Ребята получают настоящую карту с указанием, как искать Сокровища Моргана
Контрольная работа
по дисциплине: «Игровые методики СКД»
Выполнила:
студентка 3 курса заочн. отд.,
гр. 30342, Воскресенская Е.М.
Проверила:
к.п.н., Фридолина Н.А.
г. Санкт-Петербург, 2013 г.
Детский сценарий «СОКРОВИЩА КАПИТАНА МОРГАНА»
Краткий сценарный план мероприятия таков:
·обряд посвящения в разбойники;
·веселые задания и головоломки от Пирата Джека;
·разгадывание карты далекого Острова Сокровищ;
·загадки старого Моргана;
·разучивание пиратских песен;
·придумывание собственного пиратского флага и водружение его на Острове Сокровищ;
·настоящие пиратские подарки;
·вместо стандартного детского чаепития настоящий пиратский стол, с конфетами, кока-колой и дискотекой;
(Кульминацией путешествия будет прибытие на «Остров Сокровищ» и нахождение Клада (призы для всех ребят)).
! Итак.За неделю до праздника все герои нашей истории получают таинственное послание, выловленное когда-то в волнах таинственного Грозного Моря. В этом послании указанно место и время, когда герои должны сесть на борт пиратского фрегата, и отправится на поиски Сокровищ старого Моргана.
В условленное время отважных мореплавателей встречает Веселый Джек и любимая дочь капитана Моргана красавица-пиратка Бэлла, под руководством которых ребята отправляются в загадочное путешествие.
1. Веселый Джек представляется, рассказывает о том, как долго добирались из Н-ной сказочной-загадочной страны. Раскрывает им «тайну», зачем им нужно идти с ними (за кладом и приключениями) и «посвящает» детей в морские разбойники.
2. По ходу «поездки» Пираты задают различные задания, конкурсы. К примеру:
·Тукан.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.
· Песенный конкурс
Дети разбиваются на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях".
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.
· Близнецы.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
· Данетки — веселые загадки, на которые надо ответить «да» или «нет», порой напрашивается неправильный ответ. Данетки несложно придумать самим или использовать готовые материалы, лучше в стихах.
Например:
Веселые данетки — без фантиков «конфетки» -
Только «да» и только «нет» — дайте правильный ответ!
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?… (да)
— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень?… (нет)
— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо?… (нет)
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?… (нет)
— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда?… (да)
— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?… (нет)
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?… (да)
· Старые добрые «Фанты»
Необходимо подготовить определённые задания и конкурсы на новый год, которые будут выполнять участники. Вы можете подготовить их самостоятельно, либо ещё лучше – если Вы задействуете для этого гостей. Каждый из участников записывает веселое задание, сворачивает бумажку и опускает ее в мешочек (или подготовленную Пиньяту). Игроки по очереди достают фанты и выполняют то, что в них написано.
· Лабиринт «Веревочка»
Игра проходит в просторной комнате, куда могут вместиться все гости и где ничего не будет мешать. Берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Концы нитки можно по возможности крепить к определённым предметам, мебели, либо поставить гостей в разных частях комнаты и дать им задание держать верёвку – так они будут активно задействованы в игре и у Вас будет хороший и удобный способ закрепить верёвку.
Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать.
Затем ведущий завязывает игроку глаза, а в это время веревка убирается.
Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку.
Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.
Ребята получают настоящую карту с указанием, как искать Сокровища Моргана.
(План школы разрисован как карта Острова, в каждом из мест назначения их ждут задачки и препятствия (см. п. 2)