Профессиональные стандарты по дисциплине

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

СТАНДАРТЫ

ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Специальность: 0301000 «Лечебное дело»

Квалификация: 0301013 «Фельдшер»

0301023 «Акушер(ка)»

Учебная дисциплина: ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ

Репринтное издание

Алматы, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ»

1. Стандарт «Определение массы тела детей раннего возраста»
2. Стандарт «Измерение роста ребенку 1-го жизни»
3. Стандарт «Измерение окружности грудной клетки»
4. Стандарт «Измерение окружности головы ребенка»
5. Стандарт работа с «Картой физического развития»
6. Стандарт «Проведение утреннего туалета новорожденному ребенку»
6.1. Стандарт «Подмывание ребенка и профилактика опрелостей»
6.2. Стандарт «Умывание ребенка»
6.3. Стандарт «Уход за глазами»
6.4. Стандарт «Уход за полостью носа»
6.5. Стандарт «Уход за ушами»
7. Стандарт «Закапывание капель в глаза»
8. Стандарт «Закапывание капель в нос»
9. Стандарт «закапывание капель в уши»
10. Стандарт «кормление недоношенного ребенка через желудочный зонд»
11. Стандарт «кормление недоношенного ребенка ложкой»
12. Стандарт «согревание недоношенного новорожденного с помощью грелок»
13. Стандарт «дезинфекция кювеза (инкубатора)»
14. Стандарт «подача увлажненного кислорода ребенку через носовой катетер»
15. Стандарт «подсчет частоты дыхания у детей раннего возраста»
16. Стандарт «подсчет частоты сердечных сокращений (пульса) у детей раннего возраста»
17. Стандарт «промывание желудка новорожденным и детям раннего возраста»
18. Стандарт «обработка полости рта при стоматите»
19. Стандарт «соскоб на энтеробиоз с перианальных складок»
20. Стандарт «сбор мочи на общий анализ у детей до 1 года»
21. Стандарт «проведение оральной регидратации paстворами оральных регидратационных солей (ОРС)»
22. Стандарт «организация уголка оральной регидратационной терапии (орт)»
23. Стандарт «проведение очистительной клизмы новорожденным и детям грудного возраста»
24. Стандарт «постановка газоотводной трубки»
25. Стандарт «вакцинация бцж»
26. Стандарт «постановка пробы манту»
27. Стандарт «алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке»
28. Стандарт «алгоритм неотложной помощи при гипертермии»
29. Стандарт «алгоритм оказания неотложной помощи при судорогах»
30. Стандарт «алгоритм оказания неотложной помощи при стенозируюшем ларингите»
31. Стандарт «алгоритм оказания легочно-сердечной реанимации»
32. Стандарт «алгоритм оказания неотложной помощи при носовом кровотечении»

1. Стандарт «Определение массы тела детей раннего возраста»

Цель: оценка физического развития ребенка

Приготовьте: медицинские чашечные весы или медицинские электронные весы, чистую пеленку (для новорожденных - стерильную), перчатки, емкость с дезраствором, ветошь для обработки, КБУ, историю развития ребенка, ручку.

Алгоритм действия:

Определение массы тела на медицинских чашечных весах:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2. Установите весы на ровную, твердую поверхность так, чтобы ничего не соприкасалось к весам.

3. Килограммовую и граммовую гири установите на «О».

4. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

5. Обработайте чашку весов ветошью, смоченной дезраствором.

6. Откройте замок, работая противовесом уравновесьте рычаги, закройте замок.

7. Положите сложенную пеленку на чашку весов, определите ее вес, передвигая граммовую гирю до уравновешивания рычагов.

8. Закройте замок, расстелите пеленку на чашке весов.

9. Положите ребенка на чашку весов головой к широкой части или посадите.

10. Откройте замок, работая килограммовыми и граммовыми гирями, уравновесьте рычаги.

11. Закройте замок, снимите ребенка с весов, отдайте матери.

12. Определите показатели массы тела ребенка с левой стороны гирь (вьгчьте вес пеленки).

13. Занесите показатель массы тела в историю развития ребенка и сообщите матери.

14. Снимите пеленку.

15. Обработайте чашку весов ветошью, смоченной дезраствором.

16. Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

17. Вымойте, осушите руки.

Определение массы тела на электронных весах:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2. Установите весы на ровную, твердую поверхность так, чтобы ничего не соприкасалось к платформе.

3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4. Обработайте платформу весов ветошью, смоченной дезраствором.

5. Приведите весы в рабочее состояние, путем нажатия на специальную кнопку: при включении весов на панели появится меняющееся сочетание цифр от «888888» до «000000».

6. Расстелите на платформе пеленку, определите ее вес - на панели весов появится вес пеленки и символ kq.

7. Нажмите на кнопку Т, чтобы при взвешивании ребенка не учитывался вес пеленки - на панели появятся нули и символ NET.

8. Положите ребенка на платформу - на панели весов появится показатель массы тела ребенка.

9. Снимите ребенка с весов, отдайте матери.

10. Занесите показатель массы тела ребенка в историю развития ребенка и сообщите матери. (Показатель будет гореть 35-40 секунд).

11. Нажмите на кнопку Т, чтобы снять показатель веса пеленки.

12. Нажав на специальную кнопку выключите весы.

13. Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

14. Вымойте, осушите руки.

2. Стандарт «Измерение роста ребенку 1-го жизни»

Цель: оценка физического развития ребенка.

Приготовьте: горизонтальный ростомер, чистую пеленку (для новорожденных - стерильную), перчатки, емкость с дезраствором, ветошь для обработки, КБУ, историю развития ребенка, ручку.

Алгоритм действия;

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2. Установите ростомер на ровную, твердую поверхность так, чтобы шкала была с вашей стороны.

3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4. Обработайте поверхность ростомера ветошью, смоченной дезраствором.

5. Постелите на ростомер чистую пеленку так, чтобы была видна шкала.

6. Положите ребенка на ростомер, придвиньте головой плотно к неподвижной планке ростомера, попросите мать (помощника) подержать голову ребенка.

7. Выпрямите ноги ребенка, надавив одной рукой на коленки (стопы должны быть перпендикулярны к голеням), другой рукой придвиньте подвижную планку к стопам.

8. Определите показатель роста на шкале ростомера, отдайте ребенка матери.

9. Занесите показатель роста в историю развития ребенка и сообщите матери.

10. Снимите пеленку.

11. Обработайте ростомер ветошью, смоченной дезраствором.

12. Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

13. Вымойте, осушите руки.

3. Стандарт «Измерение окружности грудной клетки»

Цель: оценка физического развития ребенка

Приготовьте: сантиметровую ленту, салфетки, 70е спирт, перчатки, емкость с дезраствором, ветошь для обработки, КБУ, историю развития ребенка, ручку.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите чистую пеленку.

4. Протрите сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной 70° спиртом.

5. Положите или посадите ребенка на пеленальный стол, поднимите его руки вверх.

6. Проведите сантиметровую ленту сзади по нижним углам лопаток, спереди по соскам ребенка,

7. Опустите руки ребенка, подтяните ленту и на стыке определите показатель окружности грудной клетки.

8. Занесите показатель роста в историю развития ребенка и сообщите матери.

9. Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

10. Вымойте, осушите руки.

4. Стандарт «Измерение окружности головы ребенка»

Цель: оценка физического развития ребенка

Приготовьте: сантиметровую ленту, салфетку, 70° спирт, перчатки, емкость с дезраство-ром, ветошь для обработки, КБУ, историю развития ребенка, ручку.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите чистую пеленку.

4. Протрите сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной 70° спиртом.

5. Положите или посадите ребенка на пеленальный стол.

6. Проведите сантиметровую ленту сзади по затылочному бугру, спереди по надбровным дугам.

7.Определите показатель окружности головы на стыке сантиметровой ленты.

8. Занесите показатель окружности головы в историю развития ребенка и сообщите матери.

9. Снимите перчатки, погрузите в КБУ.

10. Вымойте, осушите руки.

Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка

5. Стандарт Работа с «Картой физического развития»

(по модулям стратегии ИВБДВ ВОЗ)

Цель:оценка физического развития ребенка

Показание: быстрая оценка физического развития ребенка на приеме.

Наши рекомендации