходя мимо старинного полуразваленного дома, я увидела огромную надпись с фашистской свастикой, нарисованной красной краской. Неужели можно вот так безнаказанно очернять духовное наследие своего народа?!

В заключение хочется сказать о том, что каждый человек должен решить для себя, какую роль в его жизни играет история и духовно-нравственные ценности родной страны.

Сериалы

Почему сейчас люди предпочитают смотреть телесериалы, которые снимаются по сюжетам литературных произведений, а не читать книги в оригинале? Я думаю, что этот вопрос сегодня актуален, в обществе назрела необходимость его публичного обсуждения. В своем очерке В.Солоухин поднимает проблему «замены» живого чтения просмотром кинофильмов с соответствующим сюжетом.

Действительно, в последнее время люди вообще перестали читать, причем не только художественные произведения русских и зарубежных классиков, но и современную литературу. Чем же это обусловлено? Неужели у людей пропал интерес к книгам, а телевидение их полностью заменило? Но ведь книги запечатлели историю и нравы той эпохи, в которую были созданы. Да, некоторые из них, может быть, и утратили уже свою актуальность, но другие, как мне кажется, поднимают вполне современные проблемы и их стоит читать и сегодня.

У меня сложилось впечатление, что В.Солоухин очень обеспокоен тем, что интерес людей к художественной литературе сегодня угас. Но ведь только прочитав книгу, мы имеем возможность познакомиться со своеобразием языка и стиля конкретного писателя, можем в полной мере включить свое воображение и представить, как выглядят герои, какие картины природы или интерьер их окружают, да мало ли что еще… Я убеждена, что писатель прав. Ведь это так интересно: берешь книгу и начинаешь погружаться в удивительный и захватывающий мир героев, как бы живешь их жизнью.

Однако я не против экранизации художественных произведений вообще. Просто мне больше нравится сначала прочитать книгу, а потом посмотреть фильм, сравнить свое видение образа жизни литературных героев с задумкой режиссера.

Так, прошлым летом я читала роман-эпопею «Война и мир», а затем смотрела экранизацию этого произведения. И даже несмотря на то, что я уже знала сюжет, мне все равно было интересно смотреть фильм.

Кроме того, я не согласна с мнением некоторых людей о том, что после просмотра экранизации, будет совсем неинтересно читать само произведение. Впрочем, при этом мы имеем дело с ситуациями, когда авторы фильма как бы «навязывают» нам внешность героев и фон, на котором они действуют.

В заключение хочется сказать о том, что чтение книг – это процесс более активный и творческий, нежели просмотр фильма. Наверное, каждый человек должен решить для себя, что ему больше по душе: читать книгу в оригинале или смотреть экранизацию этого произведения.

Наши рекомендации