Бланк оценки/самооценки выполненного задания
Этап работы | количество баллов | Баллы, полученные студентом | Примечания | ||
Max «5» | «4» | Min «3» | |||
1-ый этап | |||||
2-ой этап | |||||
3-ий этап | |||||
4-ый этап | |||||
Итого: | … |
Блок 2. Деятельность педагога по обеспечению выполнения задания обучающимися.
Цель: Сформировать у студентов представление о том, что на каждом из трех уровней результатов изучения истории исторические документы как дополнительная содержательная линия оказывают значительное влияние. Личностные результаты – осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.
Метапредметные результаты – владение умениями работать с различной информацией, использовать современные источники информации, способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
Предметные результаты – умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников.
Педагогические задачи, решаемые преподавателем:
1.Мотивировать студентов на выполнение задания.
2.Развивать понимание общего и особенного в феноменах «историческое мышление» и «критическое мышление»
3.Создание условий для освоения приемов работы с историческими источниками, их комплексного анализа.
Алгоритм действий преподавателя:
1.Представление студентам темы задания, задач, которые им предстоит решать.
2.Предъявление конструкции задания, критериев оценки.
3.Комментарии к алгоритму выполнения задания. Ответы на их вопросы.
4.Организация проверки и оценки. Возможна взаимопроверка на втором этапе. Комментирование результатов.
Рабочие материалы (приложения) к заданию:
Приложение 1
Атрибуция источника –установление сущностных признаков, необходимых для адекватного прочтения и истолкования его содержания, понимания контекста произведения и позиции автора. Атрибуция включает в себя:
· жанр источника (вид документа)
· сведения об авторе
· время создания
· место создания
· обстоятельства создания и публикации / хранения и обнаружения источника
· материал для письма, чернила, шрифт, другие особенности древних письменных источников
· современное состояние первоисточника.
Составить атрибуцию следующего источника.
«Понеже по воле всемогущего Бога и по общему желанию российского народа мы по представлении всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Великого, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего племянника, императорский всероссийский престол восприняли, того ради, чрез сие наикрепчайшее обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашей веры греческого вероисповедания, такожде, по принятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника, ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:
1) Ни с кем войны не всчинять.
2) Миру не заключать.
3) Верных нам подданных никакими новыми податьми не отягощать.
4) В знатные чины… выше полковничьего ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.
5) У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.
6) Вотчины и деревни не жаловать.
7) В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить.
8) Государственные доходы в расход не употреблять – и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию и исполню и не додержу, то лишена буду короны российской.
Приложение 2