Местное сообщество муниципального образования в муниципально-правовых исследованиях

И. И. Ивандаев,

студент 4 курса

Института истории и права

Хакасского государственного университета

им. Н. Ф. Катанова, гр. БЮ-111

Научный руководитель

Д. Б. Сергеев,

доцент кафедры государственного права

Института истории и права

Хакасского государственного университета

им. Н. Ф. Катанова,

кандидат юридических наук

Аннотация

Статья посвящена проблеме … В ходе исследования автором были использованы (автор опирался) … Особое внимание в статье уделяется вопросу … по результатам исследования автор приходит к выводу о …

В Конституции РФ [5] и федеральных законах не применяется термин «местное сообщество». Но использование этого определения в правовых позициях Конституционного Суда РФ [8, п. 3 мотивировочной части]; актах, утверждённых указом Президента РФ [7, раздел 1] или приказом руководителя федеральным органом исполнительной власти [9, п. 3], законах субъектов Российской Федерации [6, п. 1 ст. 1] и уставах муниципальных образований [11, п. 1 ст. 41] позволяет сделать вывод, что дефиниция «местное сообщество» может быть предметом изучения муниципально-правовых исследований.

По мнению И. В. Бабичева, введение в законодательство субъектов РФ иных субъектов местного самоуправления, чем те, которые определены федеральными законами, в том числе местного сообщества, не является правомерным [2, с. 12, 76]. С точки зрения В. А. Горожанина понятие местного сообщества не имеет ценности ни для юридической науки, ни для правоприменительной практики [4, с. 19]. О. И. Баженова допускает применение этого термина не в целях обозначения нового субъекта права, а в качестве тождественного (синонимичного) понятию населения муниципального образования, эта дефиниция вводится в законы субъектов РФ, муниципальные правовые акты в целях обозначения населения в качестве единого, сплоченного общими интересами коллектива [3, с. 32]. А. А. Замотаев, А. В. Кирилин и В. И. Шкатулла уточняют, что у этих граждан должны быть интересы в определенной местности (муниципальном образовании) [10, с. 28]. В юридической науке наблюдается и смешение явлений муниципальное образование и местное сообщество. П. А. Астафичев, считает, что муниципальное образование – это территориальное объединение граждан [1].

Список литературы

1. Астафичев П. А. Понятие, правовой статус и виды муниципальных образований в современной России: теоретико-методологические основы, опыт правового регулирования // Электронный научный журнал «Современные проблемы экономики, политики и права». – 2007. – № 1. – URL: http://www.sprepp.ru/1_2007/5.php (откр. доступ по сост. на 27.10.2007).

2. Бабичев И. В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие. – М.: Восточный рубеж, 2000. – 207 с.

3. Баженова О. И. О назначении понятия «местное сообщество» при реализации гражданами права на местное самоуправление в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 7. – С. 31-35.

4. Горожанин В. А. Понятие и особенности правового статуса субъектов местного самоуправления в Российской Федерации: учеб.-метод. пособие / Сиб. акад. гос. службы – Новосибирск: [Б. и.], 1997. – 27 с.

5. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.: с изм., внес. Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 15, ст. 1691.

6. Об организации местного самоуправления в городе Москве: Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56: в ред. Закона г. Москвы от 26 декабря 2007 г. № 51 // Тверская, 13. – 2002. – 21 нояб.; 2008. – 17 янв.

7. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42, ст. 5011.

8. По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» в связи с запросом Челябинского областного суда: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2003 г. № 16-П // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 46, ст. 4509.

9. Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2008 г. № 62: зарегистр. в Минюсте РФ 29 февраля 2008 г. № 11250 // Российская газета. – 2008. – 5 мар.

10. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / под общ. ред. проф. В. И. Шкатулла. – М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2005. – 511 с.

11. Устав Воскресенского муниципального района Московской области: принят решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 24 марта 2006 г. № 420/42 [Электронный ресурс]: зарегистр. в Главном управлении Минюста РФ по Центральному федеральному округу 13 апреля 2006 г. № RU505140002006001: в ред. Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 27 июня 2008 г. № 822/76 // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». 1997-2012. – URL: http://base.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 05.03.2010).

Наши рекомендации