Задачи принято делить на практические и познавательные.

С чего мы начинаем нашу исследовательскую работу.

В первую очередь с определения темы, то есть надо выявить у ученика, какую проблему он хочет решить, с каким вопросом он хочет разобраться, чтобы это было актуально и интересно не только для него самого, но и для сверстников, чтобы тема соответствовала уровню знаний и возрасту ученика.

Совместно с родителями учитель помогает ученику выбрать цели и определить задачи для будущего исследования.

Далее необходимо определиться с этапом и методами исследования (будет ли это наблюдение, анализ научной литературы или какие-то другие теоретические методы, а возможно даже и эксперимент).

Это один из важнейших этапов, на котором ученик совместно с учителем планирует всю основную исследовательскую работу.

На 4 этапе собирается весь материал, анализируется и отбирается только то, что соответствует теме и оформляется (допускаются различные формы, например: стендовый доклад, компьютерная презентация и др.)

И вот работа готова!

Теперь она должна получить дорогу в жизнь. Путь этот тоже нелегкий. Сначала она проходит испытание перед ребятами класса, так как ребенку здесь все все знакомы, поэтому легче и отвечать на вопросы, да и выступать проще. Мы это называем своего рода репетицией перед большой аудиторией. Далее – выступление на школьной научно-практической конференции. Следует отметить, что она всегда начинается с праздничной линейки, на которой ребята получают эмоциональный настрой. Обычно в школе бывает 4-5 секций, и как правило, в каждой из них выступают ребята 1-й ступени обучения. Обстановка на школьном этапе всегда доброжелательная. И если даже ребенок не стал лауреатом, победителем, призером, его работа все равно будет отмечена или грамотой или благодарственным письмом..

Победители школьной конференции представляют свои работы на различные городские и региональные научно-практические конференции.

План работы над исследованием.

1.ВВЕДЕНИЕ(в этом разделе необходимо указать причину выбора темы исследования, ответить на вопрос, почему тебя заинтересовала эта тема).

2.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ (в этом разделе необходимо указать цель исследования, описать конечный результат – то, что хотите получить после проведения исследования; а также задачи исследования , основные этапы исследования на пути достижения цели.).

Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы.

Можно поставить целью:

n выявить…

n установить…

n обосновать…

n уточнить

n разработать….

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

Задачи принято делить на практические и познавательные.

Практические задачи призваны способствовать непосредственному преобразованию окружающей действительности.

Познавательные задачи направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности

3. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ( в этом разделе указывают методы, которые использовались при проведении исследования: изучение литературы по теме исследования, анкетирование, опыты, эксперименты и т. д. ).

Метод– это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений

Теоретические методыхарактеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование

Эмпирические методы.Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация.

4. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (здесь приводится описание исследования – как, где, когда оно проводилось, описываются его результаты).

Проведение исследования включает в себя три последовательных этапа:

1. Планирование и организация эксперимента;

2. Собственно проведение. На этом этапе происходит проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов;

3. Аналитический, рефлективный этап, на котором осуществляется получение объяснений или научных предсказаний; внедрение полученных результатов в практику.

5. ВЫВОДЫ( в этом разделе делаются выводы, необходимо ответить на вопрос, зачем проводилось данное исследование).

6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ( изготовление моделей, разработка и внедрение памяток, брошюр, заданий для практического применения и т .п. ).

7. ПОСТАНОВКА НОВОЙ ПРОБЛЕМЫ (в этом разделе необходимо указать, как в дальнейшем будете продолжать свое исследование, что и как планируете изучать). Этот этап необязателен.

8. ПРИЛОЖЕНИЯ( в приложении – анкеты, опросники, примеры заданий, памятки, инструкции , таблицы, диаграммы, фотоматериалы).

Наши рекомендации