V. Продолжение работы по теме урока. Деление текста на части
Деление текста на части
Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...».
Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...».
Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...».
Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...».
Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...».
Шестая часть: до конца.
План
1. Девочка больна.
2. Дочка от всего отказывается.
3. Желание увидеть живого слона.
4. Папа в зверинце.
5. Ночное путешествие слона.
6. Слонв гостях у Нади.
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
Мы сегодня разделили на части текст и составили план.
Домашнее задание
Подготовить пересказ по составленному плану.
Ход урока 3
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела И посветлела от доброго дела.
- Прочитайте способом «птичий базар».
- Прочитайте, разделяя слова на слоги.
- Какие слова надо выделить голосом?
(Дети называют, учитель помечает их сверху крестиком или подчеркивает.)
- Прочитайте выразительно.
- О каком добром деле идет речь?
- Какие добрые дела и кому делали вы в последнее время?
III. Работа по теме урока
Проверка домашнего задания
(Краткий пересказ текста по ранее составленному плану.)
Работа в группах
- А сейчас разделитесь на группы. Каждая группа готовит рассказ от имени мамы, папы, девочки, слона, хозяина слона.
- Обсудите, с какой части текста начнется ваш рассказ. Рассказ должен быть кратким. Не забудьте рассказать об эмоциях или чувствах, которые испытывали ваши герои.
IV. Физкультминутка
Вертушка
(Стоя прямо, ноги врозь шире плеч, руки на уровне груди взяты в замок, поворачиваться вправо и влево быстро, напряженно до упора.)
Раз — вертушка, два — вертушка:
Спинки нам помяла,
Закружилась, как игрушка,
Лень нам отогнала.
V. Продолжение работы по теме урока
Выборочный пересказ
— Послушаем, какие рассказы у вас получились. (Представители каждой группы учащихся рассказывают.)
2. Чтениев лицах(автор, мама, хозяин слона, Надя)
(Во время чтения учитель меняет учеников, которые читают за автора.)
— Прочитаем шестую часть по ролям. Старайтесь передать интонациями и голосом чувства героев, их настроение в данный момент.
Беседа
— Как вы думаете, в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуйте свое мнение. (Ответы детей.)
— Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон?
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
— Не было ли с вами или с вашими близкими, знакомыми подобных невероятных историй, которые на вас произвели большое впечатление? Расскажите.
Домашнее задание
Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.
Урок 7 8. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анали-шровать их, творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.
Оборудование: КИМы для учащихся 3 класса; выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки.
II. Путешествие первое
Речевая разминка
— Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.
Пошел Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шел через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.
— Прочитайте способом «птичий базар» (еще: медленно, теперь — начиная тихим голосом, затем все громче, и наоборот — начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота, с вопросительной интонацией, восклицательной, сердитой, веселой, скороговоркой).
Конкурс
— Кто быстрее произнесет скороговорку?